Мир за вычетом тебя. Часть 3

Собираемся в Индию…

Десятые числа ноября 2015 года, Димке плохо, его долбит температура. Причем, температура не просто поднимается - опускается. У него настоящая лихорадка, его трясет. Он подпрыгивает на кровати так, что иногда я укрывала его всем, чем можно, и придавливала его сверху своим телом. Жаропонижающие работают плохо. Анальгин с димедролом роняют ему давление до 50 на ноль. Один раз его увезли в реанимацию, и я тогда реально думала, что он умрет. Потому что при таком давлении отказывают почки.

В Алма-Ате, в 7 гор больнице внутренний стент в желчном протоке ему поменять не могут, становится понятно, что нужно лететь в Индию.


А для меня Индия – это что-то такое далекое и не познанное, что я познавать не собиралась… Нет, конечно, ГОА где-то маячило в планах. Но все было очень туманно.
Дима лежит в 7 Гор больнице, приезжаю к нему вечером, мы спускаемся на первый этаж в небольшой кафетерий – начинаем на сайте  посольства Индии заполнять анкету. И я тогда удивилась вопросам – они были  даже покруче вопросов в  анкете для получения американской визы.


Я от своих друзей уже слышала, что заполнить анкету для визы в Индии – это полный вынос мозга. А я же вам уже говорила о том, что больницы – это вообще не мое. Особенно не мое – это седьмая Гор больница с ее бесконечными лабиринтами. Я там очень много раз почему-то приходила в морг…Ненавижу. Мне там физически становилось плохо, меня трясло, меня колбасило, но я держалась из последних сил, потому что все это я делала для Димы. Это помогало. Эта мысль меня держала.


Наш добрый индийский доктор Сильва Кумар, которого я сейчас ненавижу не меньше, сделал нам с Димой приглашения, чтобы мы могли получить медицинскую визу.


Чтобы заполнить эту анкету, лучше принять успокоительное. Две чашки. А лучше три, но виски. ( Но сейчас, на конец 2019 года все стало лучше. Для туристов ввели электронные визы, правда, я такую визу еще не получала. Но ее стоимость снизилась со 100 долларов до 25.)
Я побывала уже в  47 странах, поменяла пять паспортов, потому что в них кончались свободные странички, но никогда, ни в одной анкете у меня не требовали указать вероисповедание.


Я сказала Диме – а давай напишем, что мы по ночам поклоняемся огню!


-Я тогда сомневаюсь, что нам дадут визу, а мне же нужно в больницу… - грустно прокомментировал Дима


-Хорошо, что будем писать? Ты веришь в Бога? – спросила я будущего мужа.. Давай тогда напишем, что ты православный, а я почти что атеист, или, скорее всего, агностик…


Но, такого пункта в меню он - лайн анкеты мы не нашли…
Пришлось писать, что мы оба православные… А в голове у меня в этот момент православные колокола бухали мелодию - Боже, Царя храни…


Дальше больше, у нас спросили имена наших родителей…И их национальность.


Я удивилась, что не просили указать, а где находятся могилы ваших бабушек и дедушек… А что – вполне подходит под стиль вопросов этой анкеты…


Но, это же еще не все! Следующий вопрос – а нет ли у нас, случайно, родственников в Пакистане?!


Я, конечно, помнила, что мой будущий первый муж в середине девяностых ездил в шоп туры в эту сказочную страну в город Карачи, и привозил оттуда шубы… Но, кажется, он не успел за это время обзавестись там родственниками…


Значит, в анкете можно уверенно писать «Нет, ни одного пакистанского родственника в нашей родословной не замечено…». В тот момент мне подумалось – а как они вообще это будут проверять?!


Следующий шаг – прикрепить к анкете фото.


Сфотографироваться я не успела. У меня была фотография для американкой визы. На ней я была запечатлена со щеками. С нормальными такими щеками, которые лежали у меня на плечах. На фотографии я весила 55 кг, сейчас же, заполняя эту анкету для визита в Индию, я весила 43 кг.


-Ну, может, индусы в посольстве не заметят потери мои 12 киллограмм?:)

А вот дальше стало хуже… Нужно было прикрепить копию паспорта. И только в формате PDF. Это у нас не получалось сделать много раз. Никак.


А в тот момент как раз в больничный кафетерий принесли лоток свежих мант…


Оказывается, очень захотелось еды…Вкусной!  Щек то у меня теперь нет, поэтому я смело могу поглощать манты. В меня влезло целых три штуки… О да, теперь опять можно вернуться к этому долбанному паспорту в формате PDF.


Медицинская виза на тот момент стоила 150 долларов, против 50-ти за обычную туристическую.. Шарман, б**, подумали мы с дружно с Димой…


Ведь все равно нужно было еще взять справки с работы и из банка… Плюс предоставить брони билетов, а как понять вообще, на сколько дней нам лететь?! Сколько могут продлиться все эти медицинские процедуры?!


Написала в тур фирму знакомым девочкам, они говорят, ну давай мы вам забронируем билеты с открытой датой вылета, а по прилету в Дели через нас забронируете обратный вылет и все должно быть ок. Но вообще, девочки были не уверены, как скоро нам дадут визу и вообще, сможем ли мы попасть утром в посольство Индии, потому что тур поток в ноябре уже большой и тур визы выдаются неделю, а то и больше…


Блин, почему же все так сложно?!


Разве я могла тогда знать, что это было самое простое.
Из 7 Гор больницы я еду назад на работу, за справками с работы, справку из банка о состоянии счета в 9 вечера я уже никак не могу получить…


Утро было ужасное… Вообще, для меня каждое утро, которое начинается рано – оно ужасное… Я сова. Утром я всех ненавижу. И это не меняется десятилетиями.


Поэтому сейчас, после похорон Димы, пока я не работаю в офисе, я выключаю телефон и сплю до 11-30. И пусть хоть весь остальной мир рухнет. Я сплю.


Нет, конечно, когда нужно поговорить с моим  американским ребенком, я ставлю будильник на 9-30 утра. Но потом я все равно сплю.


В общем, утром я из дома еду в больницу за Димой, в один конец города, оттуда мы едем в мой банк, в другой конец города, за справкой со счета. Ноябрь, дождь, пробки.


Затем мы едем вниз по Мира в тур фирму к Ире – отдать деньги за билеты.


А билеты с открытой датой вылета нормально так стоят. Как полтора обычного билета. Ира нам говорит на всякий случай лучше иметь свежую фотографию.


Идем под дождем в фотоателье через дорогу. Расчески с собой у меня нет. Кое-как приглаживаю волосы руками и стираю растекшуюся тушь под глазами.


Шарман, а не фотография. Кстати, эту новую фотографию и взяли для индийской визы, а не ту красивую для американской, где я шикарно накрашена с роскошной прической и такими же роскошными щеками.


Затем мы едем в посольство…


Посольства бывают разные… Но такого я не ожидала. Какое-то ужасное деревянное здание, притулившееся к общагам медицинского института. Деревянная лестница скрипит и качается. Но, внутри нам подали чай, и нас лично вышел приветствовать консул. Пожал всем руки. Я не поняла как, но мы были первыми в очереди.


Вот, что значит, кто рано встает…


Посольство открывалось в 10 утра. Но все там работали очень не торопливо. Документы мы сдали в 11-55, паспорта забрали в 16-30. Конечно, меня дико поразило убожество посольства. К тому же, я перепутала две улицы – и мы искали посольство квартала на 4 выше.


На бывшей улице Калинина. И под жутким ноябрьским дождем пришлось идти вниз. Потому что я не была уверена, сумеем ли мы там припарковаться.


Так получилось, что Димин любимый индийский врач был в Алма-Ате, и в Дели мы улетали с ним одним рейсом. Врача мы встретили только в автобусе, который нас повез к самолету.


Нас ждал маленький самолетик Эйр Астаны, очень приятный и приветливый экипаж. Рейс утренний, дико хотелось спать, но я как чувствовала, что спать не нужно, что сейчас что-то появится под крылом самолета… А под крылом открылись чудеса!


Горы!!! Боже мой, какая же там была красота! Наверное, горы я люблю так же, как и куда-то улететь!

…Мир за вычетом тебя…

Светлой памяти Дмитрия Стружкина. 27.02.80 - 08.07.2019


Рецензии
Дорогая Женечка! Когда- то и я проходила эти консульства и ОВИР, а потом была возможность ездить в соц. страны без виз, а ещё позже открылись границы на запад, но граница в РФ стала закрытой для постоянных советских жителей ГДР, то есть и для меня, зато
РФ открыта для советских эмигрантов с 1990 года, и они беспрепятственно курсируют туда и назад, не стоя ни в каких очередях за визой. Эх, обижает нас МИД - нас, которые
до 1990 года имели советские паспорта в ГДР и утратили их в связи с исчезновением этого государства. Так не мы же его ликвидировали, и не мы обливаем грязью нашу
Русь, как это делают на Прозе. ру избалованные русским МИДом эмигранты.

Но хватит обо мне, Женечка, ведь у Вас на руках был тяжело больной Дима
а это вдвойне тяжелее.
А по мне так надо было бы удалять весь желчный пузырь и проток, если он ещё был, у опытного врача в своём
городе и не лететь так далеко, не мучиться. А ведь у Вас же есть ещё и Москва. Я сама живу уже с 1985 года без
желчного пузыря. Правда, один частный профессор в Дрездене сделал операцию очень плохо. Но температуры у меня не было, и я отлежалась дома. Я могла бы стать на очередь в нормальную клинику, но я боялась, что желчный пузырь или проток могут воспалиться во время какой - либо командировки, и тогда дело могло бы кончиться ещё хуже, поэтому пошла на платную операцию без очереди.

Соболезную Вам, Женечка, в Вашем горе.

Жарикова Эмма Семёновна   17.01.2020 10:04     Заявить о нарушении
Спасибо еще раз большое! У него не было желчного пузыря. Ему его удалили еще во время родственной пересадки печени в марте 2015.

Шестакова Евгения   16.01.2020 17:30   Заявить о нарушении