Глава 11. Первый допрос

                1.

        Прошли в комнату, Ольга села в кресло, подполковник – на диван. Кошка посмотрела на хозяйку, потом – на гостя. На колени пошла к нему. Он не прогнал. Пистолет не выпускал из левой руки, правой время от времени гладил черную кошачью головку. Муська заурчала. Ольга окончательно успокоилась, сама не зная, почему.

        - Я вас слушаю.

        - Ольга Матвеевна, перед вами на вашем журнальном столике лежат фотографии. Посмотрите их, пожалуйста, и скажите, с кем из этих людей вы знакомы, когда и при каких обстоятельствах встречались.

        Ольга посмотрела на столик, действительно, изображениями вниз лежала стопочка фото. Она взяла их, стала смотреть. Ни одного из запечатленных лиц не опознала. Подняла глаза на офицера. Тот наблюдал за ней очень внимательно и прочитал ответ за секунды до того, как он был озвучен.

        - Никого из них я не знаю.

        - Понятно. Не знаете. Следующий вопрос. Расскажите, пожалуйста, историю создания вашего рассказа «Хорасанская победа».

        Ольга слегка закусила верхнюю губу. Тоска. Она сейчас скажет, что прочитала «Избранные сообщения» Абдаллаха ибн Муслима ибн Кутейба, её поразил рассказ о походе персидского царя Фейруза ибн Баздаджарда ибн Бахрама со своей ратью на Хорасан, она легла спать, ей приснился сон, вот по его мотивам и написался текст. Он начнет орать, типа нечего его за дурака считать… что она всё врёт... потом назовет её сволочью и лживой сучкой. Всё это она проходила с Алишером. Неоднократно. Ну что ж, знать судьба её горемычная такая. Начнем по новой.

        - Я прочитала сюжет о схватке войск царя Фейруза и царя Ахшанвара под Хорасаном на ночь глядя. Ну и приснилось что-то, что оформилось в этот текст.
 
        Но ни ярости, ни недоверия к её ответу почему-то не последовало.

        - И что же вам приснилось?

        - Вас это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интересует?

        Она испытующе глянула на собеседника, но он наклонил голову, чтобы в очередной раз погладить Муську. Вздохнула.

        - Ну… приснилось, что местность какая-то незнакомая, горы вдалеке, пустынная степь, песок…

        Свой сон Ольга рассказывала, глядя на ночное небо в окне. Она не видела, как допрашивающий её офицер впился в её лицо, ловя каждое слово. И не мудрено. Какая-то журналистка из Мухосранска точно и подробно описывала место проведения антитеррористической операции, в которой были задействованы… да что там говорить!

        Когда она закончила и снова посмотрела на собеседника, его лицо было уже бесстрастным.

        - А что, собственно, случилось?

        - А много что случилось, Ольга Матвеевна. Своим рассказом на сайте «Пиши-читай» вы сорвали очень серьёзное мероприятие, направленное на ликвидацию пары международных террористов. Чем нанесли трудновосполнимый ущерб интересам безопасности своей Родины.

        - Да ну, не преувеличивайте, - махнула рукой Ольга. – Можно подумать, ваши террористы только и делают, что заглядывают на литературные сайты.

        - Ольга… Матвеевна! – было видно, что подполковник уже собрался было назвать её просто Ольгой, но спохватился. – Вы смотрели фильм «Три дня Кондора», американский?

        - Не помню, а что?

        - Да там сюжет построен на том, что расстреливают сотрудников конторы, которая занимается чтением детективов и делает выводы, если детектив чем-то цепляет. Такие конторы есть. И внимательно отслеживают сюжеты, наподобие вашего. И делают грамотные выводы с далеко идущими последствиями.


                2.

        Через два с половиной часа разговоров он наконец убрал пистолет в какой-то из своих карманов. За это время Ольга показала ему подаренную Алишером книжку и томик Джелалатдина Руми. Своё знакомство с Алишером и Дмитрием Борисовичем не озвучила.

        Пояснила, что есть у них сотрудник, уроженец Ташкента (прости, Шавкат!), интересный парень, она к нему слегка неравнодушна (еще раз прости, Шавкат), но он молодой, и она просто почитывает восточную литературу, чтобы было, о чем с парнем поговорить за чаем.

      Подполковник Федотов подвел итоги их встречи следующим ошеломляющим заявлением:

        - Ольга Матвеевна, не скрою, у вас сейчас положение архисложное. Ваша жизнь с момента нашего с вами разговора меняется круто и неотвратимо. Вариантов - увы! - немного. Вариант А – я в вас сейчас стреляю, затем имитирую ограбление и исчезаю.

        - Не имеете права! – вспыхнула Ольга. – Я ни в чем не виновата!

        - А вот тут вы глубоко заблуждаетесь, уважаемая, - слегка поклонился ей Федотов. – Вы легким движением вашего шаловливого перышка порушили тщательно разработанную нами многоходовку, строжайше засекреченную, между прочим. Смертная казнь за измену Родине полагалась во все времена  во всех государствах.

        - Но…
 
        - Рот закройте и слушайте. Ни одно правительство во все времена и во всех государствах, не потерпит у себя явлений вне своей досягаемости. Вот как с вами обращаться? Какой гадости от вас еще ждать? А исполнить вас самое то: нет человека - нет проблемы. Зря что ли вас таких инквизиция давила? Мало давила!

        Он снова опустился на диван, отодвинул ладонью приблизившуюся было к его коленям кошку.

        - Да, не буду скрывать, есть второй вариант, Б. Травануть вас сейчас особым составом кой-чего с кой-чем. Вызвать «Скорую помощь». Вас увезут, будут обследовать, оформят вам больничный лист. Пробудете месяца два в больнице с последующим уходом на инвалидность. И будете переведены в Москву на долечивание и реабилитацию в связи со сложностью симптоматики. Да не бледнейте вы так, инвалидность – это для ваших родственников и коллег по работе. На самом деле вас переведут в некий закрытый военный городок, где вы будете писать свои жутики-рассказики под наблюдением специалистов, которые будут их расшифровывать. У нас уже есть некоторый опыт в работе с такими оригиналами, как вы. Жить в закрытом пространстве, разумеется, придется безвыездно, хотя и безбедно. Для вашей же безопасности и для безопасности от вас.

        - И кто будет выбирать вариант? Я или ваше руководство? – тихо спросила Ольга. – Если я, то стреляйте прямо сейчас. Только застрелите еще и Муську, потому что кроме меня она нахрен никому не нужна.

        - Что, всё так плохо? – в его голосе впервые прозвучал какой-то отдалённый намёк на участие.

        - А что хорошего в моей жизни? – тускло произнесла Ольга и снова уставилась в окно.

        - Да уж. Хорошего в вашей жизни точно ничего. Ни сейчас, ни в перспективе. Но вот смотрю я на вас, смотрю, и видится мне еще один вариант. Я сомневаюсь, что он вам понравится, как, впрочем, и моему руководству. Но всё-таки, давайте прямо сейчас обсудим и его.

        - Я готова. Слушаю вас внимательно.

        - Квартира у вас двухкомнатная. Чистенько. Готовите неплохо. На работе вас уважают. С таким даром, как у вас, крыша не поехала. В смысле неплохо адаптированы, как в быту, так и в социуме. Я бы мог взять вас под свою ответственность и под своё наблюдение. На какой-то испытательный срок. Ну вот мне сейчас подсказывают, что на месяц. А в течение месяца будет видно, ЧТО с вами дальше делать.
 
        Он замолчал. Молчала и Ольга. Прошло две минуты. Пять. Десять.

        - Что, определились?

        - Я должна сделать выбор прямо сейчас?

        - Делать выбор будет моё руководство. Вы можете лишь изложить своё предпочтение из трех вариантов.

        Ольга молчала.
 
        Подполковник стал раздражаться.

        - Вы поймите, на сегодняшний день вы представляете из себя даже не просто обезьяну с гранатой, а обезьяну с нейтронной бомбой.
 
        - Не хамите! Без вас тошно, - жалобно попросила Ольга.

        - А как с вами еще, - огрызнулся Федотов.

        - Ладно, давайте вариант В. Третий. Если вы будете так любезны взять меня под свою ответственность…

        - Все свободны! – скомандовал Сергей Антонович и его рука снова коснулась кошачьей шерстки. Свободной рукой он провел по лбу и выдохнул:

        - Запарился я тут с вами.

        - Может еще чаю?

        - Не откажусь.

Продолжение следует
http://proza.ru/2020/01/17/590


Рецензии
Друг мой, Глафира! Эта глава настолько драматичная, что фактически становится центральной в этой, по-видимому, очень длинной истории. Не думаю, что Вы специально затягивали начало так долго, но именно в контрасте с первыми главами, в которых очень неторопливо, я бы даже сказал, буднично и как будто через силу, раскачивался сюжет, повествование вдруг приобретает удивительную яркость, свойственную вашему писательскому стилю, и вызывает у читателя настоящий шок, как от удара электрическим током. Мощно написано, Глафира! Энергетика необычайная! Очень талантливо!

Читаю дальше

Александр Халуторных   22.08.2020 13:18     Заявить о нарушении
Кстати, меня поразило Ваше фото на аватарке одной из глав, где Вам 28 лет. Видимо, уже тогда Вы знали о своих особенностях и боялись их.

Александр Халуторных   22.08.2020 13:23   Заявить о нарушении
ООх, Александр... даже не знаю, что и сказать. Конечно, не специально всё затягивалось...

Глафира Кошкина   22.08.2020 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.