Вьюга и пурга

Сидели две родные сестрицы тощая  вьюга да толстая  пурга и похвалялись, кто из них двоих сильней.
- Да я такая сильная,- кричала вьюга-снежища,  - что   когда несусь по дорогам и тропинкам весь снег гоню перед собой!  Стоит мне разойтись посильней, как спешит домой все живое, укрываются за толстыми стенами. А я только кручусь и вернусь, кручусь и верчусь,  и все быстрей и все быстрей! Вскочила вьюга со своего места, затрясла длинными юбками, замахала тощими руками и  закрутился  ветер, погнал снег порывами.
- А я и  не думаю силу на  ветер тратить,- усмехнулась ее толстая  сестрица пурга - лиходейка.  Затянула она потуже платок, поправила шубу и пошла,  неспеша разводя руками. Посыпал снег, запорошил  все дороги и тропы и повис в воздухе. Куда ветер подует , туда и снег мелкий  лети, все вокруг слепит.
- Видишь,- усмехается пурга-лиходейка,-от тебя люди в дома убегают, а от меня если далеко от жилья застану, то  никто не спрячется.  Я все  дороги перепутаю,   землю и небо местами поменяю. Куда тебе со мной тягаться!
- Все ты придумываешь,-злится вьюга. - Когда я беснуюсь, от моего ветра спасения нет. Он в любую щель влезет, тепло выстудит.
-А мне и бесноваться не нужно.  Когда я иду, в двух шагах ничего не видно. Я сильней.
Захотела ее сестрица- вьюжища что-то ещё закричать, да в этот момент каркнул над их головами старый ворон
- Карр!  Глупые вы обе.  Сколько на земле живёте, беду  да горе несёте, а ничего не поняли. Есть сила сильней за вашей.
- Да что это за сила такая?- завопили обе сестрицы.  - Может матушка наша - госпожа-метелица?
 - Нет, ещё сильней.  Солнце это красное. Стоит только ему пригреть посильнее, начинают таять ваши шубы. И чтоб совсем не растаять улетаете вы далеко на север, в снега глубокие, вечные.  Так что злитесь не злитесь, а  не долго вам на земле  хулиганить. Скоро совсем солнышко  проснется и лучами землю согреет.
Вскочили после этих слов вьюга и пурга, затрясли одеждами, пробудили ветер, посыпали снег. Завертелось все вокруг, задуло, понеслись  клубы снежные от земли до небес. Затрещали деревья, застонали  верхушки, а две сестрицы все сильней стараются.
Разозлился ворон. Чувствуете вы, что скоро ваше время выйдет, вот и вертитесь, лютуе. Но в природе давно уже приметили, если  вьюга и пурга на дворе разыгрались, то весна скоро.  И придется вам улетать подальше. Иначе солнце сильное  пригреет  и останутся от вас только   лужицы.  Нет в мире силы солнце победить!
 


Рецензии