Наука буксует

         С возрастом стало заметно ухудшаться зрение. Записался на прием в клинику Федорова на замену хрусталика. Через месяц приняли. Приехал, устроили на два дня в гостиницу. Посмотрел , что удалось сделать в этой области науки почти за пятьдесят лет. Конечно гении в мире рождаются не часто, но в России они рождаются.
В 1973 г. Святослав Федоров впервые в мире разработал и провел операции по лечению глаукомы на ранних стадиях. В 1974 г. создал уникальную методику хирургической операции по лечению и коррекции близорукости.
В 1979 г.  впервые в мировой практике ввел медицинский хирургический конвейер для глазных операций.
В 1979 г. на базе лаборатории был создан Институт микрохирургии глаза, директором которого стал Федоров.
В апреле 1986 г. на базе института был создан Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза". Святослав Федоров стал генеральным директором МНТК "Микрохирургия глаза".
Весной 1990 г. Святослав Федоров получил для подсобного хозяйства МНТК землю в Московской области. 28 октября 1992 г. было зарегистрировано акционерное общество закрытого типа "Протасово – МГ", которое является юридическим собственником этой земли. Президентом общества был избран  Федоров.

 За десять лет на этом участке земли были построены корпуса Медицинского центра в котором до сих пор лечат болезни глаз люди со всех концов Земли.
2 июня 2000 г. Святослав Федоров погиб в результате крушения вертолета МНТК "Микрохирургия глаза", на котором он возвращался в Москву из поездки в Тамбов.
Я убежден, что не случись с ним эта катастрофа у нас в России в этом Центре  сегодня не делали бы операции на различных участках глаза: катаракта, глаукома,операции по поводу отслойки сетчатки и другие. А заменяли бы полностью глаз.

Ухудшилось зрение и не вдаваясь  в детали, выбросили весь глаз, а на его место вставили искусственный, который бы еще десятки лет служил человеку верой и правдой. С уходом Федорова развитие офтальмологии в России затормозилось.

И таких примеров много. Вот еще один.
 
       Сергей Павлович Королев — выдающийся конструктор и ученый, работавший в области ракетной и ракетно-космической техники.  Являлся создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляли исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имели  мировое значение. Он обеспечил первый полет в мире Юрия Гагарина в космос. По праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой.
С  уходом из жизни С.П. Королева успехи в работе Роскосмоса приостановились, а с назначением руководителем этой важнейшей структуры бездарного Рогозина она превратилась в контору по растаскиванию огромных бюджетных денег.

Или еще -

        В Санкт-Петербурге на 89 году жизни скончался академик РАН  Жорес Алфёров.
Известный советский и российский физик Жорес Алфёров скончался 2 марта от острой сердечно-лёгочной недостаточности. Он был автором более 500 научных работ, трёх монографий и 50 изобретений, в 2000 году получил Нобелевскую премию «За развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной и оптоэлектроники».
Вклад Жореса Алфёрова в развитие науки называют «революционным». Благодаря его открытию, за которое учёный и получил Нобелевскую премию, стало возможным создание волоконно-оптической связи. Она является, в частности, основой современного Интернета, лазеров, широко используются в медицине, в космических технологиях и в быту — например, в проигрывателях аудио- и видеодисков. Кроме того, без этих открытий была бы невозможна качественная мобильная связь.

         Это был последний советский лауреат Нобелевской премии за 2000 год. В 2003 в 2010 годах премию получили русские физики, но работающие уже в Великобритании. И вообще за советский период Нобелевские премии получили 17 россиян ( США -326, Великобритания-115, Германия -102, Франция-57). После неоднозначных преобразований в Академии наук РФ ни одного лауреата Нобелевской премии за последние пятнадцать лет не появилось. Это значит, что наука в России стагнирует. И стагнирует уже более десяти лет.

 
          Вы только вдумайтесь, за кого нас принимают. Месяц по телевизору идет вакханалия с пуском поездов в Крым из Санкт- Петербурга и Москвы. Каждый день с утра до ночи показывают как их встречают в Крыму с флагами толпы ликующих людей. Но вы только представьте — чтобы из Питера доехать до Крыма  надо затратить 43,5 часа. Из Москвы -33 часа. Это же ужас! Мы выглядим как неандертальцы!! Надо было построить поезда на магнитной подушке, которые развивают скорость 603 километра в час. И тогда этот путь занял бы два -три часа. Вот тогда можно было бы хлопать и салютовать.

         Еще в далеком  1964 году в Японии открыта высокоскоростная магистраль Синкансен. Поезда развивают скорость до 320 км/ч за счет улучшенных аэродинамических характеристик, новых типов двигателей и других конструкционных улучшений. По этому пути пошли и другие производители высокоскоростных поездов: французский Alstom, американский Bombardier, испанский Talgo и немецкий Siemens. Каждая из компаний имеет в числе своих разработок высокоскоростные поезда, способные развивать скорость свыше 200 км/ч.
 
         Самый быстрый действующий поезд на магнитной подушке работает в Китае — это Шанхайский маглев. Слово «маглев» происходит от сокращения двух: магнитная левитация. Суть технологии заключается во взаимном действии магнитов, одноименные полюса которых отталкиваются. Так преодолевается главная проблема рельсовых поездов — трение о поверхность. Новая технология потребовала не только новых поездов без колесных пар, но и новой инфраструктуры: специальное Т-образное рельсовое полотно укладывается на бетонную подушку. Визуально поезд охватывает рельс со всех сторон, приподнимаясь в движении всего на 1-2 см над полотном. Шанхайский маглев преодолевает маршрут в 30 км за 7 минут и 20 секунд. Максимальная скорость достигает 430 км/ч. Сейчас китайцы работают над повышением скорости, доведя ее до 603 километров в час.
       
        На мой вопрос в Академии наук: « Почему мы в России продолжаем строить железные дороги, рассчитанные на скорость 120 км. в час? Почему не переходим на строительство поездов на магнитной подушке, как делают китайцы и другие зарубежные страны?» Мне ответили, что у них есть лаборатория, которая работает над созданием варианта поезда, развивающего скорость  тысячу километров в час. Тогда не понятно, зачем же мы сейчас торопимся и  строим кучу дорог по старой технологии во всех направлениях. Видимо чтобы скорее закопать побольше бюджетных денег.
               

        Японские инженеры пошли сразу в двух направлениях: улучшать существующие технологии и прорабатывать новые. Еще в 1964 году в Японии открыта высокоскоростная магистраль Синкансен. Поезда развивают скорость до 320 км/ч за счет улучшенных аэродинамических характеристик, новых типов двигателей и других конструкционных улучшений. По этому пути пошли и другие производители высокоскоростных поездов: французский Alstom, американский Bombardier, испанский Talgo и немецкий Siemens. Каждая из компаний имеет в числе своих разработок высокоскоростные поезда, способные развивать скорость свыше 200 км/ч..
Японские поезда Синкансен занимают третье место в рейтинге самых скоростных поездов в мире.

         Самый быстрый действующий поезд на магнитной подушке работает в Китае — это Шанхайский маглев. Слово «маглев» происходит от сокращения двух: магнитная левитация. Суть технологии заключается во взаимном действии магнитов, одноименные полюса которых отталкиваются. Так преодолевается главная проблема рельсовых поездов — трение о поверхность. Новая технология потребовала не только новых поездов без колесных пар, но и новой инфраструктуры: специальное Т-образное рельсовое полотно укладывается на бетонную подушку. Визуально поезд охватывает рельс со всех сторон, приподнимаясь в движении всего на 1-2 см над полотном. Шанхайский маглев преодолевает маршрут в 30 км за 7 минут и 20 секунд. Максимальная скорость достигает 430 км/ч.

          Шанхайский маглев — серебряный чемпион скоростного движения среди поездов.
Недавно определившимся скоростным лидером стал другой японский поезд — JR-Маглев. Именно его экспериментальные поездки показали скорость в 603 км/ч. Японская технология магнитной левитации несколько отличается от реализованной в Китае — левитация осуществляется с помощью сверхпроводящих магнитов. На практике это означает большую стабильность движения.
           Вот такой нам нужен поезд в Крым! Тогда бы можно было ликовать, празднуя действительно ПОБЕДУ!

          Но при этом правительстве, возглавляемом Медведевым, ожидать чего то положительного не приходится. Неужели президент не видит, что Медведев не способен обучаться. Двадцать лет, практически возглавляя правительство, довел страну до коллапса. Половина населения живет в нищите и совсем скоро возьмет в руки вилы и посадит его на них, как было с Чаушеску в Румынии.


Рецензии