Добрый человек

Важно замечать людей добрых.

Мы замечаем злых людей потому, что их много, а добрых людей мало.

Вот поэтому я не могу не написать про ту бабушку, которая получает у меня пенсию, и каждый раз благодарит меня и говорит: "Спасибо, доченька".

А я сижу с каменным лицом неприступности и даже улыбнуться ей боюсь, сжимаясь в комок, потому что следующая бабка может плюнуть мне в рожу, поэтому я должна сконцентрироваться и сгруппироваться, чтобы быть готовой к встрече со своим счастьем быть оплёванной в очередной раз, и не ответить злом на зло.

Это ведь очень трудно - сказать незнакомому человеку - "доченька", если даже родной дочери это сказать трудно.

Трудно произносить слова благословения, а слова проклятия изо рта сыпятся легко.

 "От избытка сердца говорят уста", а сердца у людей злые.

Благодарных людей очень мало. Родители не воспитывают в детях благодарность. Это такое искусство - быть благодарным, а если в тебе этого нет, то этому трудно научиться. Ещё Христос говорил, что из десяти, кого он исцелил, только один вернулся и поблагодарил.

Все те добродетели, которые в тебе не воспитали твои родители, тебе придётся воспитывать в себе самому. И это тяжкий труд. Это усилие. А стать хамом - для этого не надо никаких усилий. Ответить злом на зло - это легче лёгкого. Один раз попробовать, а потом пойдёт, как по маслу. Этому люди учатся легко, потому что под горку катиться всегда легче.

Может, справедливости в мире и нет, но есть какая-то высшая справедливость, до понимания которой мы просто не доросли своим разумом и душой. Ведь неудача, горе и смерть только в понимании людей проигрыш, но у Бога нет проигравших, а есть бедные и несачстные люди, которые так и не поняли, зачем живут.


Рецензии