Небесные сомы

Глядя на пузатые облака, я порой представляю на их месте дирижабли. Они плывут медленно и величаво, никуда не спеша. Они большие и надёжные, ведь дирижабль не упадёт, если откажет двигатель, просто зависнет в воздухе. Представьте воздухоплавающего великана длинной за сотню метров. А длина самого знаменитого из них «Графа Цеппелина» достигала почти четверть километра!
Небесный гигант не нуждается во взлётно-посадочной полосе, но в причальной мачте, чтобы зацепиться за землю, и просторном эллинге для отдыха. Он спит там, раздувая накаченные газом бока. Спят его моторы и рули, грезя о небе.
Писатели сравнивают воздушные корабли с небесными китами, но для меня они скорее упитанные, крупные сомы. Причём, сома они напоминают как вытянутой формой тела, так и способностью плавать по любым рекам и морям, в данном случае воздушным.
Иногда я представляю себя капитаном. Я стою в застеклённой гондоле среди приборов и смотрю на проплывающую внизу землю. Что там? Там нежатся под солнцем южные города – цветущие, пёстрые, шумные, спускающиеся по скалам к морю. Тень дирижабля минует их и падает на синюю морскую гладь, накрывает парусные лодки и многолюдные круизные лайнеры, но сворачивает с исхоженных, популярных маршрутов.
Вот картинка меняется, и подо мной расстилается море, усыпанное осколками льда. Белые осколки легко смерзаются в единое полотно, способное раздавить даже мощные ледоколы. С льдин и заснеженных скал ныряют в море тюлени.
Под солнцем, задержавшемся на небе на всё лето, сверкают белые крепости полярных земель и царит Королева холода. А долгой зимней ночью разноцветные переливы полярной авроры служат ей шлейфом.
Вдруг налетает метель, яростно бьётся о стёкла гондолы. Но мой дирижабль слишком большой для её зубов. Они соскальзывают с прорезиненной обшивки, не причинив вреда. И полярная тьма с метелью отступают. И вытянутая тень небесного сома вновь скользит над тёплыми синими морями, уютными городами. Я плыву домой.
Мне нравится эпоха дирижаблей: время покорения неба, время больших, в чём-то наивных надежд и отчаянной веры в человеческую мощь. Воодушевляющей веры. Вера делает тело легче водорода и гелия и поднимает в небо, как того сома из металлического каркаса и прорезиненной ткани – перкаля.
Я верю, однажды дирижабли вернутся. По-настоящему вернутся в небо, отчаянно конкурируя с самолётами, привнося в нашу торопливую жизнь толику романтики неторопливых путешествий, долгих бесед и созерцания.

Январь 2020


Фото из интернета, источник: 


Рецензии