Ночной страж

Своим читателям я иногда советую меня не читать. Не знаю почему. Наверное, чтобы быть честным перед собой. Ведь пишу – то не для вас, а для себя. Гены пальцем не раздавишь. У меня в роду были литераторы. Да и заполнять перерывы между работой и красноносыми друзьями чем - то следует. Поэтому ваши лайки, мне по барабану. Но в данном случае, убедительно советую прочесть. Тема, скажу вам, весьма и весьма интересная. Я вам даже завидую. Кто бы мне так легко на блюдечке такие подбрасывал.
Недавно, шутя, на своей странице написал объявление. Отдаю в хорошие руки кота. В придачу, его портрет написанный маслом. Кот славный. Только вор, падло и пьяница. Поэтому. Не разливайте вино на пол и не наливайте в миску.
Как пошли возмущенные репосты моих друзей и знакомых - Совсем обалдел! Сам кота споил, а теперь избавляешься. И прочие обидные эпитеты. Я, испугался – Да, пошутил, я. Хотя он меня, реально, достал.
Ну, вот как неделю назад. Утро, выдалось чудесное. Под бодрую мелодию Ролингстоун, начал весело собираться на службу. За окном донеслись противные позывные кота – Мяу! Я вернулся с б…..к и хочу жрать! Запускай! Ох уж эти южные круглогодичные коты. Запустил, но предупредил – Задолбал. Доведешь. Отрежу твое хозяйство. Будешь знать. Давно это хочу сотворить, но жалко. Как себе.
Хвостатый Дон Жуан, молнией к миске. Весь его облик кричал. Жрать, жрать. Быстрее, быстрее. И назад к подруге! А то не успею. Там на улице все без меня может решиться! . Я, вышел, чтобы не видеть этого любовного безумия. Вновь на кухню. Весомого куска колбасы, на который строил серьезные планы, на столе, нет - Ах, ты сука! Кот пулей вылетел во двор. Настроение испорчено .
Я залезу на скользкую кручу,
Там любви буду жаждать ночами.
Вам меня не убить, я живучий -
Бесполезно швырять кирпичами!
©ВикторКалениченко
Отрезал, как обещал. Плакал, вместе скотом. Операция щадящая, современная. Кот себя импотентом считать не будет. Ну, слава богу – возвел руки к небу. Да, кот стал разборчив в связях. Но и стало больше времени применять свой криминальный талант ко мне. Ворует более профессионально.
Человеку нужен кот.
Непременно нужен кот.
Чтоб идти домой хотелось,
потому что кто-то ждет.
Ата Манова
Тема, из темноты светится двумя глазами - огоньками. Эти странные, странные, противоречивые и таинственные животные.
Начнем с начала. Древний Египет. Культовый бог Ра изображался с головой рыжего кота. Представляете! Обратимся к классикам истории.
Хотя у египтян много домашних животных, но их было бы ещё гораздо больше, если бы с кошками не происходило вот какого странного явления. Всякий раз, как у кошек появляются на свет котята, они уже больше не идут к котам, а те, желая с ними спариться, не находят их. Поэтому коты прибегают к такой хитрости: они силой похищают котят у кошек, умерщвляют их, но не пожирают. А кошки, лишившись своих котят и желая снова иметь других, приходят тогда к котам. Ведь это животное любит детёнышей. Во время пожара с кошками творится что то удивительное. Египтяне не заботятся о тушении огня, а оцепляют горящее пространство и стерегут кошек, а те все же успевают проскользнуть между людей и, перескочив через них, бросаются в огонь. Это повергает египтян в великое горе. Если в доме околеет кошка, то все обитатели дома сбривают себе только брови. Если же околевает собака, то все стригут себе волосы на теле и на голове. Трупы кошек отвозят в город Бубастис, бальзамируют и погребают там в священных покоях. Собак же хоронят каждый в своем городе в священных гробницах.[2]
— Геродот, «Евтерпа», 66–67.

Даже для меня открытие, с какой целью коты похищают котят. Принес и мой однажды в подоле. На, дескать, И, воспитывал. Куда денешься. Я не мог понять его странный гуманизм. Теперь понял.
Если в Египте котов, то у древних славян и позже, в христианстве, отношении к ним было двоякое.Самое убедительное свидетельство кошачьей заслуги перед человеком приводит последний оптинский старец Нектарий, скончавшийся в ссылке в 1928 году. По его словам, котспас Ноев ковчег (а значит, и все человечество), поймав мышь, одержимую дьяволом, которая пыталась прогрызть дно. За эту заслугу все кошки после смерти отправляются в рай. ... Содержание кошек при православных храмах приветствуется, и не только за кошачьиспособности в ловле мышей, но и за ту особую атмосферу и теплоту, которую создают эти загадочные зверьки одним своим присутствием. Кошки - единственные животные, которые допускаются в православные храмы.
И в то – же время по свидетельству Иеговистов, кошка имеет множество «отвратительных» привычек, совсем не совместимых с христианской моралью и жизнью. А именно:
«Они отрыгивают комки шерсти, вылизывают определенные части своего тела, мочатся на пол, поедают мертвых животных, зачастую вместе с их кровью, распущены в сексуальном отношении, не сознают ценность брака, имеют пристрастие к растениям, вызывающим наркотическую интоксикацию (кошачья мята, валериана), а также воруют пищу со стола, и это далеко не полный список.»
Внимание, читатели, заостряю внимание на строчках . Распущены в сексуальном отношении. Зачитываю при вас коту. Он, продолжает вылизывать что надо вылизывать. И Иеговосты, его как – то мало волнуют.
В Талмуде коты ловят змей и называются образцом скромности, хотя в тоже время говорится, что будьте с ними бдительны. Могут быть и террористами. Ну может не так современно, но ближе к Израилю.
У языческих славян был второстепенный бог Баюн. Он представлял собой огромного кота. И, любил позавтракать придурками. Умных же, которые ему понравились остротой мышления, юмором или женской красотой, одаривал подарками, лечил, пел песни и сказывал былины. А вы откуда, думаете Александр Сергеевич позаимствовал ученого кота? Оттуда. Только добавил златую цепь, Как - бы олицетворил себя в этом образе. Добавил златую цепь, показав аким образом царскую немилость. Что поделаешь, пацан нагловатый. Критикует царя и обижается что тот не в восторге от этого. Я, зам мэра по культуре покритиковал, и тут же лишился на века муниципальных заказов. Ну и ладно. А тут царя батюшку, прокатил. А теперь, ВНИМАНИЕ!. Перестаньте щелкать семечки. Женщины оторвитесь от блинов. Все равно муж не оценит. Читайте самое главное!
Во второй половине девятнадцатого столетия в Англии жил и активно трудился в различных областях странный товарищ, которого еще при жизни весь мир узнал под именем Льюис Кэрролл. Богослов, математик, писатель. Да, да это он написал очень странную сказку "Алиса в стране чудес." Все персонажи, которой резко отличаются от общепринятых героев сказок. Это, скажу вам, уже говорит о его неординарности. Поскольку в искусстве и литературе создать что – либо новое, практически, не возможно. Все новое, в итоге опирается на давно забытое старое. На мой взгляд, по сути, он в ней он зашифровал концепцию теории относительности. Которую позже, как нам известно, развил и конкретизировал великий Энштейн. Это я вам по дружески. Никому не говорите. В персонажах этой сказки, венцом таланта, на мой взгляд, был образ Чеширского кота. Повторяю, создать кардинально необычный образ, а в данном случае, кота, способен очень талантливый автор. В данном случае, его талант проявился в первую очередь, как философа, математика и лишь потом литератора. Один такой диалог кота и Алисы, чего стоит
— Но мне совсем не хочется попасть к сумасшедшим.
— Ну тут уж ты ничего не сможешь изменить — мы тут все сумасшедшие: и я, и ты.
Проходит время и лишь в двадцатом веке, Льюиса, в какой- то степени, повторяет Булгаков в своем романе Мастер и Маргарита. Писатель синтезировал ноевского и чеширского котов. Укололся и выдал гениального своего кота – Бегемота. Уж поверьте мне, старому пьянице, абстрагироваться до такой степени, чтобы вылепить такой персонаж, по трезвости невозможно. Гениальное произведение. Но, главной литературной находкой является, именно, кот – Бегемот. А какие у него высказывания
• - Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, — это глоток бензина.
— Штаны коту не полагаются, мессир, — с большим достоинством отвечал кот, — уж не прикажете ли вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли вы когда-либо кого-нибудь на балу без галстука? Я не намерен оказаться в комическом положении и рисковать тем, что меня вытолкают в шею! Каждый украшает себя, чем может. Считайте, что сказанное относится и к биноклю, мессир!
Разве такое так просто можно написать? Я, понимаю, что многие надуют губки – С великого писателя сотворил наркомана. Но давайте обратимся к фактам. Морфием, баловался писатель. Наркотик, способен человека водить в состояние, когда стираются границы реальности. Человек способен подключаться к единому информационному пространству вселенной. Которая его одаривает духовными и научными подарками. Ведь ни в одном из его прошлых произведений такого количества гениальных литературных находок не наблюдалось. Талантливо, безусловно, но не так уж и гениально. Есть запасной вариант всплеска таланта. Это обострить свою нервную систему до такой степени, чтобы периодически впадать в сублиминальное состояние. И в таком состоянии не только черпать информацию с подсознания, но и перерабатывать ее согласно заданной концепции. Короче, темный лес уважаемые, с этим талантом. Так вот коты. Вы даже не представляете как сложно выполнять скульптуры знаменитых литературных котов. Сложность в том, что обычная копия кота не покатит. Она то покатит, но не то. Ведь для аутентичности образ необходимо совместить образ реального и сказочного котов. И, чтобы он был харизматичен, как у Булгакова. Имел ярко выраженный характер. Вот, к примеру, последняя, очень даже не плохая экранизация мастера и маргариты. А кот не удался. Не тот. Хоть тресни. Нет в нем харизмы. В него не влюбляешься. Я, изготовил из дерева и бетона с дюжину котов разных сказок. А получился более ли менее, лишь один. Все, на этом заканчиваю. Кот косится. Его глаза говорят – Понимать меня не надо. Надо просто любить и кормить.


Рецензии