Снежная девочка и огненный мальчик. Сказка Буковин

На границе между Румынией и Украиной лежит небольшая территория под названием Буковина. Северная половина Буковины — находится на территории Украины, а южная её часть — в Румынии. Вот и буковинская сказка (*мало кому известная), которую я прочитал на английском, столь же двуликая, как и сама Буковина. Я хочу предложить вниманию достопочтенной публики, эту милую, и в то же время, печальную буковинскую сказу в моём творческом изложении....

Снежная девочка и огненный мальчик

Давным-давно это было. Маленькая буковинская деревушка, название которой трудно и вспомнить, располагалась прямо на границе, разделяющей Буковину на две части. В маленьком домике, северная часть которого имела «прописку» в северной Буковине, а южная часть — располагалась в южной Буковине, жили муж с женой, у которых не было детей, о чём они очень сожалели.
Однажды, зимним днем, когда ярко светило солнце, супружеская пара стояла возле своего дома, и женщина  любовалась маленькими сосульками, свисавшими  с крыши дома.
«Как бы мне хотелось, чтобы у меня было столько детей, сколько  висящих сосулек на крыше нашего дома....». - мечтательно сказала женщина.
«Ничто бы не доставило мне большего удовольствия», - ответил  муж.
Неожиданно, крошечная сосулька оторвалась от крыши и упала прямо в открытый  рот женщины, которая с улыбкой проглотила ее и сказала:  «Возможно, что я рожу снежного ребенка!»
Ее муж  весело посмеялся над странной идеей своей жены, и они вернулись в дом....
И вдруг случилось то, что случается только в сказках! Женщина забеременела, и всего через три месяца родила девочку, белую, как снег, и холодную, как лед.  родители сидели с малышкой возле камина, девочка начинала истошно вопить, и не успокаивалась, пока её не переносили куда--нибудь подальше от огня, и только в прохладном месте, девочка успокаивалась и засыпала. Маленькая девочка очень быстро росла,, и через несколько месяцев уже бегала и говорила. Но  ка же нелегко было родителям с этим необычным ребёнком!  Летом, девочка настаивала на том, чтобы её постель была в холодном  погребе, а зимой, она предпочитала спать прямо в снегу.... Вы представляете, каково было её родителям, которые не могли даже  получить консультацию у педиатра, ибо в такой глуши, вообще не было ни одного врача!
Как-то раз, когда супруги, сидя о  пылающего камина, обсуждали необычное поведение своей дочери, жена задумчиво произнесла: «Как бы я хотела родить Сына Огня!» Когда она произнесла эти слова, из камина вылетела искра и упала  на платье женщины, и прожгла его ниже живота. Женщина рассмеялась и сказала:«Теперь, возможно, я рожу Огненного Сына!»
Мужчина  долго и весело смеялся над словами своей жены, как над хорошей шуткой. Но очень скоро он убедился, что это была не шутка, ибо его жена забеременела и быстро родила мальчика.  Малыш постоянно вопил, если был далеко  от камина, и успокаивался только у огня. Однажды, к кроватке мальчика подошла его снежная сестричка, и оба ребенка тут же испуганно закричали. С тех пор, снежная  девочка до избегала братика  и всегда лезла в холодный угол, как можно дальше от него.
А мальчик быстро рос. Его кожа стала красного цвета и от него веяло жаром, а сестричку свою он почти и не видел, ибо она постоянно пряталась от него....
Прошли годы, дети выросли, а их родители умерли от старости. Огненный мальчик сказал сестре: «Я иду в мир, зачем мне здесь оставаться?»

«Я пойду с тобой, - ответила она, - потому что, кроме тебя, у меня нет никого в мире, и у меня есть предчувствие, что, если мы отправимся вместе, нам повезет».
Сын Огня возразил: «Я люблю тебя всем своим сердцем. Но когда ты рядом со мной, я мёрзну, а ты почти умираешь от жары, если я подойду к тебе! Как мы будем путешествовать вместе? Это невозможно!»
«Не беспокойся об этом, - ответила девушка, - потому что я кое-что придумала! Мы наденем меховые плащи, которые защитят нас: тебя от холода, а меня от твоей жары».
Брат и сестра  надели меховые плащи и  отправились в путь.... Однажды, они оказались в большом лесу и решили  остаться там до весны. Юноша построил себе хижину, где он всегда поддерживал огромный огонь, в то время как его сестра , по привычке, проводила день и ночь на открытом воздухе.
Как-то раз случилось так, что король заехал в этот лес на охоту. И он увидел очень красивую девушку, почти без одежды, которая весело валялась в сугробах. Король подъехал к девушке и стал её расспрашивать: кто она, и почему голая, и почему живёт в лесу? Девушка поведала королю историю своей жизни и её брата. И пока она рассказывала, король успел безумно влюбиться в неё и предложил ей руку и сердце. Девушка, даже не посоветовавшись с братом, согласилась стать женой короля. Тогда король самолично зашел в домик её брата и оповестил его об этом величайшем событие. Огненный мальчик, хотя и привык к теплу в своём домике, но решил, что и у короля найдётся теплая комната с горящим камином, а потому согласился переехать во дворец короля.
Когда все вернулись во дворец, то быстро сыграли шумную свадьбу. Вот так снежная девушка стала королевой, а её брат стал герцогом. Король приказал построить большой ледяной дворец для своей юной королевы, а для её брата - герцога был построен железный дом с десятью огромными каминами, огонь в которых горел днём и ночью.
Однажды король устроил большой пир, на который пригласил и огненного герцога. И когда  Сын Огня  приблизился к столам, за которыми пировали гости, то от него веяло столь нестерпимым жаром, что все гости разбежались, так что пир не состоялся....
Король очень рассердился и сказал огненному -герцогу: «Если бы я знал, с какими трудностями я столкнусь, я бы никогда не взял тебя в свой дворец».
Сын Огня, конечно, обиделся на эти слова, но со смехом ответил: «Дорогой король! Я люблю тепло, а моя сестра любит холод.  Такими уж мы родились, и нас не переделать. Позволь мне обнять тебя, мой король, и  я сразу пойду домой».
И прежде чем король успел ответить, Сын Огня заключил его его в крепкие, жаркие объятия, и король упал замертво, сожженный до пепла...Эту трагическую сцену лицезрела Снежная девушка, юная королева. В гневе, она набросилась на брата и они стали биться не на жизнь, а на смерть. На шум битвы сбежались люди, на глазах которых, королева растаяла, превратившись в лужицу, а герцог сгорел, став горсткой пепла....
Вот так закончились печальная история Снежной девочки и её Огненного брата...


Рецензии