Название шоу Татьяны Навки

               
               

Признаться, я раньше эти ледовые мюзиклы не смотрела. Привлекло меня исключительно участие Алины Загитовой, которая была объявлена как исполнительница главной роли. Оказалось, что здесь объединили разные сказки (в том числе и «Спящую красавицу»), и оказалось, что сюжетная линия героини Алины отодвинута на второй план. И это еще мягко сказано. Линия Татьяны Навки (героиню которой, принцессу Малефисенту, играли в разном возрасте разные исполнительницы) здесь явно доминирует. Если так, я не понимаю, почему надо было называть мюзикл «Спящая красавица». Потому что – по мне, так героини Алины (принцессы Леи) здесь меньше, чем комедийных героев.

Шоу действительно в целом производит мощное впечатление. Задействовано все – фигуристы всех видов катания: спортивных пар, танцев на льду, одиночного. Больше, конечно, все-таки танцевальности. Здесь не столько прыгуны и акробаты, сколько мягкие артистичные танцоры нужны (хотя некоторые фигуристы несколько акробатических трюков продемонстрировали – но это буквально секунды).

Не каждый спортсмен подходит для шоу – я думаю, ищут определенные внешние, пластические и артистические данные. Я помню такую фигуристку, как Сурия Бонали, которая славилась «силовым» катанием и прыжками при полном отсутствии артистизма, но, мне кажется, в таком шоу она если и появлялась бы, то в коротеньких эпизодах. А Алина Загитова, безусловно, для таких представлений – идеальная кандидатура. И действительно обладает сказочной внешностью и способностью абсолютно естественно принимать любую позу с грацией статуэтки. При этом не суетиться, фиксировать красивые позы и подстраиваться под партнера. Для одиночницы это – новый опыт. И ей, возможно, было нелегко достичь идеальной синхронности движений, катаясь в паре с тем, кто играл роль принца. Она и медленно, и быстро катается очень одухотворенно, смотреть – одно удовольствие.

Световые, цирковые эффекты (когда фигуристов поддерживают сверху, и они летают над ледовой площадкой) усиливают общее впечатление красочности, динамизма, драматизма.

Тем не менее, я надеюсь, что у нас не пойдут по голливудскому пути – когда шоу, зрелищность важнее сюжета, сути. Здесь такое смешение сюжетных линий, что надо подробно читать сценарий, чтобы все понять и во все вникнуть. В результате – смотришь на эффекты и уже даже не пытаешься разобраться. Комедийные персонажи, чьи лица были загримированы как зеленые, мне вообще понравились больше всех, - это уморительная парочка, которая продемонстрировала виртуозное катание, полную свободу на льду. Как зовут этих героев, кто они… видимо, обитатели леса.

Периодически возникали надписи «Волшебный лес» или дворец. У Татьяны Навки (Малефисенты) и ее партнера, Петра Чернышева  (принца №1),  здесь душераздирающая линия. Они познакомились в ранней юности. Она очаровала его своей красотой и волшебными крыльями. Но наивный принц не подозревал, что некие злые силы охотятся за этими крыльями (видимо, в них какая-то чудодейственная мощь). В результате у Малефисенты пропадают эти крылья, она винит в этом принца. Я так и не поняла, виноват ли именно он? За ними охотились его родители, король и королева. Крылья оказались у них. Каким-то образом, видимо, они использовали увлечение своего сына как приманку для отбирания крыльев.

Малефисента с грустью прощается с принцем – у них длинные эффектные сцены и едва ли не самые запоминающиеся в музыкальном плане. Это кульминация шоу. Потом Малефисента, которую вроде как незаметно для зрителя должна была после юной девушки заменить Татьяна Навка, озлобляется и проникается ненавистью ко всему человечеству. И это тоже – мощная метаморфоза. Одета она теперь во все черное.

Она узнает, что принц женился (видимо, на первой попавшейся кандидатуре, которую навязали родители). У него родилась дочь по имени Лея. Малефисента появляется во дворце и играет роль злой феи по отношению к этой девочке (объяснять не надо, эту сказку все знают). Но движет ей месть по отношению к отцу Леи.

Позже Лея оказывается в волшебном лесу, и Малефисента решает вырастить ее как свою дочь. Она проникается любовью к малышке, и это чувство убивает в ней злость и желание мщения. Малефисента пытается отменить свое заклятие, считая, что только ее смерть теперь его снимет. И она готова пожертвовать собой, предлагая отцу Леи (нашедшему дочь 16 лет спустя) убить ее.

У них происходит трагическое объяснение (смесь ненависти и сожалений о былом). Они вспоминают юность, сближаются, целуются… и происходит чудо. Лея пробуждается не после поцелуя своего жениха (принца № 2), а после поцелуя отца и Малефисенты.

Здесь, конечно, можно запутаться – два принца, причем первый присутствует и в юном возрасте (его играет молодой парень), затем в зрелом – Петр Чернышев (он же, видимо, потом должен стать уже королем, не может же он быть вечным принцем). Второй принц – просто один из тех, кто ищет пропавшую принцессу Лею, и, встретив ее в лесу, тут же становится ее избранником. Но его роль гораздо проще.

Надо сказать, их сцена в лесу должна быть чуточку веселее и легче, вполне в духе той Алины Загитовой, какой ее узнали на Олимпиаде, но сейчас она несколько изменилась, в ней не ощущалось беззаботное порхающее существо, каким, возможно, задумана принцесса Лея.

Здесь так раздута линия Малефисенты (в исполнении разных фигуристок), что она абсолютно затмила линию Леи, из нее сделали какую-то древнегреческую трагическую героиню. И, справедливости ради, надо было бы этот ледовый спектакль так и назвать. Потому что иначе люди, пришедшие исключительно ради Алины, испытают некоторое недоумение.


Рецензии