Только взглядом её и целую

                Бессилье

                Смотрю на море жадными очами,
                К земле прикованный, на берегу...
                Стою над пропастью - над небесами,-
                И улететь к лазури не могу.

                Не ведаю, восстать иль покориться,
                Нет смелости ни умереть, ни жить...
                Мне близок Бог - но не могу молиться,
                Хочу любви - и не могу любить.

                Я к солнцу, к солнцу руки простираю
                И вижу полог бледных облаков...
                Мне кажется, что истину я знаю -
                И только для нее не знаю слов.
                Зинаида Гиппиус
                (1869 – 1945)



     Только взглядом её и целую

Мои чувства волнами заплещут,
Омывая, волнуясь, её берега,
Но, признанья грозой не заблещут,
Любовь не отправят по морю в бега.

А она чайкою вкруг всё летает,
Кричит: «Ну же, меня забери!»
Но, вожделенье к звездам улетает,
Как туман от осенней зари.

Звезду заберу у воды, я в ладони –
У влюбленных мечта так близка,
Но не скачут никак любви кони,
Она совсем рядом... и так далека.

Только взглядом её и целую,
И в раздумьях домой провожу –
Я любил бы вот только такую...
«До свидания» - лишь и скажу.

Вспыхнет, пойдет мне навстречу,
Плечо тронет, заглянет в глаза…
Я порыв её всё ж, не замечу
Блеснет у неё от обиды слеза.

Отвернется и быстро уйдет…
Её бы догнать и окликнуть -
Но, любовь моя тихо бредет,
Чтобы в снах моих сникнуть.

Винить себя, вовсе не стану –
Не пойму, что любить так нельзя…
Подчинюсь поутру, жизни обману,
Да и Ангел кивнет: «Не стезя!».

И вновь синь обнимаю руками –
К хладу жизни вернётся душа.
Простучат мне колеса: «Мы сами...»
А память заявит: «Была хороша!»

 


Рецензии