Про жизнь

С учётом категорий, разработанных Аристотелем, можно проанализировать свою собственную жизнь, поразмышлять об этом достаточно серьёзно. Что же такое по своей сути жизнь конкретного индивида? Движение от себя самого к себе самому с желанием достичь подлинного себя, априори недостижимым. Это и есть своего рода трагедия личности, перманентная тоска по подлинному самому себе. Почему люди не могу оставаться довольными и счастливыми? Почему по своей сути жизнь - это вечный поиск, вечное движение к чему-то? Найти подлинного себя, обрести подлинного себя - вот подсознательное желание каждого индивида. Человек всё время к чему-то стремится, ставит себе различного рода цели и задачи, мечтает. А что это всё означает? Это всё означает не что иное, как стремление к подлинному самому себе. Достигнув определённого результата, человек поначалу думает, что жизнь его наполнилась особым смыслом, что он приблизился к самому себе, к такому себе, который кажется ему более совершенным, более завершённым как целостная личность, а, следовательно, и более подлинным. Но за достигнутыми целями и решёнными задачами возникают новые цели и задачи. Точно так же происходит и с человеческими мечтами. Воплощение одной мечты непременно влечёт за собой создание новой мечты и так до бесконечности, точнее, до конечности, потому что Homo sapiens как вид в конкретном индивиде имеет свой предел, конечную точку своего пребывания в этом мире. Таким образом, получается некий жизненный круговорот в рамках конкретной личности, заключающийся в вечной погоне за своей подлинностью.

Что касается времени и пространства, то, согласно Аристотелю, они проявляются в самом человеке, потому что человек в этом мире присутствует феноменологически, то есть является. Для конкретного индивида имеют значение те время и пространство, которые непосредственно с ним связаны и, если можно так выразиться, в нём происходят. Если серьёзно задуматься, то какое дело человеку до объективной реальности, если он пребывает в субъективной? Кант утверждает, что пространство и время являются априорными формами. Человек воспринимает их как данность, но по-настоящему заметными они становятся применительно именно к самому человеку, поэтому время ощущается непосредственно в самой личности. Что означает выражение "время упущено"? Само по себе время никуда не торопится, но только в человеческом сознании существует некая таинственная цель, которая характеризуется правильным использованием времени - осознанием того, что время прошло не зря. Но ощущение того, что время прошло не зря, по сути никогда не возникает, потому что движение к своей подлинной сущности не заканчивается, а постоянно продолжается. Точно так же обстоит дело и с пространством. Человек, когда движется куда-то, преследует определённую цель, которая приближает его к своей подлинности. Получается такой же циклический процесс, как в отношении со временем. Таким образом, получается, что жизнь - это движение от себя самого к себе самому с желанием достичь подлинного себя, априори недостижимым, но кажущимся вполне возможным.


Рецензии