6. Цикл сказок Ромашковый чай - Подарок для неба

Все персонажи являются вымышленными,

и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно

- Подарок для Неба -

Был морозный пасмурный день, когда в доме осликов раздался телефонный звонок.

К телефону подошла Мама. Она слушала очень внимательно, а потом расплакалась, сквозь слёзы кого-то поблагодарила и повесила трубку. К ней тут же подошёл Папа, крепко обнял, и Мама что-то быстро зашептала ему на ухо, а потом побежала наверх в их спальню. Она плакала. Маленький ослик растерялся. Он никогда не видел Маму такой расстроенной.

- Папа, почему Мама плачет? Я что-то сделал не так? – спросил Маленький ослик и копытцем отодвинул за спину сломанную бабочку-каталку.

Папа потёр лоб и сел на корточки рядом с Маленьким осликом.

- Нет, Маленький ослик, ты ни в чём не виноват. Видишь ли… Это звонил дедушка Чернохвост. Насчёт бабушки Рыжули. Помнишь, как мы навещали бабушку в больнице? – сказал Папа.

- Конечно, помню! – ответил Маленький ослик. – Доктор разрешила мне взять новую деревянную палочку, а бабушка Рыжуля так обрадовалась моей открытке, что обняла меня сильно-сильно!

И Маленький ослик обхватил себя за плечи, чтобы показать, как его обнимала бабушка Рыжуля, привстав на больничной кровати.

- Да, всё так и было, Маленький ослик. – Кивнул Папа. – Но больше бабушка Рыжуля не сможет тебя обнять или приехать к нам.

- Почему, Папа? – расстроился Маленький ослик.

- Потому что она встретилась с Боженькой и осталась у него в доме на Небе, - ответил Папа.

- А когда она вернётся домой? – спросил Маленький ослик.

- Никогда, Маленький ослик. Она останется теперь у Боженьки. Навсегда. – Сказал Папа.

- Почему? – расстроился Маленький ослик.

- Так устроен мир, Маленький ослик. Иногда ослики уходят к Боженьке, если долго болеют или когда становятся очень старыми.

Маленький ослик пошевелил ушами и потёр нос.

- Папа, а кто теперь будет варить мне варенье и гулять со мной?

- У тебя есть мы и твои друзья. Все мы тебя очень любим. И бабушка Рыжуля тебя очень любила.

- Тогда зачем она ушла к Боженьке? Что есть у него, чего нет у нас?

- Скорее наоборот: Боженьке и всему Небу очень не хватает твоей бабушки. Ведь они никогда не пробовали её варенья.

- А когда они попробуют варенье, бабушка Рыжуля вернётся к нам? – спросил Маленький ослик.

Папа задумчиво потёр за ухом, понимая, что объясняет плохо.

- Нет, Маленький ослик, она не вернётся. Но это даже к лучшему. И если мы её любим, то должны порадоваться за неё.

- Как же так, Папа? – Маленький ослик так удивился, что развёл руки в стороны. - Как же я могу радоваться, если мне грустно? Я хочу, чтобы бабушка Рыжуля вернулась ко мне и всегда была со мной

- Ей было очень больно, а теперь ей хорошо, уже совсем не больно, мы должны порадоваться тому, что бабушка Рыжуля обрела покой. И чувствовать грусть и утрату – это нормально, даже нужно. Когда мы любим, то должны отпускать и радоваться за того, кого мы любим.

- Папа… - Маленький ослик прижал свои ушки к глазам. Слёзы так и лились по его щёчкам. - Я хочу, чтобы бабушка Рыжуля приехала ко мне.

- Это невозможно, Маленький ослик, мне очень жаль.

Маленький ослик прижался к Папе и громко заплакал. Папа не останавливал его и не прерывал. Он гладил Маленького ослика по голове, ушкам и спинке, и только иногда говорил:

- Вот так, Маленький ослик, вот так…

Когда Маленький ослик немного успокоился, он спросил у Папы:

- Папа, а бабушке Рыжуле точно на Небе сейчас хорошо? Ей не больно?

- Точно, Маленький ослик. Я тебе клянусь. – серьёзно сказал Папа. – Это как когда ты болеешь, а потом выздоравливаешь. Только единственным лекарством для бабушки Рыжули стал дом Боженьки на Небе. Ты же любишь её, верно? А если любишь, то хочешь, чтобы другой ослик был счастлив. Так вот бабушка Рыжуля счастлива.

- А она скучает по мне? – шмыгнул носом Маленький ослик.

- Конечно! – ответил Папа. – Поэтому она будет частенько смотреть на тебя с облачка и улыбаться.

Маленькому ослику всё ещё было грустно, но слова Папы словно солнышко рассеяли самые чёрные тучи в его сердце.

Спустилась Мама, обняла Папу и Маленького ослика и крепко поцеловала по очереди каждого из них.

- Я вас очень люблю, родные мои, - сказала она. – Это такой грустный день. Однако я понимаю, что бабушке Рыжуле сейчас хорошо и спокойно.

Маленький ослик внимательно посмотрел на Маму и понял, что она говорит правду.

На следующий день Мама и Папа надели чёрные попонки и уехали на похороны. Маленького ослика отвели к Пуговке и Белоносу.

Они приехали поздно вечером и привезли погостить дедушку Чернохвоста. Дедушка Чернохвост был ворчлив и хмур, за ужином не притронулся к еде.

Пока Мама мыла посуду, а Папа вытирал её, дедушка Чернохвост поднялся с кресла, тяжело вздохнув, и вышел за дверь. Маленькому ослику не спалось, поэтому он вышел вслед за дедушкой Чернохвостом и сел рядом с ним на крылечке.

- Ты скучаешь по бабушке Рыжуле, дедушка? – спросил Маленький ослик.

- Очень, - признался дедушка Чернохвост и стёр слезинку, блеснувшую в правом глазу.

- Я тоже, - сказал Маленький ослик и прижался к дедушке. – Когда Папа сказал мне, что бабушка Рыжуля ушла на Небо в дом к Боженьке, я очень расстроился. А потом подумал, что ей ведь там лучше и уже не больно.

- Да, всё так, Маленький ослик, - ответил дедушка Чернохвост и посмотрел на ночное небо. – Но тяжело привыкать к тому, что кто-то ушёл из нашей жизни.

- А бабушка Рыжуля тоже привыкает к тому, что нас не будет в её жизни? – спросил Маленький ослик.

Дедушка Чернохвост повернулся к внуку и внимательно посмотрел на него: такая мысль не посещала его.

- Знаешь, Маленький ослик, я думаю, что так и есть.

- Тогда ей наверно тяжелее, чем нам, верно? Только она ушла на Небо, а, значит, грустить будет по всем нам.

Дедушка Чернохвост помолчал.

- Думаю, что и тут ты прав, Маленький ослик. – Наконец сказал он. – Думаю, что мы не должны её сильно расстраивать. Пусть видит, что мы любим жизнь даже после её ухода.

- Жаль, что бабушки Рыжули сейчас нет рядом, - подумал Маленький ослик. – Дедушка так заумно сказал сейчас…А ты, Боженька, хорошенько приглядывай за бабушкой Рыжулей. Пожалуйста!

Дедушка Чернохвост погостил у них несколько недель, а потом вернулся в дом, где они жили с бабушкой. Мама и папа уговаривали его остаться, однако дедушка Чернохвост был уже старым осликом, и его упрямство было очень старым, поэтому он сделал так, как решил.

Пока дедушка Чернохвост жил у них, Маленький ослик видел, как тот плачет. Маленький ослик хотел один раз его развеселить и отвлечь, но Мама взяла Маленького ослика за руку и увела.

- Понимаешь, Маленький ослик, утрату надо пережить. Переплакать. Слёзки по кому-то должны сами высохнуть.

Это Маленький ослик понял. Он видел, как иногда плачет Мама, утирая слёзки носовым платком с вышитой пчёлкой – подарком бабушки Рыжули. Он иногда подходил к ней и крепко обнимал Маму. То же делал Папа.

Слёзки у Мамы и дедушки Чернохвоста действительно высыхали. Они всё чаще сидели на кухне, пили чай с вареньем и, улыбаясь, вспоминали бабушку Рыжулю. Маленький ослик любил пить чай с ними.

Однажды Маленький ослик достал с полки новую баночку варенья и понёс её к столу, где его уже ждал ромашковый чай с кусочками яблок. Варенье было сделано из молодых сосновых шишек с грушей и душицей, крышечка была обёрнута красивой бумагой и перевязана тонкой белой ленточкой, а сбоку банки была приклеена еловая веточка с маленькими шишечками.

- Это варенье сварила бабушка Рыжуля, - пробормотал Маленький ослик, - не буду его есть, пусть останется как память.

Он хотел было убрать баночку обратно на полку, но задумался и так и замер с баночкой в руках.

- Если я не буду есть варенье, то оно будет стоять на полке пока не испортится. Я помню, как однажды варенье засахарилось, а когда Мама его переварила, то было уже невкусно. Если я съем варенье, то его не останется совсем. Тогда что останется мне от бабушки?

Он посмотрел на баночку у себя в руке, а потом на Маму и дедушку Чернохвоста.

- Память, - вдруг понял он. И в тот момент, как он это понял солнечные зайчики побежали по стенам всего домика.

- Сами по себе баночки варенья не важны, - продолжал Маленький ослик, - важно то, что я помню свою бабушку Рыжулю и люблю её, несмотря на то, что она далеко и мы с ней никогда больше не увидимся.

Он поставил баночку на стол, сел и с наслаждением стал пить чай с бабушкиным вареньем.



см. далее сказку № 7 цикла сказок "Ромашковый чай" - "Вишенка и шоколад"

© Морозова Дарья Вячеславовна


Рецензии
Дарья Вячеславовна, чудесная сказка!!!
Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни.
Сказка-ложь, да в ней, как говорится намёк!!!
С Уважением, Александр.

Александр Псковский   18.06.2020 09:30     Заявить о нарушении