2. Змии и драконы в различных символизмах

               Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 411 т.2) «В Халдее имя Дракон не писалось фонетически, но изображалось двумя монограммами, вероятно, означая, по мнению востоковедов, «чешуйчатого».

… это является несомненным признанием, что ассириологи, во всяком случае, не знают ничего достоверного, что касается до статуса Дракона в древней Халдее.

Евреи заимствовали свой символизм у халдеев, но впоследствии они, в свою очередь, были ограблены христианами, сделавшими из «чешуйчатого» живую сущность и злобную силу.

Представителя Драконов, «крылатых и чешуйчатых», можно видеть в Британском Музее. На этом изображении события Падения… также имеются две фигуры, сидящие по обе стороны «древа» с поднятыми руками к «яблоку», тогда как позади «древа» помещается Дракон-Змий. Эзотерически эти две фигуры изображают двух «халдеев», готовых к посвящению, причём Змий символизирует Посвящающего; тогда как ревнивые Боги, проклинающие этих трёх, представляют экзотерическое невежественное священство. Это не очень походит на «библейское событие» в его буквальном значении, как может убедиться в этом каждый оккультист!

«Великий Дракон уважает лишь Змиев Мудрости», - гласит Станца, доказывая, таким образом, правильность нашего объяснения двух фигур и «Змия»».

             Кроме того,  из Библии: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Бытие, гл.3).

             Какие глаза у них открылись? У них ведь ещё не было физического тела. Значит, открылись у них глаза разума. Хотя на данный момент я считаю, что только глаза рассудка. Вряд ли они могли осознать, что голые, так как физического тела ещё не было. Слово голые не используется в библейском изложении, а говориться, что они наги. Слово наги, можно читать двояко, как нагИ и как нАги. В Индии Наги – это  существа, обладающие большой мудростью.

«Символ «Дракона» имеет семеричное значение, и из этих семи значений могут быть даны высший и низший. Высший тождественен с «Саморождённым» Логосом, индусским Аджа. Среди христианских гностиков, называемых наазениянами, или почитателями Змия, он был Вторым Лицом Троицы, Сыном. Его символом было созвездие Дракона.

Как доказывает это г. Лизерэ в своем труде «Разоблачённая Троица Христианства» …, Дракон, будучи помещён между Неизменным отцом (Полюс, недвижимая точка) и изменяемой Материей, передаёт последней те воздействия, которые он получает от первого, откуда и его имя – Глагол».

           Получается, что Глагол – это передавать. Передавать можно энергию через излучение, а можно через слово, тогда глагол будет говорить. В русском языке глагол часть речи соответствующая действию.

«Его семь «Звёзд» суть семь звёзд в руке «Альфы и Омеги» в Апокалипсисе. В его наиболее земном применении термин этот прилагался к «Мудрым»  людям.

Разве аллегория о Драконе и его предполагаемом победителе в Небесах получила начало лишь в  Откровениях Св. Иоанна? Мы категорически отвечаем: нет, «Дракон» Св. Иоанна есть Нептун, символ магии Атлантиды». 
 


Рецензии