Жажада

Истинную жажду по Богу испытывает лишь тот, чья онтология претерпела потрясающее изменение. В твою природу, как навозную кучу, было брошено Семя. С тех пор эта куча уже не просто смердящее говно животных. Она стала Почвой, соединившись с Семенем, хотя и воняет, как и прежде. Семя и Почва суть единое целое. Такова отныне онтология человека, она жаждет Бога, жаждет роста Семени, т.е. исчезновения себя самой. Рост этот переживается как смерть. Чтобы Семя проросло, и выросло в прекрасное дерево, и дало плод, оно должно умереть. Куча навоза должна исчезнуть вместе со всей мерзкой живностью, живущей в ней – червями, жуками и прочей нечистью. Чтобы выросло Древо.
Истинную жажду по Богу испытывает тот, кому дано было узреть прекрасный лик Христа. И ты просишь Его: хочу к Тебе! Он отвечает просто: иди. Ты делаешь шаг, другой, ослепленный Ликом, как вдруг замечаешь, что идешь по воде. По бурлящей волнами воде. Опоры нет ни в чем. Ты начинаешь судорожно искать, за что схватиться, но лишь бьешь руками по воде, поднимая бесполезные брызги, и тонешь. Кричишь Христу, чтобы помог. И вдруг замечаешь, что стоишь на мелководье по пояс в воде. А Христос далеко, там, где глубина, стоит и ждет тебя. Ты пытаешься плыть, но разве догонит плывущий того, кто идет? Но жажда сильнее, и вдруг ты чувствуешь Руку, которая вновь ставит тебя на воду и ведет. Ты делаешь пару шагов, но это состояние крайне мучительно, ему противится все в твоей природе, кроме жажды по Богу. И снова начинаешь тонуть, погружаясь уже с головой. Долго ли проживет человек без дыхания? Ты умираешь.
Истинную жажду по Богу испытывает тот, однажды был взят на Гору и узрел прекрасный Храм и Живущего в нем. Нет более иной цели в жизни, кроме строительства этого Храма по явленному образу. Вокруг много разных строительных материалов. Есть и золото, и серебро, и дерево, и мрамор, и солома. Вот построил ты что-то и доволен безмерно кособоким и жалким строением. Но приходит Живущий в него как огонь небесный. Все, что может гореть, сгорает. И ты вместе со своим строением. Остается переплавленное и очищенное огнем, вечное и прекрасное. Иногда это совсем мало. Может быть, лишь часть одной стены или ступени. Но ты снова берешься за работу. И снова приходит Живущий в Храме, и ты снова сгораешь заживо.
Блажен, кто умер во Христе! Он видит, он слышит, он чувствует, как благоухают цветы на Древе. Как на спокойной глади воды рядом стоит Христос. Как сияет светом небес Храм от присутствия Живущего. Это все зовется Любовь.


Рецензии