Сестрёнка

Наталья Николаевна чистила на кухне картошку, когда в прихожей раздался звонок.
«Кто это может быть? – подумала она. -  Наверно, соседка».
Наталья Николаевна вытерла руки полотенцем и пошла открывать дверь.
- Вам кого? – спросила она высокого худощавого мужчину. В  руке он держал пакет-маечку.
- Не узнаёшь? – виноватым и слегка охрипшим голосом спросил мужчина. – Это я, Дмитрий.
- Дмитрий? – тихо и удивлённо переспросила Наталья Николаевна.
- Да, это я, Наташа.
В мужчине с трудом угадывался тот Дмитрий - её бывший муж. Лет пятнадцать назад Наталья Николаевна случайно узнала, что Дмитрий ей изменяет. Разговор был короткий: «Ты её любишь?» - «Да, люблю», - ответил Дмитрий. – «Так, давай, разойдёмся. Уходи к ней».
И они разошлись. Вера, дочка, тогда ещё училась в седьмом классе, а Олег, сын, в девятом. Благодаря детям, она смогла пережить разлуку с мужем. Хотя первый год после расставания с Дмитрием частенько сидела с  заплаканными глазами у окна, когда Веры и Олега не было дома. За все эти пятнадцать лет пути Натальи Николаевны с бывшим мужем ни разу не пересеклись – город был большой. Знала только, что он работает на заводе главным инженером. Алименты, которые он выплачивал  на детей, были немаленькими, поэтому в финансовом отношении Наталья Николаевна не бедствовала. Сама она работала детским врачом, педиатром. Олег и Вера после школы тоже окончили медицинский институт. Олег с семьей уехал работать в Новосибирск, а Вера осталась в родном городе – работала педиатром, как и мать. Вера с трёхлетней дочкой последние два года жила с Натальей Николаевной – с мужем, музыкантом, она разошлась по причине пристрастия того к наркотикам.
- Ну, проходи, - чуть помедлив, сказала Наталья Николаевна и посторонилась, чтобы пропустить нежданного гостя.
Дмитрий зашёл в квартиру, в которой когда-то жил.
- Дома ещё кто-нибудь есть? – спросил он.
- Пока никого. Вера на работе, внучка в садике.
- Сколько внучке?
- В марте исполнилось три года. Проходи на кухню. Я ужин готовлю.
Дмитрий прошёл следом за Натальей Николаевной на кухню и присел за стол у окна.
- А Олег где? – поинтересовался он.
- В Новосибирск с семьей перебрался. Хирург-кардиолог. Вера педиатром работает.
- По твоим стопам, значит, пошли.
«Почти весь поседел, - отметила Наталья Николаевна. – А худой-то какой! Наверно, болеет». Ей даже стало немного его жалко.
- Зачем, интересно, пожаловал после стольких лет? – спросила она.
- Я тортик принёс. Может, чай поставишь?
- Поставлю, - Наталья Николаевна включила чайник. – А ты пока рассказывай, зачем пришёл.
- Расскажу. Постараюсь коротко. Пришёл с просьбой.
«Неужто, подлец, вернуться на старости лет захотел?», - подумала Наталья Николаевна.
- Пять лет назад в автомобильной катастрофе погибла Лида, моя жена. В её машину на перекрёстке врезался пьяный водитель.
- И ты решил вернуться к нам?
- Нет, я всё понимаю. Просто одна беда за другой: полгода назад у меня диагностировали рак. Последней, четвёртой степени. Я слишком поздно обратился к врачам. Жить мне осталось месяц, от силы два.
- И чем я тебе могу помочь?
- Мне уже ничем помочь нельзя. Смерти я не боюсь. Но со мной живёт дочка Марина. Четырнадцать лет. В восьмом классе учится. Отличница. На областной олимпиаде по математике в этом году заняла первое место.
- В тебя пошла.
- Наверно. Из близких родственников Лиды никого не осталось, - продолжил Дмитрий.  У меня тоже. После моей смерти Марине одна будет дорога – в детдом.
- Ты хочешь, чтобы я забрала её к себе?
- Да.
Наталья Николаевна тяжело опустилась на стул. Какое-то время они сидели молча.
- Нет, - с трудом и почти шёпотом произнесла Наталья Николаевна.
- Тогда я пойду. Извини.
- Иди.
Дмитрий поднялся со стула и пошёл в прихожую. Наталья Николаевна же осталась сидеть около стола, на котором стояла так и не открытая коробка с тортом. После того, как Дмитрий закрыл за собой входную дверь,  Наталья Николаевна  ещё долго сидела у окна, позабыв о неочищенной картошке.
Вечером она всё рассказала Вере.

Через месяц Дмитрий умер. Народа проводить его в последний путь набралось немало – завод, где он работал, выделил четыре автобуса.  На кладбище, у гроба, из родственников стояли четверо:  Наталья Николаевна, Олег, Вера и Марина. Вера обнимала Марину за плечи, а та прижималась к ней.


Рецензии
Замечательный рассказ. Последняя фраза короткая, но такая ёмкая.
С уважением,

Галина Козловская   25.01.2021 14:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.