Маразмы на железной дороге. Часть 11

Вполне логично, что во многих депо расположены железнодорожные пути, которые зачастую проходят совсем рядом со зданиями и цехами.

На нашем предприятии было такое место, где локомотив показывался из-за стены совершенно внезапно. Рельсы так пересекали пешеходную дорогу, что человеку, которому необходимо было здесь перейти, приходилось предварительно заглядывать за угол здания, дабы не попасть под колеса. 

Как-то в начале девяностых, главный инженер депо решил проехать здесь на своем «москвиче». А будучи за рулем в машине, довольно сложно вовремя заметить выезжающую многотонную махину.

Тепловоз затормозить сложнее, чем автомобиль, поэтому главного инженера протащило на автосцепке целых полтора десятка метров до столба.
 
Конечно же, сбитого руководителя такое происшествие с повреждением личного транспорта сильно расстроило. И он долго изыскивал возможность привлечь локомотивную бригаду к материальной ответственности, но все эти попытки успехом так и не увенчались.
Как не крути, а железнодорожный путь имеет приоритет перед обычной дорогой.
 

Иногда человека действительно сложно убить. Это касается не столько морально-психологических условий, сколько стечения ряда удачных обстоятельств для жертвы. К примеру, разрядит кто-нибудь в человека всю обойму, а пули не в один жизненно важный орган не попали.

У одного слесаря нашего депо получилось испытать на себе что-то наподобие таких своеобразных совпадений. Только с неудачным финалом.

Кто-то из его смены «проставился» за первую получку. Таким образом, в цеху оказалась водка, причем, как выяснилось позже, в огромных количествах. Скорее всего, этот «именинник» рассчитал литраж на все двенадцать человек бригады, однако не учел, что обычно больше половины коллег по разным причинам на работе пить не будут.

Помочь парню отметить первую зарплату собралось лишь несколько человек, в числе которых был и указанный слесарь. Они интенсивно прикладывались к алкоголю в течение смены и даже продолжили употреблять в душевых уже после работы.

Вскоре, все разошлись по домам. И почти все дошли до своих жилищ, кроме...

Ночью переломанное тело слесаря обнаружили на железнодорожных путях. Он попал под поезд. Перелезал ли под вагонами, или вынырнул перед самой мордой локомотива – неизвестно, но потрепало его конкретно.   

Пока ожидали скорую помощь, пострадавший дышал еще целых полчаса. Что было странным, т.к. верхняя часть его скомканного тела была просто развернута в другую сторону из-за уничтоженного под вагонами позвоночника.

После окончательной гибели бедолаги, экспертиза установила,  что в его крови находилось смертельное количество промилле алкоголя. Выходило, будто бы он один выпил больше двух с половиной бутылок водки.

Более того, этот человек был в возрасте, перевалившем за пятьдесят лет. И за последние года он успел одарить свое сердце двумя инфарктами. Однако, после попадания под поезд, изношенный орган продолжал вполне себе работать.

В общем, как говориться, бывает и такое.


На День Железнодорожника у нас часто устраивают отдельные торжества в городском парке для работников дороги и их семей. Не то чтобы уж торжества, конечно, но, по крайней мере, организовывается место для отдыха всех причастных. Ну и частенько выступают наши местные артисты. 

В общем, устраивается типичный провинциальный праздник, в фривольном его понимании.

Где-то в середине двухтысячных годов я единственный раз решил посетить подобное тематическое мероприятие. И, честно говоря, зарекся больше посещать.

Еще на подходе к парку меня встретил сплошной гул многоголосой толпы, которая бродила, лежала, пила и ела по палаткам, полянам и кустам. В первую очередь, выносило мозг постоянное перемещение огромного количества поддатых тел по каким-то своим делам. Такое ощущение, что военнопленных освободили, напоили, но никто ими больше не занимается.

Затем я наткнулся на эпичное «рубилово» трех железнодорожников.
 
Один из них, наполовину высунувшись из-под остриженного куста, навзничь лежал лицом в землю. Он мертвой хваткой правой руки удерживал за штанину второго коллегу. А тот второй, кое-как махая свободной ногой, бил по лицу третьего человека, находящегося в полулежащем положении.

Все трое были пьяны до такой степени, что второй и третий по ходу драки изобрели свой алфавит, состоящий только из гласных звуков. Железнодорожник, избивающий своих друзей безвольной ногой, только чудом не падал к своим товарищам. Он что-то гневно мычал на третьего, и тот в ответ грозно блеял, да постоянно отмахивал от себя «ступню ярости».

Далее мне повстречался слесарь из нашего депо, который к семи часам вечера уже напился до геройского состояния и своим нелепым поведением просто умолял окружающих разбить ему морду. Ему просто повезло, что из парка его уводили чуть менее пьяные друзья.

Купив пива и отвернув от стойки, я встретил нашего деповского диспетчера, находящегося не «в хорошем», а просто «отличном» подпитии. Он обрадовался встрече и, размахивая жаренной куриной лапой, стал выкрикивать пламенную речь о проклятых начальниках.

Понося их матами, и уговаривая меня тоже посылать руководство на три буквы, диспетчер впадал в состояние аффекта, не обращая никакого внимания на тот факт, что начальство пило пиво с водкой под тентом буквально в двадцати метрах от нас.
 
Я поспешил избавиться от такого откровенного собеседника.

Стоило только расположиться в траве чуть поодаль от основной гудящей массы, как появился еще один побежденный алкоголем персонаж. Он выбрал дерево, дабы опереться об него, но вместо этого просто стек по древесному стволу к самым корням.

Вскоре я засобирался домой. Что тут может быть интересного? Вокруг все так же ходили, бродили, пили и бухали, кто-то укладывался на землю, кто-то падал на землю. Один сплошной шум и нелепая суета. Разве можно это назвать праздником, когда много взрослых людей просто приходит, чтобы терять голову? 

Вполне возможно, что каждый пытается разрядиться от постоянного железнодорожного напряга, ведь что-что, а наши современные железные дороги вполне могут свести тебя с ума. Но все же это не повод превращать свой досуг во что-то унылое, традиционное и обыденное.


Рецензии