Под созвездием трусливого льва

          Глава 4.
Что такое любовь и существует ли она на самом деле, спросит меня требовательный читатель. Сказки, досужий вымысел - воскликнут одни. Заразная болезнь наподобие насморка, которая случается у людей весьма ограниченных, не являющихся самодостаточными личностями - воскликнут другие. И лишь немногие смогут утверждать, что любовь это то состояние человека, которое невозможно предугадать и с которым невозможно бороться, ее невозможно перенаправить на другой объект вожделения и если она прорвется в область сердца, то вытравить ее оттуда просто немыслимо. Любовь слепа, так как влюбленный человек склонен идиализировать своего партнёра и наделять его теми качествами, носителем которых он не является. Любовь глуха, так как сколько бы вас не предупреждали о грозящей вас опасности, сколько не предостерегали, но разум влюбленного человека не может перекричать зов сердца и зачастую влюбленный человек сам, охотно скатывается в пропасть несбыточных надежд и парадоксальной зависимости. Любовь это обман, так как она рисует перед вами картины счастливого будущего рядом с любимым человеком и какие бы он не совершал поступки, как бы гнусно он порой себя не вел, мы готовы во всем его прощать, ибо сама мысль о том, что он не разделяет наши чувства и остаётся равнодушным - ничтожна! Однако что такое мир без любви? Ничего, пустота, голый, пустой отсчёт времени человеческого существования и ярое тому доказательство, что влюбленному человеку в реальный мир вернуться крайне сложно и как бы он себя ни настраивал, какое самовнушение не проводил, но стоит только промелькнуть слабому лучика надежды на взаимность, как тут же все до того стройные гипотезы, умозаключения и железные доводы мгновенно рушатся, не оставляя после себя даже отзвук эха.
Сердце Оли было открыто Серёже, но напрасно она пыталась найти его в череде таких похожих друг на друга серых дней, напрасно отбивала пороги тех мест, где они так мило  наслаждались уединением - герой ее снов исчез, пропал в безвестности и лишь щемящая боль в груди заставляло ее поверить в то, что все происходило с ней на самом деле.
Оле ничего не оставалось, как с головой уйти в работу. Тем более начиналось лето, время практических занятий для студентов и Оле предложили для углубленного изучения архив краеведческого музея, самого обширного в области.
Оля с удовольствием согласилась погрузиться в эти многотонные выписки, квитанции, документы, подштопанные газеты и прочее, и прочее, дабы сконцентрировать свой мозг на делах повседневных, менее ярких, но и менее для всего ее организма болезнетворных. Тем более она рьяно желала откопать что-то ценное о своем героическом предке, Степане Павловиче Красильникове, рождённым в 1922 году в селе Ярыкино и без вести пропавшим в октябре 1941 года, ровно через четыре месяца, как началась война и как вместе со своими сверстниками он был призван на фронт.
На улице стояла та ненастная погода, которая заставляет прохожих даже в начале июня зябко кататься в лёгкие куртки и с замиранием ожидать настоящего солнечного лета. С утра шел мелкий, противный дождь и липы, посаженные по периметру сквера стояли озабоченные, нахохлившиеся, как будто лето горько посмеялось над ними, обещая благостное тепло, а вместо этого обдав их грязью и тоскливым полусумраком городских улиц. ,, Ну разве можно ему теперь верить?,, скорее всего сказали бы липы, если бы обладали даром красноречия,, мы только достали свои новые, изумрудно красивые наряды, а, как назло, весь божий свет заволокли свинцово-хмурые тучи,,.
Оля пыталась успеть к открытию краеведческого музея, но из-за опоздавшего на четверть часа автобуса безбожно опаздывала и теперь неслась стрелой, нелепо пытаясь обежать разлившиеся вдоль и поперек темные лужи.


Рецензии