Что? Как? Почему?

Система образования и наука – дают ответы на вопрос: ЧТО?
И школьникам и учёным предоставляется обильная информация о чём-то.
Наука, если это действительно наука, отвечает также на вопрос: ПОЧЕМУ?

Математика отвечает на вопрос: КАК?
Она великолепно описывает, КАК нечто было, КАК оно есть сейчас и КАК оно будет.
Она не отвечает и даже не пытается ответить на вопрос: ПОЧЕМУ?
Поэтому математика, если подойти к ней со строгим  научным критерием «ПОЧЕМУ», наукой в полном смысле слова не является. Это, скорее, совпадает с определением великого американского  математика Д.У. Гиббса:
«Математика – это язык».
Одновременно, коль скоро язык отражает определённый образ мышление и в силу обратной связи формирует его,  её можно считать также образом мышления.

Итак, система образования, школьная, ВУЗовская, постВУЗовская, даёт нам ЧТО (знания о чём-то) и ПОЧЕМУ (знание о причинах чего-то).
Обратите внимание, что обеих скобках стоит слово «знание».
Но НИ ОДИН из перечисленных предметов не даёт ответа (ибо даже не задаёт вопроса):
КАК НАДО ДУМАТЬ, чтобы получить нужное знание, точнее, КАК его обрабатывать с целью создания НОВОГО знания?
А, и это самое забавное в мышлении людей, именно ЭТО «КАК ДУМАТЬ?» и лежит в основе всех описанных процессов.
Мы даём знание.
Нам дают знание.
Но не мы даём, ни нам не дают ГЛАВНОГО: А КАК ЕГО ДОБЫТЬ И ВЕРНО ОЦЕНИТЬ?
Детей, школьников, студентов, аспирантов, кандидатов, докторов, член-корреспондентов и академиков не учат лумать, а запихивают в их сознание лишь факты без обучения их анализировать, и синтезировать. Де, сами научатся или уже УМЕЮТ!
НЕ УМЕЮТ!
НЕ НАУЧАТСЯ!
Наука, как некий человеческий институт, тоже – есть собрание, склад (можно сказать и СВАЛКА!) сведений, а как уметь выловить то, что нужно для решения той или иной проблемы – МОЛЧОК!
Но ведь самое что ни на есть главное  – это как раз умение не накапливать знания, не тупо смотреть на них и наслаждаться их зрелищем как «Скупой рыцарь» содержимым сундуков с драгоценностями и золотом. А пустить это «в оборот», умело и точно выбирая из груды богатств то, что требуется для решения следующей проблемы.

Микропример-цитата:

«Всё научное творчество Эйнштейна с необычайной выпуклостью показывает, что коренные успехи в познании природы достигаются глубоким логическим анализом некоторых НЕМНОГИХ ОСНОВНЫХ УЗЛОВЫХ опытных фактов и закономерностей, которые НУЖНО УМЕТЬ ВЫДЕЛИТЬ из колоссального количества сведений и фактов, ДАВЯЩИХ СВОЕЙ ОГРОМНОЙ МАССОЙ на исследования в любой отрасли современной науки.»
Игорь Евгеньевич Тамм, физик-теоретик, академик, лауреат Нобелевской премии.

Никто Никогда Никого ЭТОМУ  не учил и не учит.
Но главная сила любого мыслящего существа как раз в умении думать быстро и точно!
Свободно, самостоятельно, не зашоренно, не тупо-догматично!
Почему этого не было и нет посейчас?
А потому, что власть предержащим это не нужно!
Стадные рабы должны обладать некоторой сообразительностью, но лишь ТРЕБУЕМОЙ власть имущими и в узких пределах!
Думать над ракетами?
ДА!
Думать на атомными, нейтронными, водородными и прочими бомбами?
ДА!
Думать самостоятельно и честно?
НЕ СМЕТЬ! НЕ ДАЛЕЕ ДОЗВОЛЕННОГО!

Итак мы видим, что пока вместо общества свободных и самостоятельно мыслящих людей будет иерархическое  СТАДО рабов, Никогда, Никто и Никого не будет учить ДУМАТЬ!
С другой стороны, это идеальный замкнутый круг: Не учить думать свободно и самостоятельно выгодно верхнеступенным. Это держит существ в стаде послушными и управляемыми.
Но без самостоятельного и свободного мышления нельзя и вырваться в систему обучения дУманию.
Вот и крутятся выдрессированные стадные рабы по узкому кольцу арены ДОЗВОЛЕННОГО стадного мышления.
Тупо бездумно и для верхов ТРЕБУЕМО!
И неуклоняемо от кольца этого!

Но не следует винить только «злыдней» наверху. Они ведь точно такие же, стадные рабы, удачники, по дуракам и по их трупам забравшиеся наверх. Они даже не выдумали этих «Замкнутых колец». Они просто их ИСПОЛЬЗУЮТ!

Ибо стадные инстинкты сидят в наших животных генах и они-то командуют парадом.
И гены эти чрезвычайно активны и сильны, ибо доказали за два миллиарда лет жизни на планете Земля своё право на существование.
Потому так трудно научиться думать трезво и честно!

Что такое цинизм?
Это антидот лицемерия!
Но лицемерие пронизывает всю нашу жизнь от рождения до смерти и даже ПОСЛЕ неё:
ПОМНИМ! ЛЮБИМ! СКОРБИМ! – Это обычные надписи на надгробиях!
Не помним! Не любим! Не скорбим!
Но петрографически, на долгие годы вырезанное лицемерие!
И лицемерие тоже не наша выдумка, а лишь форма мышления. Для удобства пользования всепроникающей и всеохватывающей ложью. Которая тоже записана у нас в генах.

Начинается с самообмана: МОЯ жизнь прекрасна. Но ТОЛЬКО моя! А чужая жизнь -- не жизнь, ибо МНЕ нужно жить и жрать! И ПОКА Я ЖРУЩИЙ – она прекрасна! Но, для того, чтобы жрать «от пуза», надо как-то ОБМАНУТЬ других, ибо у каждого из них тоже в генах сидит и орёт непрестанно тот же клич: Твоя жизнь прекрасна!
Вот это и создаёт питательную среду для тотального лицемерия.
Цинизм же ГОВОРИТ ПРАВДУ! А правда – она хуже Горгоны Медузы!
Не знаем!
Не видим!
Ни знать, ни глядеть на неё не хотим!

С чего мы начали?
Ах, с претензий, что не учат нас и не учим мы ДУМАТЬ!
Думать честно и самостоятельно – это смотреть ПРАВДЕ в глаза, а на неё и бросить беглый взгляд СТРАШНО!
Читайте сначала!
14 I 2020


Рецензии