Дорожный разговор

После долгого ожидания предложений от работодателя, наступил мой день. Наконец-то я снова в строю, во мне нуждаются, мой банковский счет снова отобразит начисления. Работенка не сильно пыльная, необходимо просто быть внимательным. Ежедневные поездки на объект выделяют время предаться делам долгое время откладываемым на потом. Покрышки нестарого внедорожника шелестели отпечатывая на зимнем асфальте простенький свой рисунок, водитель раскованно держал баранку, я дочитывал очередную главу, очередной электронной книжки с экрана смартфона. Свернув к контрольно-пропускному пункту с основной трассы дорога испортилась. Остановились перед шлагбаумом. Убрал смартфон, читать при сильной тряске больше не смогу. В меру ретивый охранник обшмонав глазами появившийся в его поле зрения новый объект и не найдя причин к лишним движениям открыл доступ к дальнейшему пути. Тряска и ухабы разбудили в двух незнакомцах тягу к общению. Водитель, молодой башкир, делающий карьеру водителя оказался общительным парнем. Его речь не была нудной или развязной, он будучи не глуп, в виду отсутствия то-ли образования, то-ли от избытка доверия, прощупывал меня привычными образами своей биографии, пытаясь получить кредит уважения, за тот пройденный жизненный путь, о котором он вероятно не раз рассказывал часто меняющимся попутчикам.

Дело сделано, буровая бурит, бригада проверена, впереди дорога в город. Преграда отчужденности разрушена, и весь обратный путь мы общались на различные темы, в основном связанные с его прошлым.
- Вчера я вез двоих рабочих, помбуры с агрегата подземного ремонта скважин, - сдержанно жестикулируя, начал рассказ парень. Время было уже после восьми вечера, у них смена закончилась, а мне еще до города возвращаться. Соответственно газу немного прибавлял. Но ехал не более семидесяти, - я инстинктивно бросил взгляд на панель приборов, едем около того. - и один из помбуров, заявляет, что скорость высокая. Я его спросил - начинал горячиться парень снова погружаясь в ситуацию - вот ты кто? - мужик отвечает - помбур. Нет вот как так, простой помбур мне устанавливает ограничения. Вот был бы мастер или супервайзер... - Не унимался этот мужик до самой их базы, к тому же затеял он проверку знаний о скоростном режиме на месторождении. Я ему говорю - по месторождению ограничение пятьдесят, но по правилам дорожного движения до семидесяти не наказуемо, а он мне - ограничение на месторождении потому в пятьдесят, что это максимально разрешенная скорость передвижения и правила здесь свои. В итоге приехав на базу он потащил меня к их начальнику. Сдал. Расплакался, сопли распустил. Начальник сделал мне предупреждение.

В ответ я тоже поведал парню историю как мы передвигались в подобной ситуации с водителем наркоманом. Описав поведение водителя-наркомана как не поддающегося животному инстинкту самосохранения, выдернув несколько раз машину из сугроба, по приезду в город, тоже дружно пожаловались руководству, и больше с ним не виделись. Описание дорожных ситуаций плавно продолжилось повествованием его работы инструктором по вождению. Описав структуру оплаты и мотивации, он перешел к ученикам. - Была одна девчонка, умная, но всегда молчала. Что бы не происходило при обучении, она ни когда не смотрела на меня и ни чего не говорила. Отучилась по стандартной программе, с первого раза сдала теорию и вождение. Я это вообще узнал случайно. Разыскивает меня женщина, ну думаю опять родители с предъявами по сдаче. Нет женщина вручает самодельный торт и благодарит за хорошо проведенное обучение. Был уже вечер, я предложил её подвести. По дороге она рассказала что дочь раньше была очень веселой и общительной. Но после аварии в которой погиб её отец она стала такой. Она вместе с ним в тот момент была. Ей ничего, а его не стало. Я вот, - продолжал делать выводы парень, был в трех авариях, но каждый раз садясь снова за руль у меня тряслись ноги и руки, тело не слушалось. А она ни как, ни разу не проявила какую либо скованность.

Начатая тема про дураков и дороги плавно перетекла к жизненному пути. Что есть жизнь, её смысл, если мы по сути зашорены привитой с детства культурой и традициями признавать мнения авторитетов и учителей. В итоге сошлись на мнении что так или иначе на дороге происходит естественный отбор.


Рецензии
Стиль текста сильно меняется к концу, будто немного устал бросать витееватые фразы и строить сложные речевые конструкции, но в данном случае это сыграло на руку. Сложилось впечатление, что это аннотация к большому сборнику рассказов или что его как минимум скоро дополнят. Это и приятно, так как дает толчок к личным воспоминаниям подобных сцен и рассказов, и не приятно, так как продолжения все нет.
Идея и тема лежит на поверхности, что не похоже на другие рассказы автора, но читать легко, не смотря на попытку перемудрить сам текст.

Ника Нагорных   11.12.2022 08:56     Заявить о нарушении