Квест часть 3. Ник

Ник выскочил на улицу. В этот момент завибрировал телефон. Звонил Лешка.

- Ник, я хотел спросить, а с чего ты решил, что я высоты боюсь?

«А, правда? Откуда я это знаю?» - Ник растерянно остановился.

- Леха, даже не знаю. Наверное, что-то было. Я ошибся? Ты не боишься высоты?

- Неа, не боюсь. Больше скажу, я в школе парашютным спортом занимался. Высоту я даже люблю, - Лешка рассмеялся.

И тут Ник вспомнил.

- Лешка, а почему ты тогда отговорил нас на воздушном шаре полетать. Я помню все согласились, а ты был, категорически, против. Я тогда и решил, что ты высоты боишься.

- Ха-ха-х!!! - Лешка рассмеялся, - да я просто отзывы прочитал о компании-организаторе. Зайди и сам почитай, если интересно. Но, только нам там, точно, нечего было делать. А то, что я после этого предложил в горы съездить, тебя не смутило?

- Да, я даже не подумал, если честно. Погоди, а боишься-то ты чего?

- Да вот, сам сижу, думаю. Похоже ничего. Потому и возражать не стал – высота, значит высота.

- Прикольно. Ну, я тебя поздравляю, бесстрашный ты наш.

- Ладно, пока!

Ник отключился и посмотрел на часы.

«Блин, ничего не успею! Надо домой до прихода мамы, разогреть ей ужин. Потом с Чарли погулять. Так. Что там еще? А, да, проверить курсовые, чтобы ребята завтра смогли их сдать. И тексты для заказчиков доработать. Еще надо Машке позвонить, что за страх она себе придумала. Может ей, как Лике, пореветь, и полегчает? Хотя, нет, это не про Машку. И что я ей скажу? С Ликой, как-то, проще было разговор завести. А Машка, она другая. Или позвонить? Или нет, лучше завтра в универе ее найду, а то вдруг не дослушает».

Он улыбнулся, вспомнив эксперимент Лики, и побежал на трамвай, чтобы быстрее добраться домой.

Мама была в прихожей, и, увидев его, совсем не обрадовалась.

- Ну, вот. А я-то думала, за ум взялся. Рано радовалась.

- Мам, ну ни начинай. Рано мне еще, я же тебе объяснял.

- Никита! Сейчас рано, а потом будет поздно!

- Мам, ну какой поздно, мне 22 всего, вся жизнь еще впереди!

- И что я не так делала? Не понимаю! И компания у тебя хорошая. Вот Антона, хотя бы возьми, ботаник же, в чистом виде, но, даже у него девушка есть. А ты, красивый, умный, веселый. Вон соседка наша, Катюша, аж немеет, когда тебя видит. Кстати в твоем универе учится, на первом курсе.

- Мам, ну хватит. Я тебе уже тысячу раз объяснял. Красивый и все такое, это для первых двух раз прокатит. А потом? За что меня любить? За красивые глаза? Это для девушек вариант. Кто я? Студент Никита! Прости дорогая, но максимум, что я могу тебе предложить – ужин в пиццерии. А если все серьезно будет? Прости дорогая, но жить мы будем у мамы, потому что снять или купить квартиру я пока не могу. Как ты себе это представляешь?

- Ох, Никитушка. Зачем же ты так все усложняешь-то? Ладно, давай ужинать, а то Чарли уже паркет в прихожей стер – круги наворачивает.

- Мам, ты накрывай пока, а я пойду с ним погуляю. Я быстро.

Он накинул куртку и открыл дверь. Чарли выскочил из квартиры, как пробка из бутылки шампанского, и понесся вниз по лестнице. Ник спустился следом и вышел на улицу. Его резвый спаниель с победным лаем выскочил из подъезда, пронесся по двору, и затих где-то в кустах. Ник прокручивал разговор с мамой.

«Антон может. У него вон голова какая. Этот академиком будет, не меньше. А я? Я даже еще сам не знаю, какую профессию хочу. Надо было в армию пойти, да маму не хотел расстраивать. А может?...»

Додумать он не успел. Чарли подбежал к Нику, и, довольно вертя хвостом, потерся носом о его ногу. А мысль, возникшая уже не в первый раз, опять осталась недодуманной.

- Справился? – обратился он к собаке, - все, пошли домой.

Мама сидела за столом.

- Давай ужинать? – Никита сел напротив и взял вилку.

- Никита, мы с твоим папой учились в последнем классе, когда стали встречаться. Ты слышишь? Мы были школьниками. У нас тоже ничего не было. Я бы даже сказала, меньше, чем ничего. Но, это не помешало нам быть счастливыми. И даже, если бы я знала тогда, что рано останусь одна, все равно бы выбрала твоего отца.

- Мам, тогда совсем другое время было! Другой темп, другой уровень. Не было всего, что есть сейчас. И у меня всего этого еще нет.

- Может ты в чем-то и прав. Развал союза, перестройка, бардак. Мы не знали, что будет завтра. И, просто, перестали об этом думать. Просто жили. Но, одно знаю точно. Жить мы не боялись, наоборот, очень спешили это делать.

Никита молчал. Вспомнил отца. Жизнерадостный здоровяк. В нем всегда было столько энергии! Никита помнил свое детство. Жили они очень хорошо, несмотря на то, что денег почти не было. Отец строителем работал. И когда их трест, с треском развалился, стал шабашить. Но, так как денег у людей не было, часто расплачивались с ним бартером. Никита вспомнил, как однажды, после сдачи очередного объекта, хохочущий отец, приволок домой ящиков десять всякой снеди – тушенка, сгущенка, консервы, крупы. Затащив последний ящик, он, смеясь, сказал:

- Денег опять нет, зато еды теперь на полгода хватит.

А потом подошел к маме и шепнул ей:

- Я на складе договорился, сегодня поработаю там. Вечером принесу тебе денежек на колготочки.

Он всегда находил какие-то возможности, точнее, они его всегда находили. Его коллеги скандалили и требовали денег, бастовали, а он тащил домой все, что давали. В итоге, это выходило выгоднее, чем иметь деньги, которые обесценивались каждый день. Никита подумал, что с такими способностями, отец бы сейчас мог быть успешным бизнесменом. Но, его больше нет.

- Мам, а почему ты замуж больше не вышла? Ну, раз у нас такой сегодня разговор откровенный.

- Никит, ну ты сравнил! Я ж не девочка уже была. Да еще и с ребенком. Кому нужна-то? Тем более, где бы я такого, как твой отец нашла? Таких больше нет. И вообще не переводи разговор. О тебе речь сейчас. Вспомни отца – он всегда знал, что нужно делать. Знаешь почему? У него цель была – сделать нас счастливыми. И он просто это делал. Не думал, не размышлял. Просто делал. А когда цели нет – ничего и не будет.

После ужина Ник пошел в свою комнату. Проверил и исправил курсовые – помогал одногруппникам получить зачет, дописал тексты – подрабатывал копирайтером в одной компании. Отправился спать почти в три часа ночи.

- Надо завтра Машку найти, и про лифт поговорить, - мелькнула в полудреме мысль.

Утром мама еле его разбудила:

- Опять полночи работал? Так нельзя, Никита. Голова должна отдыхать. А ты не даешь ей такую возможность. Поэтому у тебя там такой бардак.

- Мам, ну я обещал ребятам помочь, а сегодня срок сдачи, а то незачет у них будет.

- Ну, а тебе-то это зачем? Лучше бы личной жизнью занялся. Складывается впечатление, что ты намеренно окружаешь себя чужими делами. Так один и останешься.

- Ну, мам! Давай только не с утра!

Он быстро проскользнул в ванную. Сквозь шумящую воду, услышал из-за двери мамин голос:

- Никита, я ушла. Завтрак на столе.

День в универе прошел незаметно. Только Машку не нашел.

А сейчас он на игре. Квест. Что его ждет за этой дверью? И это не высота, которую он совсем не боится. Сжульничать не получилось. Впереди его ждет его собственный страх.

Голос Лики вывел его из задумчивости.

- Андрей, Софья говорила о какой-то подсказке, где ее искать? – спросила она у инструктора.

- Это только вы знаете, - улыбнулся Андрей, пожав плечами.

Ник вошел в комнату. Ряд кресел и большой экран на стене.

«Что это? Кинозал?»

Ник сел в кресло. Свет стал медленно гаснуть, на экране появились титры, начался показ фильма.

«Служебный роман? Вы серьезно? Ну, ладно. Посмотрим, что будет дальше».

Ник устроился поудобнее, и стал смотреть. В какой-то момент подумал, что фильм не веселит его, как раньше, а наоборот, заставляет вдумчиво вглядываться в каждый кадр.

«Странно. Это же комедия. Почему не смешно? Они что-то убрали, что ли?»

Он стал смотреть внимательней. Кадры сменяли друг друга, и сливались в сюжетную линию. Все в фильме было, как и раньше. Только смотрел он его теперь иначе. Он все больше погружался в историю, и в его голове неожиданно возник утренний разговор с мамой. Не весь, а одна только мысль:

«…окружаешь себя чужими делами…»

Эта мысль стала пульсировать в голове, а следом возникла мысль из вчерашнего дня – цель, цель, цель….

Ник тряхнул головой, и уставился на экран. Фильм закончился. На экране светился вопрос:

«Кто ты в этом фильме?

Отправь ответ на номер 8900*****15»

Ник взял телефон.

"Блин. Так очевидно, что даже страшно. Неужели я это должен написать? Ладно, была - не была!"

Он написал слово «Шура», и отправил сообщение.

Экран медленно стал подниматься, вспыхнул свет. За экраном оказалась маленькая ниша, в которой лежал свиток. Он взял его, после этого открылась дверь. Ник вышел из комнаты и был встречен бурными аплодисментами. Все уже были в комнате и со смехом хлопали в ладоши. Ник немного опешил. Потом тряхнул головой:

- Да, ну вас. Хорош уже.

Подошел к Маше.

- Маш, пошли в кино? А?


Продолжение следует…


Рецензии