Спорт в моей биографии

Автор – Багров Леонид Васильевич. Глава книги «Река – моё призвание».
С детства я был неравнодушен к спорту: завидовал статным фигурам спортсменов, особенно пловцов, атлетические фигуры которых вызывали мое восхищение. Моя же фигура этим канонам не соответствовала, и, несмотря на то, что будни деревенского паренька весьма насыщены физическим трудом и постоянное обращение то с топором, пилой и лопатой, то с косой и граблями, то с веслами очень закаляет физически, рост свой я считал маленьким, а внешний вид в целом — весьма малоприв- лекательным. Честно говоря, начиная заниматься спортом, я втайне надеялся, что он хоть немного скорректирует такие заметные, как мне казалось, дефекты моей фигуры.
В институте на первых же уроках физкультуры стало ясно, что к спортивной гимнастике и играм с мячом я непригоден. Зато увидев, с какой легкостью я передвигаюсь по воде, тренер сразу же записал меня в секцию плавания.
Мне очень хотелось на первые каникулы приехать в родное село разрядником, и благодаря упорным тренировкам и помощи тренера по плаванию Аркадия Федоровича Скрозникова, мастера спорта по дальним заплывам, уже к зимним каникулам 1950 года я получил третий разряд по плаванию.
Ежедневные упорные тренировки дали желаемый результат:   к окончанию первого курса у меня уже был второй разряд, а к новому 1951 году — первый.

Спортивная жизнь оказалась увлекательной: на сборах мы шлифовали свое спортивное мастерство, поездки на спортивные соревнования по всей стране в составе спортобщества «Водник» дали возможность увидеть Москву, Ленинград, Киев, Кишинев, Харьков, Минск, Туапсе и другие города, что для меня, в недавнем прошлом деревенского паренька, было настоящим счастьем. Тогда я открыл для себя мир оперы и драматического театра, картинных галерей и музеев. Не страдала и материальная сторона: нас, молодых спортсменов, умело стимулировали на достижение высоких результатов.

Занятия спортом сделали свое дело: со временем от замухрышки первокурсника не осталось и следа.На третьем курсе института, участвуя в первенствах на призы общества «Водник», спартакиадах  городов  Поволжья,  вузов Минморречфлота СССР и других соревнованиях, в качестве спортивных трофеев я получил несколько фотоаппаратов «ФЭД», два спортивных шерстяных костюма, несколько карманных и наручных часов. Отцу я подарил отличные карманные часы с цепочкой, а матери — серебряный чайный сервиз с вензелями каких-то российских князей. Как же они гордились мной тогда — их старший сын становился на ноги!В эти счастливые годы я регулярно обновлял рекорды общества «Водник», города Горького, а в 1952 году на соревнованиях по плаванию на первенство РСФСР в Туапсе выиграл первое место на моей любимой дистанции 1500 метров вольным стилем. До сих пор храню чемпионскую ленту с гербом РСФСР, а вот шестиконечная чемпионская медаль, к сожалению, была утеряна при переезде из Волгограда в Москву.

Успехами в  спорте  я  целиком  обязан  моему  тренеру  А.Ф. Скрозникову и сборным командам РСФСР, спортобщества «Водник», городов Горький и Сталинград. С благодарностью вспоминаю заслуженного мастера спорта Виктора Ивановича Гладилина, мастеров спорта сестер Людмилу и Евгению. Второвых, Виктора Астраханцева, Виктора Ильичева, Вячеслава Кротикова, Иду Сапегину, Юрия Андреева, Валентина Знышева, Галину Камаеву, Дмитрия Цивилева и многих других друзей по спорту, с которыми неоднократно делил и радость победы, и горечь поражения.

В годы работы в Минречфлоте РСФСР мое увлечение спортом разделили и сотрудники центрального аппарата министерства, а лыжные выезды семей сотрудников министерства в дом отдыха «Клязьма» остались в благодарной памяти каждого из нас. Стараюсь привить любовь к спорту и моим подросшим внукам, и это мне, кажется, удается.


Рецензии
Здравствуйте , Евгений. Спасибо за интересные воспоминания. Кстати , стадион
"Водник " в Нижнем Новгороде никак не "реконструируют ". С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   30.10.2020 14:06     Заявить о нарушении