Проклятые. Глава пятая

Глава пятая.
На восток

- Далеко ли до Люгарда? – вздохнув, спросил эльф, не глядя на Гельда.
- Это, смотря как, – ответил Гельд, не отрываясь от строк книги, которую читал. Они ехали уже третий день, и Гельд все время был занят: что-то читал, делал какие-то записи на пергаменте, одним словом, не бездельничал. – Если идти пешком, то это занимает дней двадцать, а если ехать, то дней семь-восемь.
- Мы едем уже три дня, осталось еще дней пять?
- Может быть, – неопределенно ответил Гельд.
- Что значит «может быть»? – вступил в разговор Дервиг.
- Не всегда бывает так, как хочешь. Сегодня на дороге никого не встретил, а завтра…
- А что может случиться завтра? – насторожился Дервиг.
- Ничего. Если не сходить с тропы. – Гельд закрыл книгу.
- Мы и так с нее не сходим. Три дня по ней петляем, будто другого пути нет.
- Эта тропа, – в голосе Гельда появились недовольные нотки, – защищена древними рунами, и ни одно исчадие Исгарда не может на нее ступить.
- Я не вижу никаких рун,– глаза Дервига холодно блеснули.
- Ты очень невнимателен… и недоверчив,– Гельд подъехал к дереву и указал на ствол посохом, с которым не расставался ни на минуту.– Смотри.
На дереве был рунический знак, его вырезали не так давно. Не глядя больше на Дервига, Гельд двинулся дальше, снова углубившись в книгу.
-Что ты читаешь?– спросил его Эогин.
- Учение о звездах.
- Ты расскажешь мне о них?
- Когда-нибудь, – последовал неопределенный ответ. – В трех полетах стрелы мы остановимся.
- Зачем? – в голосе Дервига все еще слышалось недовольство.
- Сделаем привал. Там кончается тропа, дальше начинается Горькая Пустошь. Ее нужно быстро преодолеть. Быстро, очень быстро, если получится.
- Почему быстро? – Эльф явно боялся.
- Когда сделаем привал, я объясню.
На этом разговор между тремя путниками прервался. Так, в полном молчании, они доехали до конца тропы. День клонился к закату. Всю дорогу Гельд читал свою книгу, его конь шел без поводьев, словно, зная дорогу  и, когда тропа оборвалась, он встал. Гельд тут же оторвался от чтения и захлопнул книгу.
- Прибыли, – сказал он и спешился. На краю тропы, чуть в стороне от нее, под сенью трех деревьев Дервиг увидел такую же лачугу, как и ту, где они обнаружили Гельда.
- Солнце еще высоко, – голос Дервига все еще был недовольным. Ему не нравилось, что Гельд им верховодит, хотя в глубине души он понимал, что его новый знакомый мудрее и сильнее его самого, но ведь Дервиг стал воином совсем недавно и хотел доказать, что и он многого стоит. – Мы бы могли преодолеть эту Пустошь еще до заката. Я не думаю, что нам стоит останавливаться.
- Когда-то, давным-давно, – спокойно начал Гельд, – на этой Пустоши была Великая Битва. Много здесь полегло народу, слишком много… это огорчило богов, и они остановили время. Там никогда не встает солнце и не всходит луна, там погибшие стали камнями, – голос Гельда окреп. – Там слышны стоны и крики, звон железа и ржание гибнущих лошадей. Попавший на эту Пустошь сходит с ума. Он веками блуждает среди мертвых и сам становится мертвым. Если ты и твой друг хотите погибнуть, как же я могу вас удержать? Если ты твердо решил идти сейчас через Пустошь – иди.
- Я не…– начал было Дервиг.
- Тихо, – перебил его эльф, – я что- то слышу.
Гельд и Дервиг прислушались. Со стороны Пустоши слышался шорох и позвякивание металла. Кто-то шел к ним, раздвигая высокую траву. Дервиг соскочил с коня и приготовился к драке, обнажив меч. Через некоторое время, пыхтя и кряхтя, что-то непонятное выкатилось на тропу, таща за собой огромный мешок. Гельд сорвался с места и схватил брыкающееся существо.
- Это хорх,– улыбаясь, сказал он.
- Хорх?–  не поняли Эогин и Дервиг, пытаясь рассмотреть нежданного гостя.
- Воришка хорх,– повторил Гельд.
- Я не воришка! – тонким голосом завопил тот, когда немного оправился от неожиданного на него нападения, пытаясь посильнее пнуть Гельда.
- Если ты не успокоишься, я тебя свяжу и зашвырну в самый центр Пустоши.– Гельд тряхнул хорошенько хорха, схватив его за лодыжку. Услышав эти слова, маленькое существо сразу успокоилось и обмякло, повиснув вниз головой. – Возьмите его мешок, без него он не сбежит.
- Точно не сбегу,– пропищал хорх.
- Ты ему веришь? – спросил Эогин у Гельда, разглядывая содержимое мешка; он был битком набит старым ржавым железом, которое когда-то было оружием и доспехами.
- Железо для хорхов, как нектар для бабочек, – ответил Гельд, опуская пленника на землю. – Они меняют железо на золото у гномов и платят им дань буракхам Малоана.
   Оставив содержимое мешка, эльф и васгар с интересом смотрели на хорха. Вид он имел и забавный, и жалкий одновременно: тоненькие ножки и ручки, тщедушное тельце; хорх едва достигал колена Гельда. Взъерошенные, торчащие в разные стороны, как иголки ежа, волосы, большие уши, которые реагировали на малейший шорох. Маленькие глазки-бусинки и красный, как маленькая тыковка, нос. Хорх стоял, уперев руки в бока, расставив широко ножки. Сквозь дырявую одежду из мешковины проглядывало грязное тельце.
- Смелый хорх, – усмехнулся Дервиг, – никогда раньше не видел ничего подобного.
- Это точно. Хорхи – народ таинственный. Пока Малоан не захватил Проклятые земли, хорхи редко выходили из своих домов-деревьев, но явились буракхи, и хорхи теперь вынуждены скитаться по миру. – Гельд распряг лошадь. Взяв мешок с железом, подвесил его высоко над землей, так, чтобы хорх не смог до него добраться.– Мы возьмем его с собой, чтобы перейти Пустошь. Хорхи – хорошие проводники. С ним мы пересечем Пустошь легко и быстро.
- Мы и без него бы справились, – Дервиг недоверчиво смотрел на нового попутчика.
- Не справитесь, – пропищал хорх. – Тайные тропы Пустоши знают только хорхи.
    Чувствуя свою значимость, он даже приподнялся на носках, чтобы казаться выше, и с вызовом взглянул на Дервига своими глазами-буравчиками.
- Хорхи чувствуют железо, как никто другой. Лучшего помощника в поисках Жезла не найти.
- Жезла?– переспросил хорх и весь напрягся. – Вы ищете Жезл?  Хи-хи-хи,; рассмеялся он, – безумные смельчаки! Жезл сможет найти только…
- Тринадцатый сын тринадцатого короля Эльгарда, ты это хочешь сказать? – Дервиг присел перед ним на корточки.
- Это, – ответил хорх.
- Я и есть тот самый сын,– вздохнув, Дервиг поднялся.
- Ты? А не врешь?
- Он не врет,– ответил за Дервига Эогин. Хорх во все глаза смотрел на васгара.
- Я знаю, где Жезл, – вдруг перешел на шепот хорх.
- Мы тоже знаем, – Эогин собирал хворост.
- Но я знаю короткий путь туда.
- Вот и славно, – отозвался Гельд, – через Пустошь пойдем на рассвете.
- Как зовут тебя, хорх? – спросил Дервиг.
- Тарк, – буркнул тот, помогая эльфу собирать хворост.
Хорх оказался полезным существом; он помог Гельду с ужином, недалеко от места привала нашел небольшое озерцо с холодным ключом, чем очень обрадовал Эогина. Напоил лошадей. Закончив все дела, сел у костра и с интересом наблюдал за Дервигом. Тот упражнялся с мечом. Его обнаженное по пояс тело блестело от пота. Меч, который он получил от Маркона, был тяжел и все время пытался выскользнуть из рук хозяина. Меч учил его искусству войны.
- За такой меч я мог бы выкупить свою жизнь и жизнь сородичей у Малоана,; сказал хорх.
- Даже не думай об этом, – Гельд помешивал в котелке похлебку. – Такому воришке, как ты, не удержать этот меч.
- Железо любит хорхов и само идет в руки, – самодовольно отозвался Тарк.
- Этот меч тебе не по зубам. Если хочешь остаться в живых – не трогай его. Слышишь? – Гельд сердито смотрел на него.
- Чего ты всполошился?– обиделся хорх, – я у своих не ворую.
- У каких это своих? У хорхов или у тех, с кем познакомился против своей воли? – спросил Эогин, услышавший разговор.
Хорх, обиженно засопев, ничего не ответил. Отвернувшись от эльфа, он занялся починкой дырявого башмака.
Ужин прошел в молчании. Эогин первый отложил ложку.
- Я на озеро,– не поднимая глаз, сказал он.– Я быстро. – И, действительно, он через секунду исчез в зарослях кустарника.
- Я пойду с ним, – поднялся Дервиг.
- Не стоит,– не глядя на него, сказал Гельд, – с ним ничего не случится.
- Почему ты ему потакаешь? – натягивая рубашку, спросил Дервиг. – Мы находимся на самом краю Пустоши. И если…
- С ним ничего не случится, – еще раз повторил Гельд.
- Ты словно оберегаешь его от меня, – недовольно произнес васгар. – Я ничего не сделаю этому мальчишке, хотя порой у меня возникает желание отвесить ему подзатыльник. Мне надоело…
Закончить фразу он не успел. Из зарослей вышел Эогин, его волосы влажно блестели.
- Не замерз? Вода не холодная?  – От такого участия Гельда Дервиг громко хмыкнул и отошел подальше от костра. Хорх, наблюдавший эту сцену, хитро улыбнулся, блеснув белыми, как снег, зубами, отчего стал похож на хорька.
- Дежурить будем по очереди, – Гельд подбросил в костер сухие ветки. – Сначала я, потом Дервиг, а после Дервига Тарк. Затем снова я.
- А эльф?  – вид у Дервига был крайне недовольный.
- Я подежурю за него, – спокойно ответил Гельд, – он слишком слаб для этого.
- Если он слаб, пусть возвращается в Эуроки и держится за мамкину юбку,; вспылил Дервиг.
- Я подежурю, – тихо произнес Эогин.
- Как я сказал, так и будет. – в глазах Гельда зарождался гнев.
- Как ты сказал? – Дервиг медленно шел к нему. – Кто ты такой, чтобы решать за всех? Кто ты, ответь?
- Я – Гельд. Буракх. Проклятый. Я иду с тобой, чтобы помочь тебе и снять со своего рода Проклятье!
- Вот и помогай, а не мешай, – глядя в темные глаза Гельда, сквозь зубы произнес Дервиг. – Эльф будет дежурить, как все, без поблажек.
- Не нужно ссор, – остановил их Эогин. – Я буду делать все, что скажет Дервиг.
- Но ведь ты…– начал Гельд.
- Я сделаю все, что скажет Дервиг, – не дав договорить Гельду, повторил Эогин.
- Да будет так. Тебе видней, но ты всегда можешь опереться на мое плечо. – Тихо произнес Гельд.
- Если мне будет нужна помощь, я попрошу ее. – Эогин с благодарностью взглянул на мага.
- Развели тут…сопли, – посмотрев на одного и на другого, Дервиг отошел к дереву и улегся под ним. – Телячьи нежности.
- Значит, я дежурю третьим? – громко спросил хорх и, не дождавшись ответа, улегся тут же у костра и через пару минут тихонько захрапел.
- Чего ты меня опекаешь? – прошептал Эогин и сердито взглянул на Гельда.Тот, кивнув головой, словно давно ждал этого разговора, и прижал палец к губам, давая понять, что сейчас не время и не место вести беседу.–Зачем ты злишь Дервига? – не унимался эльф.
- Прошу тебя, тише, – так же шепотом ответил Гельд.– Я не думаю, что Дервиг будет в восторге от наших откровений, если проснется и все услышит.
- Ты думаешь, что я буду откровенничать с тобой? – удивился Эогин. – С чего ты это взял?
- С того, что я знаю, что ты…
- Тсс,– зашипел Эогин, испуганно посмотрев на спящих. – Что ты знаешь?
- Ты не… ты – девушка, – прошептал, улыбаясь Гельд.
- Сам догадался или подглядывал за мной? – она с вызовом смотрела на него. – Расскажешь ему?
- Зачем? Придет время – он сам все узнает. И не подглядывал я за тобой.
- Как же тогда ты…
- Догадался? Очень просто. Я понял это. Когда увидел тебя в первый раз. Только слепец или глупец не может отличить мужчину от женщины. Ты слишком красива. Таких мужчин не бывает, даже, когда они молоды, – улыбался Гельд.– И потом, ни один мужчина не моется так часто, как…ты.
- И это очень злит Дервига,– огорченно вздохнула девушка.
- Расскажи мне, кто ты? – попросил Гельд. – Ты ведь из Эуроки? Как твое имя?
- Я действительно из Эуроки, – она немного помолчала, словно собираясь с духом.– Я дочь короля Агеса…
- Ты дочь короля? – опешил Гельд. – Зачем же ты ушла из крепости своего отца? Он, наверное, с ума сходит, разыскивая тебя везде.
- Мой отец погиб, – глаза девушки наполнились слезами. – Крепость Эуроки почти разрушена. Мы не смогли защитить себя, натиск буракхов был жестоким.
- А как же Эльгард? Разве он не помог?
- Воинов из Эльгарда было мало… они тоже погибли. На следующий день, когда буракхи ушли, забрав с собой детей и женщин, появился Дервиг. Я стояла на крепостной стене и слышала, что он тринадцатый сын короля Эльгарда. Я решила пойти с ним; я ведь знаю, что только он сможет найти Жезл королей и уничтожить Малоана…
- Ты решила пойти с ним, чтобы отомстить за отца? И поэтому…
- Я переоделась мужчиной и увязалась за ним.
- Дервиг недоверчив. Я удивлен, что он взял тебя с собой.
- Я сказала, что знаю, где может быть Жезл Королей.
- Откуда ты это знаешь?
- Слышала, как об этом говорили те, кто убивал моего отца. Я спряталась в потайной комнате, – она всхлипнула.
- Как зовут тебя, дитя?– Гельд гладил ее мокрые волосы.
- Эовиль,– ответила девушка. – Ты не выдашь мою тайну?
- Если бы я хотел это сделать, то сделал бы это еще тогда, у болот Вилаки. А теперь ступай. Тебе нужно поспать, а мне о многом подумать. Ступай. Дождавшись, когда Эовиль вошла в хижину, Гельд подбросил в костер хворост. Близилось время, когда его должен сменить Дервиг. Гельд, чтобы скоротать оставшиеся часы, достал свиток и окунулся в работу. Из-под пера бежали строки. Он вел летопись.
Дервига будить не пришлось, он проснулся сам. Взяв меч, сел у костра.
- Что ты пишешь? – спросил он у Гельда.
- Историю, – ответил тот, не отрываясь от работы. Через некоторое время он, поставив точку, положил свиток в сумку.
- Извини, – буркнул Дервиг, – за то, что….
- Я сам виноват,– перебил его Гельд. Он встал и отправился к тому дереву, под которым спал Дервиг. – На тебя я обиды не держу.
- Вот и славно, – Дервиг уставился на огонь, тихонько помешивая угли.
Вокруг было тихо.
     Пронзительный, леденящий душу крик, разорвал тишину ночи и разметал в клочья сон маленького отряда. Дервиг, сдавший дежурство маленькому хорху, вскочил с земли, словно неведомая сила подбросила его вверх. Рука скользнула к бедру и наткнулась на пустоту. Меча не было, он исчез. Оглядывая землю в поисках меча, Дервиг вновь вздрогнул от крика. На этот раз крик был несколько приглушенный и доносился от горевшего костра. Картина, которую он увидел, поразила его. К костру спешили Гельд и Эогин, а на земле лежал, беспомощно раскинув ноги и руки, хорх. Все его тельце сотрясала сильная дрожь, в глазах плескался ужас. Меч Дервига прижал его к земле, острие было направлено в горло. Меч парил над ним. Дервиг быстро подошел к месту еще не свершившегося убийства и властно протянул руку. Меч скользнул к хозяину.
- Глупый, никчемный хорх! – Гельд рывком поставил того на ноги. – Твоя страсть к воровству чуть не погубила тебя. Опоздай Дервиг хоть на одно мгновение, этот меч отправил бы тебя по волнам Исгиры.
- На, выпей, – Эогин протянул хорху фляжку с водой. Хорх схватил ее обеими руками и жадно припал к ней. Утолив жажду, вернул фляжку Эогину. После этого происшествия никто из маленького отряда не сомкнул глаз. Остаток ночи провели в глубоком молчании. Дервиг, положив меч около себя, тяжелым взглядом смотрел на тлеющие угли. Эогин, стараясь не заснуть, подкладывал ветки в костер. Дрожащий хорх, жался к Гельду, а тот при свете костра опять что- то писал. Оставшиеся часы до рассвета тянулись бесконечно.
      И вот, наконец, первый луч солнца разметал в клочья ночную тьму. Туман опустился на лагерь путников. Первым поднялся Дервиг.
- Солнце встало. Пора в путь.
- Не так скоро,– остановил его Гельд, сворачивая свиток.– Нужно, чтобы рассеялся туман. Хорх не сможет провести нас через Пустошь, пока туман обволакивает землю. Хорхи видят в темноте, но от тумана они слепнут. Туман скоро осядет и, тогда мы тронемся в путь.
 Дервиг, глядя высокомерно на близоруко щурившегося хорха, сплюнул.               
- Я не собираюсь зависеть от особенностей этого никчемного существа. Если хорх ослеп от тумана, пусть тогда остается, а мы сейчас же тронемся в путь.
- Ты хочешь бросить его здесь? – тихо спросил Эогин.
- Это лучшее, что я могу для него сделать после того как он пытался украсть то, что ему не принадлежит.
- Но я хотел его просто хорошенько рассмотреть, – пропищал хорх.
- Тот, кто не собирается красть, ведет себя несколько иначе. Я бы пальцем не пошевелил, позволяя мечу изрубить тебя на куски, если бы не они, – Дервиг качнул головой в сторону Эогина и Гельда.
Услышав эти слова, хорх сильнее прижался к Гельду.
- Когда-то очень давно, – спокойно произнес Гельд, – васгары уже пострадали от своего высокомерия, разбившего их расу на два враждующих лагеря. Многие из них погибли, оставшиеся продолжают жить, теряя остатки своей мощи, благодаря  все тому же высокомерию. И, если ничто не изменит их отношение к народам, живущим на этих землях, их величие падет.
Все это Гельд произнес ровным голосом, не повысив ни разу тона. Дервиг, надменно окинув взглядом своих попутчиков, резко развернулся и скрылся в тумане.
- Дервиг! – кинулся было за ним эльф, но Гельд успел преградить дорогу. – Пусти!
- Ему нужно подумать, – сказал Гельд.– Он не знает о тебе правду, и если узнает сейчас.… Не торопись, дитя, дай его сердцу стать мягче. Он не уйдет один, мы ему нужны. Эльф перестал вырываться из рук Гельда и покорно вернулся на свое место у костра. Если бы в эту минуту хорх прозрел, то многое бы понял, увидев слезы, катившиеся по лицу Эогина.
Когда туман рассеялся, Дервиг вернулся в лагерь. Ни на кого не глядя, вскочил в седло.
- Нужно достать тебе коня, Эогин, – громко сказал Гельд.
- Он мне не мешает, – ответил Дервиг и посадил эльфа впереди себя.;Показывай дорогу, хорх.
Сидевший впереди Гельда Тарк, вытянул маленькую руку вперед.
- Туда, – пропищал он, и отряд вступил на Пустошь.

Продолжение следует...


Рецензии