Детство и дедство

                Сладкий сон

   Не готовы они сегодня были. Всей семейкой. Дверь на замке – мне что, всё бросить и за ключами к себе в дом возвращаться? Развязывать шнурки на ботинках, да, потом затянувшиеся узлы, тихо и беззлобно матерясь под нос, затем по новой завязывать и вот это вот всё? Обошёл дом, постучал в окно. Подействовало – мигом открыли. Ишь, разболтались за ночь…
   Зашёл, торчу под дверью, как напоминание о том, что им до пенсии ещё как медным котелкам разных лет выпуска. Через несколько минут пред мои ясны очи предстал заяц. Вяленько как-то представал, без заметной эйфории от предчувствия неотвратимо надвигающейся школы.
  - Что так, заяц? Всё хорошее настроение вчера отнёс? Нельзя так. Это в наше тяжёлое время натуральное расточительство.
   «Невидимая рука рынка, ни дна ей, ни покрышки, опять каким-то непотребством, видимо, невидимо занялась!» - Это я, чтоб вы понимали, про себя, а вслух:
  - Нынче, конечно, у нас мировой кризис перепроизводства, это всем известно, но хорошего настроения это аж никак не касается.
  - Дело в том, что я ещё не проснулся… – Виновато и задумчиво улыбнулся ребёнок.
  - Ненадолго хватило запала начинать жизнь с чистого листа?
  - Просто мне снился такоооой сладкий сон…
   Что такое сладкий сон, я, в сущности, не знал. Мне если и снились в своё время, то сплошь кошмары. Да хитрые такие! Знали, чем закошмарить. Работа была нервная, шахта всё-таки, но волка бояться – в лес не ходить. Так что кошмарить шахтой – без толку. И что они, как вы думаете, учудили? А вот что: они нащупали слабое место, ахиллесову, так сказать, пяту, а именно: угнездившуюся где-то во внутреннем ухе акрофобию – и ну надо мной спящим издеваться от вольного! Но то кошмары. С ними всё ясно. А что может быть идентифицировано как сладкий сон?
   Я мысленно начал перебирать возможные варианты такиииих сладких снов. «Пятёрки»? Вряд ли: кажется, он к ним в меру индифферентен и носит их домой единственно ради того, чтобы порадовать свою семиняньщину. Много ли этим взрослым нужно для полного счастья? Одноклассница? Не рановато ли? Решил, что рановато. Что ещё? Сладости? У многих такое бывает: как только что-то неосмотрительно бросаешь, оно без раскачки к тебе во снах приходит и приходит, разрази его гром… А он как раз завязал со сладкоедством. Ну что, похоже, угадал. Наверняка оно самое! Но на всякий случай нужно спросить.
  - Конкретизируй, если не трудно.
  - Чёрная дыра.
   Вот те раз! Неожиданный поворот… И сказать-то нечего: где он в той чёрной дыре сладость-то нашёл? O tempora! O mores!
  - Ты что, в неё провалился?
  - Деда… Ты всё равно не поймёшь.
  - Ты скажи: ты в космонавты собрался или большой адронный коллайдер до ума доводить?
  - Дедушка, не умничай. Закрыли тему. Я, кстати, если в переносном смысле, в неё на Новый год провалился.
  - Это как?
  - Мы сели за стол в одиннадцать вечера, встретили Новый год…
  - Наверное, всё-таки старый проводили.
  - Да. А потом в 12 ночи опять…
   У них в семье сухой закон, ума не дам, как можно на сухую есть в 12 ночи? Мы-то хоть ладно, уже старые все, нам можно немножко позлоупотреблять: умрём, но не сопьёмся. И то тяжело. А они на сухую…
  - А между одиннадцатью и двенадцатью я на диване лежал, видосик смотрел познавательный.
  - По телеку?
  - На планшете. Или телефоне. Какая разница, не об этом речь вообще… И так спать хотелось! Глаза сами слипались. Но я знал: их нельзя смыкать ни на секунду! Иначе – всё.
  - Даже моргать?
  - Даже моргать. Но моргнул. И – всё. Как в чёрную дыру провалился. Мне показалось, что через одну или две секунды открыл глаза – а видосик уже закончился. Отмотал его совсем чуть-чуть и до меня дошло, что закончился он только что.
   Вот тут я совсем ничего не понял: если смотрел он-лайн, то как отмотал? А если в записи, то с чего взял, что тот только что закончился? Сколько отмотал, столько и досмотрел, а сколько после его окончания ещё спал?..
   Не суть, потом как-нибудь разберёмся.
  - Заяц, я тут подумал, что после занятий у нас с тобой опять не будет ни минутки заняться зарядкой. Ты сколько времени делаешь домашнее задание?
  - Когда как. Час-два.
   - Тогда вот что: придём, ты отдохнёшь, поешь, поделаешь уроки… Ты их в три начинаешь делать?
  - Да.
  - Ну вот, часам к пяти зайду, заберу тебя к нам и будем делать эту зарядку.
  - Можно и у нас – у нас места хватит.
  - Можно. Главное – решиться!
  - Я решился. Правда, у меня нога болит. Обе, вообще-то. Но это хорошо. – Показал на внутренние мышцы бёдер.
  - Что же тут хорошего?
  - Это значит, что мышцы растут.
  - А, вчера была физкультура, после двух недель безделья, теперь молочная кислота, крепатура, в курсе дела…
  - Она. Но это нам не помешает.
  - О чём разговор!


Рецензии