Подарок для одинокой женщины

ЛЮДМИЛА МАЙ - http://proza.ru/avtor/lyudmiladamer - ПОЧЁТНОЕ ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ИМЯ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Клавдия боялась пошевелиться и напряжённо вслушивалась в ночную тишину. Она знала, что Монстр находится рядом, и буквально кожей ощущала его присутствие. Одно движение и острые зубы...

Он нападал не только ночью. Днём он караулил её в тёмной прихожей, внезапно выскакивал из-за кресла или спрыгивал с книжных полок прямо на спину. Он был ужасен: вздыбленная шерсть, полыхающие кровожадным огнём глаза...

О нет, он вовсе не хотел сожрать несчастную женщину, его помыслы были гораздо изощрённее: он просто развлекался. Видимо, в монстровом сознании одинокая пенсионерка, тихо-мирно проживающая в небольшой квартире старой пятиэтажки, была идеальным объектом для его игрищ.

В памяти всплывали жуткие кадры – однажды Клавдия случайно наткнулась на фильм ужасов, перепутав кнопки на пульте.
– Ты здесь, потому что ты – добыча... – От воя звероподобного существа стыла кровь. Она тогда даже представить не могла, что когда-нибудь сама окажется заложницей чудовища, живущего по иным, нечеловеческим, законам.

Жалкая роль игрушки в звериных лапах совсем не устраивала пожилую женщину, и сдаваться она не собиралась. Из кладовки был извлечён пылившийся там со времён «Зарницы» пионерский горн – память о работе старшей пионервожатой в далёкой молодости. Когда-то Виталик, любимый внук, настойчиво пытался освоить этот инструмент, приводя в возбуждение соседей и домочадцев. Пронзительный хриплый звук Монстру тоже не нравился, и он ненадолго скрывался в своём логове.

Чтобы обезопасить своё передвижение по квартире, превратившейся теперь в опасную Зону, она, как Сталкер, разбрасывала... Нет, не гайки – карманы её халата были набиты другими спасительными предметами: пустыми баночками и коробочками из-под лекарств. Пока обманутый Монстр терзал новую жертву, можно было успеть прошмыгнуть на кухню или в ванную.

И если днём она ещё могла хоть как-то противостоять мучителю, то ночью... Любой шорох напоминал ей: – Ты здесь, потому что ты – добыча...

А всё началось с листовки, обнаруженной в почтовом ящике. «Возьмите в свой дом преданного друга, и ваша жизнь изменится к лучшему!» Изображение счастливой старушки с не менее счастливой кошкой на руках наглядно подтверждали это изменение. «Подарок судьбы» – так многообещающе назывался приют для бездомных животных.

– Вот! – обрадовалась тогда Клавдия. – Именно такой подарок мне и нужен. Во всяком случае, хоть словом будет с кем перемолвиться. – Она с умилением представила рядом с собой нежное мурлыкающее существо... полосатые лапки в белых носочках...

– Да, приезжайте. У нас как раз есть для вас подходящий котик, – доброжелательный голос в телефоне вселил уверенность.

Лохматое чудище с чёрной отметиной на морде явно не вписывалось в нарисованную воображением идиллическую картинку. Клавдии даже почудился хищный блеск в его глазах. К мистике и прочей готике бывшая пионервожатая не тяготела и потому испуганно попятилась.

Сотрудница приюта упорно называла чудище котиком, и Клавдии ничего не оставалось как поверить этой милой женщине и её лучезарной улыбке. Возможно, кот и в самом деле был смышленым, коммуникабельным и социально адаптированным – сотрудница не скупилась на эпитеты. Клавдия даже готова была смириться с пугающей кляксой на его физиономии и отсутствием носочков на толстенных лапах, но вот имя... Видимо, тот, кто назвал кота Монстриком, был тоже здорово впечатлён его экзотической внешностью.

– Я, вообще-то, кошечку хотела... – она нерешительно оглядывалась на других обитателей приюта. Ну вот же: беленькие, рыженькие, полосатенькие, на любой цвет и вкус. Бегают, прыгают и с любопытством обнюхивают новую посетительницу. А «подходящий котик» лишь мельком взглянул на неё и отвернулся.

– К сожалению, мы не можем предложить вам другого питомца, а эти киски, – сотрудница кивнула на бело-рыже-полосатых, – нуждаются в специальном уходе.

– А что это значит – специальный уход?

– Это значит, что вам никакой пенсии не хватит на ветеринаров, – в голосе женщины звучало неподдельное участие. – Да вы не беспокойтесь, если котик по каким-то причинам не подойдёт, то недели через две можете привезти его обратно. Две недели – оптимальный срок для адаптации. Но я уверена, что вы подружитесь.

– Да он даже не смотрит на меня.

– Он просто стесняется.

Видя, что Клавдия с сомнением взирает на стеснительного Монстрика, сотрудница с воодушевлением добавила, что питомца она получит без обязательного взноса, туманно пояснив о некой акции. Волшебное слово «акция» возымело своё действие.

Дома кот юркнул под шкаф и просидел там до самой ночи. Сквозь сон Клавдия слышала, как он скребёт в лотке и хрустит кормом. – Адаптируется, – умиротворённо подумала она, не подозревая, что опасный маньяк уже вышел на охоту...

Её жизнь действительно изменилась. И если раньше она казалась скучной и однообразной, то теперь безмятежные дни с телевизором, кроссвордами и Дарьей Донцовой представлялись ей земным раем.

Какие тут фантики на верёвочках! Подобную чепуховину кот воспринимал как оскорбление и яростно раздирал всё, что подкидывала ему хозяйка. Особое презрение у него вызывала игрушечная мышь, специально купленная в зоомагазине, и она неизменно оказывалась в миске с водой. Он охотился только на человека!

– Какой же это Монстрик? – думала насмерть перепуганная Клавдия, – Монстр. Настоящий Монстр.

Не прошло и трёх дней, как она отчётливо осознала, что кота ей просто нагло втюрили. Ещё и про акцию наврали. Облапошили доверчивую старуху. Улучив момент, когда злодей сидел в засаде за сбитым в кучу паласом и разрабатывал стратегию для новой атаки, она спешно набрала номер приюта.

Там, похоже, совсем не удивились: – Конечно, конечно... Раз такое дело, то привозите. – И огорчённо сказали кому-то: – Опять Монстрика возвращают.

Вот как? Даже так? Значит, она не единственная, кто пострадал от когтей Монстра? Клавдия решительно достала переноску. Кот шмыгнул в своё логово.

Впервые за последние дни она почувствовала себя легко и свободно. Монстр весь день сидел под шкафом, и даже призывное шуршание корма не заставило его покинуть надёжное убежище. Клавдия радостно порхала по жилищу, наводя порядок после учинённого разгрома, и заснула с приятной мыслью, что бесконечный затяжной кошмар наконец-то подошёл к концу. Осталось только вернуть кота и забыть обо всём, как о страшном сне...

Что-то мягкое скользнуло по её лицу. Она открыла глаза и увидела, что рядом сидит Монстр и осторожно трогает её лапой. Она почему-то совсем не испугалась, но на всякий случай потянулась к горну.

– Да не... Не дуди, – миролюбиво сказал кот, – я просто поговорить.

– Поговорить? – растерялась Клавдия. – А разве коты умеют разговаривать?

– Не умеют конечно, но я-то особенный.

Она даже задохнулась от негодования: – И в чём же твоя особенность? Гоняться за старухами, хватать их за ноги и кусаться?

– Ну чё ты сразу.... Я же понарошку.

– Ничего себе «понарошку»! Да меня чуть инфаркт не хватил от твоих выходок!

– Это да, это я могу... – ухмыльнулся кот и поспешно добавил: – Зато я смышленый, коммуникабельный и это... социально адаптированный.

– Уже наслышана, – холодно сказала Клавдия. – Видно не зря тебя прежние хозяева назад сдали.

– А мне и самому у них не очень-то...  Скукотища-а-а... То нельзя, это не трогай, сюда даже близко не приближайся... Прикинь, хозяйка всё время на телефон меня фотала и в инстаграм выставляла. Типа, «самый страшный кот». Ещё и шляпку на меня напяливала для прикола. Фу... Как вспомню этот позор... Телефон какой-то дорогой оказался...

– Неужели погрыз? – насмешливо спросила Клавдия.

– В ванну кинул. Там как раз эта дамочка плавала. – Кот удручённо вздохнул: – Значит, не глянулся я тебе? Эх, а мне-то у тебя понравилось: ни собак, ни детей орущих... Квартирка, правда, маловата и балкон застеклен. У тебя, кстати, какой этаж?

– А тебе какое дело?

– Просто так спросил, для интереса. Между прочим, две недели ещё не прошли...

– Да я и дня больше не выдержу!

Кот помрачнел, задумался, а потом заунывно затянул: – По приютам я с детства скитался...

– Но-но, это тебе не поможет. Бандит ты и есть бандит.

Он не терял надежды: – Я клады умею искать... И мышей ловить, если что...

– Клады мне ни к чему, а мыши у меня не водятся.

– Как знать...

Внезапно среди ночи она проснулась. Рука нащупала на подушке что-то мягкое и мокрое... Истошный визг переполошил, наверное, весь дом. Мышь! Включив ночник, Клавдия на самом деле увидела мерзкую тварь и продолжала вопить, содрогаясь от страха и отвращения, хотя уже понимала, что мышь не настоящая, а та, из кошачьей миски.

Одновременно она видела, как кот, испуганно съёжившись, пятится от кровати.

– Господи, какая же я дура... – промелькнуло в её голове. – Он мне мышку принёс, а я... Глупая, бестолковая баба...

Клавдия схватила кота и прижала к себе. Она и сама была напугана, а кот и подавно: дико выпучив глаза, он пытался вырваться из объятий. Но она держала его крепко и уже не обращала внимание на острые когти. – Глупая, бестолковая... – повторяла она. – Напугала бедного котика... Никто котика не любит, только ругают все...

Обескураженный кот ещё немного подрыгался, а потом вдруг успокоился и громко заурчал, щурясь от удовольствия и легонько покусывая её руку.

– Ну вот, – засмеялась Клавдия, – не такой уж ты и грозный. И никакой ты не Монстр, а Марс, Марсик. Это имя тебе гораздо больше подходит...

А клад Марсик и вправду нашёл. За диваном. Красивую заколку с блестящими стразами. У Клавдии сроду никаких заколок не было, да и закалывать особо нечего было – всю жизнь с короткой стрижкой ходила. Она сильно удивилась, а потом вспомнила, что когда-то в санаторий ездила, а ключи внуку оставляла, чтобы цветы поливал. Но это давно было, Виталик ещё в институте тогда учился.


На тематический Конкурс "Имя"  http://www.proza.ru/2019/10/08/938 Международного Фонда ВСМ


Рецензии