Коренная смена научного мировоззрения. Аннотация к

Полное содержание с иллюстрациями, которые несут значительную нагрузку, можно скачать с Яндекс диска:
Коренная смена научного мировоззрения. Аннотация.
https://yadi.sk/i/dUXauNcZAnB05A

---------------

КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНЕНИЯ "В ЕДИНОМ ПОТОКЕ"
Конспективное изложение научного блока Концепции
Предисловие
Для XVIII Междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего: Российская наука –  традиции и перспективы», организованной культурно-просветительским журналом «Дельфис», я подготовил доклад, который сейчас предлагаю в качестве предисловия к программе того коренного изменения научного мировоззрения, о котором говорил В.И. Вернадский ещё в 1931 году.
Я постарался в течение двадцати минут обозначить некоторые особенности существующего мировоззрения и строения современной науки, которые влекут за собой серьёзные проблемы в нашей жизни. Их обычно не осознают или даже вообще не знают.
Другая задача доклада и этого документа – показать путь к решению этих проблем и продемонстрировать образ целостной науки, которая уже сейчас начинает складываться из стихийных самостоятельных и независимых инициатив талантливых и гениальных исследователей нашего народа и всего мира. Спустя почти 90 лет после провозглашения Вернадским важнейшей проблемы на ближайшее будущее, мы, опоздав с решением этой проблемы, сейчас готовы спокойно, без революций и эмоций осознать происходящие перемены в нас и в окружающей нас жизни. Все необходимые знания для этого у нас есть. Мой доклад = это только небольшая часть той целостной картины мира, которая уже существует по частям и храниться у авторов, открывших новые знания. Сейчас есть, также, возможность концептуально их объединить. в одно целостное знание
На конференции доклад назывался "Русская наука – это поиск истины и смысла (картина мира и методология поиска истины)". Этому документу я дал другой название, которое, как мне кажется, более соответствует его содержанию.

27 ноября 2019 г.

 





В 1931 году В.И. Вернадский призвал к коренной смене научного мировоззрения: "Мы подходим к очень ответственному времени – к коренному изменению нашего научного мировоззрения". Этому призыву скоро исполнится 90 лет. Не только много времени прошло, но мы уже опоздали – требования нового понимания мира уже давно наступили, но мы живем прежними, устаревшими уже представлениями.
Только сейчас мы подходим к тому, чтобы произвести это коренное изменение мировоззрения, сменить картину мира, исцелить науку, знания, всю культуру. Знания для этого у нас всегда были, как минимум уже лет 30 назад мы могли это сделать, но оказались не готовы, и это привело к глобальной катастрофе в нашей стране и во всём мире. 
В своём докладе я продемонстрирую, что собой представляет новое мировоззрение, на чём оно основано, какие главные действия нам нужно сделать. Конечно, сделать сейчас это возможно только конспективно, но надеюсь, у вас сложится целостное видение перспективы нашей совместной работы.
 



Мы на пороге Науки третьего тысячелетия. Первая наша задача – сменить общенаучную парадигму. Новая общенаучная парадигма давно готова. Это – наука о Целом. Впервые в нашей истории мы можем вернуть в использование это понятие: целое, целостность, а значит, прийти к пониманию вечно нерешаемых вопросов и исцелить, то есть сделать целостной, всю нашу культуру, всю нашу жизнь. Человек должен жить по-человечески. А иначе он жить не может, потому мы и погибаем.
Наука о Целом содержит методологию поиска истины, состоит она из парадигмы Понимания и знания единого архетипа Вселенной и всего во Вселенной находящегося.
 


За каждым словом, которое мы говорим, скрываются различные смыслы. Мы на это не обращаем внимания, спорим, находимся в вечном разногласии. Нам нужно от понятий-слов перейти к понятиям-вещам. Нужно не только звуки слышать. Нужно видеть за ними ОБРАЗЫ, того, о чём мы говорим или думаем. Образ, как живое существо, сам поможет вам найти решения или договориться. Этот метод, кстати, блестяще использовал Тесла. Об этом говорил и Вернадский.
 


Попробуем наполнить содержанием некоторые известные всем нам слова. Это будет и прояснением смыслов, а также примером применения методологии поиска истины.
Наука. Каждый понимает это слово по-разному,  мы это видим всё время, в каждом нашем разговоре.
Целостный метод подразумевает обращение не только к самому понятию, но и к среде, где оно находится.
У нас есть организованная наука, которая честно даёт научные и практические результаты. Она имеет бюджет, оборудование, кадры… Но вместе с тем в этой организованной среде есть наукоподобие. Видите, пристальное внимание привело к необходимости ввести новый термин, чтобы обозначить очевидное явление в науке. Это наукоподобие осуществляет политическое управление всей наукой, разделяя её на угодную её политике, и неугодную. В обществе, живущем по парадигме "Разделяй, властвуй и грабь", рано или поздно всё подвергнется разрушению.
Другая часть настоящей науки, а также многие знания ненаучного происхождения, не организована и не принимается наукоподобием.
 

Разрушение науки началось в 1620 году, когда вышла книга Ф. Бэкона  "Вторая часть сочинения, называемая новый органон, или истинные указания для истолкования природы". Парадигма, изложенная в ней постепенно вошла во все сферы нашей жизни. Даже учёные не знают, и не понимают корень проблемы. Хотя эта парадигма не скрывается, но и не упоминается нигде. Она является неосознаваемым центром управления наукой, а значит и всей нашей жизнью. Академии, придуманные также Бэконом, строго следят за исполнением парадигмы – я думаю, вы сами знаете, как это делается. Нужно осознать в себе этот тайный центр управления, увидеть как  неосознанное действует в научном мире и во всей нашей жизни.
 



Наша задача – сменить общенаучную парадигму. Прежде всего, бэконовская парадигма внесла в науку крайний и грубейший субъективизм. Вспомните, как называется программная книга: "… истинные указания…". Учёным уже предложили истину. Что ещё искать? По сравнению с этим субъективизмом стало возможным говорить об объективности. Но её нет. Всё в мире субъективно, поскольку только человек изучает и только человек понимает свой человеческий мир. Ну, или не понимает. Требовать объективности глупо, неразумно и неуместно. Об этом говорится подробнее в парадигме Понимания.
Сменив общенаучную парадигму, мы окажемся на пороге исцеления всего мира.
 


Весь мир здесь у нас обозначен некоей пустотой – тёмное непроглядное пространство, где скрываться может что угодно. Но кое-что из этого пространства мы знаем. Наши знания – как звёздочки в ночном небе, появляются с каждым нашим открытием, с появлением каждого нашего знания. Эта картина – иллюстрация Главного эмпирического обобщения: Тайна отвечает на наши вопросы. Тайна, иначе говоря – пространство, в котором мы живём, иначе говоря – Вселенная, с которой мы взаимоподобны, вот эта Тайна с готовностью даёт знания тому,  кто грамотно спрашивает. Нам нужно не задачи решать, а совершенствовать свои вопросы, углубляться в существо дела. А закрывать себе дорогу аксиомами и прочими априорными суждения не следует.
 




Мы с вами уже пользуемся Парадигмой Понимания.
Перед вами содержание Парадигмы.
Бросим беглый взгляд на два её раздела.
 

Уровни знания.
Нынешняя бэконовская парадигма из целостного метода, включающего и дедукцию и индукцию, оставила только индукцию, запретив дедуктивные методы исследования. Но инструментами КАК и ИЗ ЧЕГО, мы никогда не сможем понять целое. Те открытия и изобретения, о которых мы знаем, конечно, появились благодаря тому, что вопреки существующим штампам в образовании, в науке и в культуре, некоторые люди сохранили способность действовать целостно.
1. Высший уровень знания – это ещё не оконченное знание, а только нащупывание его, построение ОБРАЗА. Делается это методом эмпирических обобщений, без применения аксиоматики, без использования любых искусственных инструментов или фантазий.
2. Эмпирическое обобщение конкретизирует ОБРАЗ. Этим достигается истина, которая становится знанием (законом или правилом, или определением), то есть входит в картину мира.
Далее, полученное эмпирическое обобщение можно изучать подробнее аналитические методами уровней 3 и 4. Иногда это удаётся, иногда нет – как, например, с астрологией, гомеопатией, иглоукалыванием.
Аналитические методы также применяются и в поисках на первых двух уровнях – они помогают нам ставить правильные вопросы.
 





Бросим взгляд, также, на Звезду Знаний. Существует 5 форм знания.
Не будем забывать, что каждое конкретное знание – это элемент картины мира. А получены разные знания разными способами.
 

Несколько слов о целостности, о единстве и взаимоподобии во Вселенной.
Перед вами в центре находится архетип живого организма. Эта схема представляет собой устройство и функционирование Вселенной, Человека, любого живого существа, а также и неживого, в нашем обычном понимании. Это полный рисунок звезды мага. В очень редких упоминаниях, главным образом в астрологической или эзотерической литературе,  она изображается как семиконечная звезда, как в правом верхнем углу. Слева мы видим, как соотносится с ней Человек: Семи лучам звезды соответствуют голова, ноги, руки и крылья творчества.
Рёбра этой фигуры могут служить системой координат, где можно откладывать измеряемые величины.
Целостное знание позволяет решить множество задач. Например, мне в соавторстве с к.п.н., астрологом И.В. Палагиной удалось построить методику определения врождённых способностей человека, которые выражаются численно и описываются в соответствии с их качествами. Величины этих потенциалов удобно изображать так, как на рисунке в правом нижнем углу.
 



Но главное сейчас: смена общенаучной парадигмы и организация второй волны ликвидации безграмотности нашего населения. Каждый должен обладать концептуальными и методологическими знаниями. Это и есть коренное изменение мировоззрения. Это исцелит нашу жизнь. Это сделает из населения народ.




Часть моей работы опубликована в статьях на Прозе-ру  http://proza.ru/avtor/ajhagen


Рецензии