По закону кинематики, гл. 1

         
               
    «Силы, с которой два тела действуют друг на друга, расположены на одной прямой, равны   по    модулю  и  противоположны   по   направлению…»
                Третий закон Ньютона

                Глава 1. Кира Реймер.
   
         Не обижайтесь, если кто-то отвергнет вас.
         Люди обычно отвергают дорогие вещи
          тогда, когда не могут себе их позволить.
 
Кира открыла глаза, её разбудил щебет птиц, усевшихся на берёзе, расположенной прямо под их окном, вершиной достигающей третьего этажа их пятнадцатиэтажного дома, где они жили уже десять лет.
   Она приятно, как кошка потянулась, на секунду закрыла глаза, потом открыла их и, высунув правую ногу с загипсованной лодыжкой, начала её рассматривать, хотя ничего нового там не увидела. Гипс, как гипс, только за три недели  он стал уже не белым, как в первый день, а немного серым.
  Три недели назад, перед проходной, она поскользнулась на скользкой от недавно прошедшего дождя плитке устилавшей площадку,  неудачно подвернула правую ногу, не могла встать, и ей пришлось вызывать скорую помощь и доставлять в травмпункт на улице Сиреневой.
  Там сделали рентген, установили, что произошёл перелом правой лодыжки,  поправили, загипсовали и отправили домой, пока кости не срастутся…
 В  квартире было непривычно тихо, дети уже два дня гостили у родителей мужа,  в их собственном коттедже на окраине города, а муж рано утром уехал на работу, шепнув ей на ушко, что у них  на фирме сегодня «китайцы» и он сам приготовит себе кофе и бутерброды.
    Тихо встал, поцеловал её в ушко, и вышел из спальни, а она снова провалилась в сон.
    Эдуард работал заместителем генерального директора по маркетингу в крупной промышленной фирме, занимающейся производством электрических трансформаторов и оборудования для ТЭЦ, а генеральным директором и хозяином этой фирмы -  акционерного общества «Электросила», был его  сокурсник по институту Кирилл Куприянов.
  Они не дружили семьями, но Кира давно и хорошо знала его самого, и жену Кирилла Аллу, работавшую  на фирме у мужа главным бухгалтером.
   Кирилл, был её ровесником, и ровесником мужа Эдуарда, ему недавно исполнилось  сорок лет, но женился он недавно, всего три года назад, на молодой девушке, выпускнице университета, с которой его познакомил кто-то из его знакомых.
   Так получилось, что шестнадцать лет назад, она первая познакомилась с Ки-риллом Куприяновым, а уже потом с Эдуардом.
  Кира всегда помнила про это, и иногда ловила себя на мысли и задавала себе вопрос, как так получилось, что она вышла замуж за Эдуарда, который ей вначале совсем не понравился, но был очень настойчив и красиво ухаживал, а не вышла за Кирилла, понравившегося ей с первого взгляда.
   В 2000 году для всех промышленных предприятий России, в том числе и для завода «Электроаппарат», где тогда работали Кирилл и Эдуард, наступили тяжёлые времена.
  В первую очередь завод лишился военных заказов, была ликвидирована военная приёмка, возникли трудности с приобретением комплектующих деталей, а потом и со сбытом продукции. 
   Как не старался его директор Пётр Петрович Куприянов, используя старые связи, и влияние старшего брата Василия - академика, живущего в Москве и работающего в космической промышленности, удержаться на плаву, ничего не получилось.
  Завод оказался на грани банкротства, и с него тут же стали уходить лучшие квалифицированные специалисты.
   В меру своих возможностей  они продолжали выпускать электродвигатели разных модификаций, сварочные аппараты и даже специальные маски и очки для электрической сварки. Но заказов было катастрофически мало.
    В мае месяце,  на заводе осталась всего треть рабочих, и им завод задолжал по зарплате огромные суммы.
   Понимая всё безысходность положения, Пётр Петрович, посоветовавшись с губернатором области и мэром города, решил собрать общее собрание рабочих,    обрисовал обстановку, и предложил им акционировать завод, то есть самим стать  его хозяевами, при этом взяв на себя определенные обязательства, связанные с оплатой за водоснабжение, электричество, канализацию,   пользование землёй и так далее.
    В России приватизация уже давно шла полным ходом, поэтому  помитинговав три часа, рабочие согласились.
   И в тот же день, юристы завода представили в администрацию города документы, где было сказано, что на общем решении работников завода «Элетроаппарат», принято решение приватизировать завод, создать закрытое акционерное общество             « Электросила», с уставным капиталом в тридцать тысяч рублей.
   Основными акционерами ЗАО, объединёнными в совет директоров, вошли десять человек, ими стали: сам директор, его заместитель, сын директора Кирилл, Эдуард и ещё шесть человек, доля каждого в уставном капитале общества составляла три тысячи рублей.
   Приватизация завода была принята, и Пётр Петрович, опираясь на двух молодых помощников,   три года назад пришедших к нему на завод после окончания института, начал перестройку.
  В первую очередь, была изменена и переработана с учётом новых требований  организационная и штатно-должностная структура завода.
   Потом часть помещений и цехов, а завод был расположен практически в центре города, была выставлена на продажу и продана, часть сдана в аренду, а в большом актовом зале, было решено открыть выставочный зал готовой продукции.
   Кирилл, был назначен заместителем главного инженера по производству, а Эдуард Реймер – созданного вместо отдела продаж - отдела маркетинга, его менеджером.
    По совету отца, Кирилл обратился в частную мастерскую архитектуры и дизайна, недавно открывшуюся у них в городе, чтобы они оформили им актовый зал.
   А руководила этой мастерской, тоже молодая девушка – Кира Афанасьева.
   Там в мастерской, и произошло её первое знакомство с Кириллом.               
   Два года назад, Кира окончила архитектурный институт, и первое время никак не могла определиться с местом работы, ей всё не нравилось.
   Её отец  Валерий Захарович Афанасьев, долгое время руководивший в мэрии городским коммунальным хозяйством и строительством, видя колебания младшей дочери, получивший профессию архитектора, и имеющей талант к творческой работе, побеспокоился о ней.
  Он выкупил для неё второй этаж бывшего строительного техникума. Помог с деньгами, и Кира, вместе с четырьмя своими бывшими сокурсниками, открыла  там частную мастерскую архитектуры и дизайна.             
  Они думали, что заказов будет мало, но ошиблись. В это время в городе как раз начался «бум» строительства частных  коттеджей, на европейский лад. И каждый из «новых русских» и чиновников, имеющих деньги, строя себе коттедж, старался в архитектуре перещеголять соседа и хотел иметь свой, индивидуальный, проект дома.
  Так что  их мастерская процветала, с заказами проблем не было, и вскоре они стали заниматься ещё и ландшафтным дизайном.
    Когда Кирилл Куприянов появился в их мастерской, представился и предложил им оформить на заводе  выставочный зал,  она сама решила поехать туда, посмотреть на месте, потому что этот умный и эрудированный молодой мужчина, ей очень понравился.
    Кира тогда даже и не думала о замужестве, хотя на неё, ещё в институте об-ращали внимание многие парни, а потом и мужчины постарше, но она была занята делом, и считала, что замужество от неё никуда не убежит.
   Там же, в бывшем актовом зале, она в тот день познакомилась  и с Эдуардом Реймером, недавно назначенным, несмотря на молодость, менеджером по маркетингу.
 Педантичный, немногословный, неулыбчивый и упрямый Эдуард – немец по национальности, родившийся и выросший в России, первое время с настороженностью относился к её советам и предложениям, всё время, пытаясь самому предложить свои задумки и решения, по оформлению зала, чем вызвал у Киры, откровенную неприязнь.
 Однако потом, когда зал был оформлен, по проекту Киры, но с учётом некоторых его пожеланий, и директор одобрил его решение, Эдуард, вдруг предложил ей встретиться с ним в кафе или сходить в кино.
   Честно говоря, ей тогда больше понравился Кирилл, но он почему-то совсем не обращал на неё внимания.
    Она начала встречаться с Эдуардом, живущим на квартире, и неожиданно для себя влюбилась  в него.
   Через год они поженились, и она стала Кирой Реймер. Отец и мать были немного огорчены тем, что её избранник не русский, но потом смирились,  потому что Эдуард покорил их своей заботой и трудолюбием.
               


Рецензии