Чайка

Начало: "Дина" - романы, 15.01.2020 14:02
        "Козлов" - романы, 15.01.2020 14:18 
        "Сережа" - романы, 13.01.2020 06:00
Глава 1
Ребенок

Мечта Светы осуществилась. Вскоре она почувствовала, что новая жизнь зарождается у нее под сердцем. Она сообщила  об этом Сергею. Он был очень тактичным молодым человеком, поэтому не стал оскорблять Свету своей встревоженной реакцией на эту новость.

Он не был готов к такому повороту событий. Какой из него отец? Он был даже не в состоянии купить игрушку ребенку, который через 8 месяцев появится на свет.

Сергей, когда не знал, как ему поступить, то просто отпускал ситуацию. Будь, что будет? Женщина знает, что делает.

Он обнял Свету, закружил ее вокруг себя и спросил на полном серьезе: «Ты решила, как ты его назовешь?».
«Дурачек! Я же не знаю, кто родиться, мальчик или девочка?», засмеялась Света, обрадованная тем, что Сергей спокойно принял эту новость.
«Давай дадим им имена моих родителей. Если родится девочка, то назовем Диана, а если мальчик, то Николай», предложил Сергей.
«Постой!  Твое же отчество Викторович? Почему Николай?», удивленно спросила Света.
«Своего родного отца я уже не видел шесть лет. Он мне не пишет. А когда мы жили во Владивостоке, он не высылал маме алименты. У нас в доме не было мужчины. Эту роль пришлось исполнять мне», грустно ответил Сергей.
«А кто же такой Николай?», спросила Света.
«Это генерал Литвинов Николай Андреевич. Он для меня роднее отца», грустно ответил Сергей.

Он не осуждал своего родного отца. Он считал его больным. То, что он услышал от матери о холодном душе и проверке устроенной Козловым, было для Сергея дикостью. Вменяемый человек так не мог поступить с близким человеком.

Имея небольшой опыт интимных отношений с Леной и Светой, Сергей понял, что женщины – это неземные существа.

Они рождены на планете Венера и дарят мужчине свою любовь. Отношения с женщинами окутаны покровом романтизма. Нельзя разрушать его ни ревностью, ни придирками, ни бытовыми дрязгами. Они сами выбирают того, кому они подарят свою ласку и нежность.

С особым трепетом Сергей относился к матери. Он ее очень нежно любил, но вместе с тем не позволил ей считать себя ее собственностью. Как матери ни горько было отпускать Сергея жить в семью академика, но Сергей ясно ей показал, что его жизнь – это его жизнь. Нельзя сыну жить по указке его матери.
Ошибки Сергея – это его ошибки. И он сам несет за себя ответственность.

*
Через три месяца пьеса «Ревизор» была готова к постановке. Сергей проявил себя очень талантливым режиссером. Он смог воодушевить актеров, сам показывал, как должен действовать тот или иной персонаж пьесы. Он знал пьесу наизусть. Даже во сне он мысленно проговаривал ее от начала и до конца.

Сергей обратился к майору с просьбой о премьере пьесы.
«Я бы хотел присутствовать на генеральной репетиции?», спросил майор.
«Гражданин майор, я не хотел бы, чтобы у Вас смазалось впечатление. Я Вам гарантирую, что премьера пройдет на «ура». А потом мы уже устали от репетиций. Актеры рвутся на сцену. Мы просто можем получить эффект передержки актеров. У них пропадет воодушевление», авторитетно заявил Сергей.

Майор в очередной раз убедился в правоте Сергея. «Да, генерал оказался прав, этот мальчик очень умен и талантлив. Ему можно доверять на все сто», подумал майор.
«Хорошо в это воскресенье я объявляю премьеру. Вы отвечаете за успех головой, Козлов!», согласился майор.

Заключенные были уже подготовлены Сергеем к приему произведений литературных классиков. Недавно они окончили читать книгу Лермонтова «Герой нашего времени». Молодые люди находились под большим впечатлением от главного героя романа Печорина.

Каждый соотносил себя с этим героем. Во время чтения романа возникали жаркие споры. Но все единодушно признали, что Сергей больше всего похож на Печорина. Он своей жизнью ежедневно доказывал, что он герой этого времени.

Пьеса прошла великолепно. Особенно хорош был Хлестаков. Начитанный мальчик из семьи учителей Валентин порхал на сцене, как бабочка. Он был легок в словах и фриволен с дамами. Его игра вызвала бурный восторг публики. Заключенные, многие из которых ни разу не были в театре, влюбились в него.

Аплодисменты не стихали добрых полчаса. Майор вышел на сцену, пригласил Сергея и сказал публике: «У нас родился театр. Вот директор и главный режиссер этого театра. Я думаю, что мы увидим еще не одну пьесу на этой сцене. Не так ли господин директор?».

Зрители бурно встретили это заявление начальника колонии.
Сергей поклонился в пояс зрительному залу и ответил: «Я надеюсь, что вы дорогие друзья поддержите наш театр. Я думаю, что среди вас найдется немало талантливых актеров. Я жду вас в театре».

Начальник колонии заказал в офицерской столовой праздничный стол для артистов. Все прошло, как в настоящей богеме.

Майор подозвал Сергея и спросил: «Какую следующую пьесу Вы хотите поставить?».
«Я думаю, «Чайку» Чехова. Вы знаете, это произведение нельзя назвать просто пьесой. Оно настолько психологично. Когда читаешь эту пьесу, то характеры персонажей обнажаются, как под рентгеновскими лучами», заумно выразился Сергей.
«А Вы уже ее прочитали?», удивился майор.
«Да, я уже знаю ее почти наизусть», не кривя душей, ответил Сергей.
«Да, он меня поражает», подумал майор, «Этот мальчик просто клад».

Роль Чайки Сергей поручил Свете. На премьере «Чайки» она была на четвертом месяце беременности, поэтому выглядела особенно женственно и трогательно.
Весь зал был влюблен в нее.

После спектакля Света призналась Сергею: «Ты нашел меня в «Чайке». Никогда я не чувствовала себя в таком близком родстве с Чеховской героиней. Моя жизнь и жизнь Чайки чем-то похожи. Я и она одно и то же».

Майор с нетерпение ожидал Московскую проверку во главе с генералом. Ему было что показать и чем похвастаться. Он бегло опросил учащихся и заметил, что на его вопросы поднимается лес рук. Заключенные твердо знают школьную программу и желают показать свои знания.

О Первой Мировой войне даже возникла целая дискуссия. Все винили большевиков за то, что из-за революции Россия проиграла войну с немцами. Они даже могли назвать причины, ее вызвавшие, и интересы каждой из сторон.
Но генерал сообщил, что проверка, из-за путча ГКЧП, который произошел в сентябре 1991 года, откладывается.

Незаметно прошло время, и Света родила Николая. Сына Сергей назвал в честь генерала Литвинова.

Медсестра помогала Свете управляться с ребенком, поэтому она не бросила свою работу. Майор был в курсе связи Светы с Сергеем. Он закрыл глаза на произошедшее, и всячески помогал им.

Когда он узнал, что сына назвали в честь генерала, то подумал, что генералу будет приятно. Он всеми силами хотел угодить начальству.

Глава 2
Егор

Света не была свободной женщиной, она была замужем за прапорщиком Егором Ермаковым. Егор был с Алтая. С детства он ходил с отцом в тайгу на охоту. Прекрасно стрелял. Мог с 50 метров попасть белке в глаз, чтобы не попортить шкурку.

В армию он попал во Внутренние Войска, после срочной службы остался на сверхсрочную, влюбился в фельдшерицу Свету и женился на ней.
Однажды они с женой съездили в его родную деревню Верховье в Алтайском крае.

Света оставалась в доме родителей Егора, а он ушел на заимку в тайгу к старому охотнику Никанору Никитовичу. Он пропадал там почти весь отпуск. Ведь душа его была в тайге. 

У него была фобия закрытого пространства. А колония была, как раз, таким местом. Он начал пить, несмотря, на протесты своей жены и, в конце концов, был уволен со службы.

Он не ухал на Алтай, а пошел в артель золотопромышленников на промысел. На свежем воздухе вдали от людей он избавился от своей фобии и бросил пить.
Когда Света рассказа Сергею о Егоре, то он, как пытливый человек, взял в библиотеке колонии карту Алтайского края,  и они на ней нашли эту деревню и примерно то место, где находилась заимка Никанора Никитовича.

Света пообещала Сергею встретиться с Егором и договориться о разводе.
Когда Егор проводил отпуск на заимке старого охотника, то там он познакомился с его внучкой Олесей. Этой девочке было всего 16 лет, но она была уже опытным охотником и промысловиком.

Родители Олеси спились и превратились в бомжей, поэтому старый Никанор Никитович забрал свою внучку и с пяти лет воспитывал ее по своему понятию. Он научил ее читать и писать. Часто по вечерам сидя у лучины, Олеся читала вслух деду книгу Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

Эта книга досталась охотнику от заезжего гостя из Москвы, который решил провести свой отпуск на отдаленной заимке в тайге.
Олеся представляла себя графиней Карениной и с 14 лет ждала своего князя Вронского. Когда приехал Егор, то Олеся долго всматривалась в черты его лица, ища в них благородство и отвагу.

Случай помог ей получше разглядеть Егора. Как промысловик, она должна была проверить капканы на дичь (зайцев и лисиц). Но старый охотник не отпустил ее одну.

«Олеся в тайге появилась стая волков. Тебе не отбиться от волков одной, поэтому пусть Егор проводит тебя», обеспокоенно сказал дед.
«Хорошо дедушка. Не беспокойся. Мы пойдем на дальнюю делянку. Я там уже не была больше недели. Вернемся только через два дня», по-деловому ответила Олеся.

Такие походы для Олеси были привычным делом. Егор без уговоров сразу же согласился пойти с Олесей. По своему характеру он был охотником одиночкой. Тайги он не боялся и мог без пропитания и теплой одежды находиться в тайге неделями.
В первый же день они засветло добрели до дальней делянки. Наудачу Олеси в капкане оказалась черно-бурая лиса. Без пропитания она была еле-еле живой. Олеся умелыми движениями ножа добила лису и сняла с нее шкуру. Затем она пересыпала ее крупной солью.

Стало смеркаться, вот-вот наступит непроглядная темень, поэтому Олеся бросила тушку лисы на траву, и они с Егором двинулись в обратную сторону.
На тайгу постепенно стала спускаться ночь. В том месте, где они бросили тушку убитой лисы, послышался волчий вой.
«Нужно срочно искать каменистый холм. В низине с волками нам не справиться», обеспокоенно сказала Олеся.

На их счастье такой холм находился от них в полукилометре. Пока они быстрым шагом дошли до холма и взобрались на него, волчий вой уже слышался совсем рядом с ними.
«Прижимайся ко мне спиной и готовь свою двустволку. Заряди ее патронами с крупной дробью. Будь готов! Волки будут очень скоро», скомандовала Олеся.
Егор тоже знал все эти премудрости, но он уступил ей в командовании. Ведь она была «хозяйкой тайги».

Со всех сторон холма на них полезли волки. При лунном свете Егор увидел вожака стаи. Он был старым матерым волком. Он шел прямо на него.
«Бей его дуплетом. Одним выстрелом его тебе не уложить», скомандовала Олеся. Она в это время сняла с плеча свое ружье и готовилась угостить стаю крупной дробью.
Егор вскинул ружье и дал залп из двух стволов по вожаку стаи, который прыгнул на него. От сильной отдачи двустволка отлетела от Егора на несколько метров.
Волк не долетел до Егора всего на несколько сантиметров. Егор почувствовал лязг зубов пасти волка у себя перед лицом.

Волк рухнул у ног Егора, обдав его фонтаном крови. Возможно, крупная дробь пробила сердце волка и артерию возле шеи. Фонтан алой крови залил лицо  Егора.
В это время Олеся произвела несколько выстрелов из ружья, пустив на стаю волков град крупной дроби. Потеряв вожака и получив множество ранений от дроби, стая с жалобным визгом отступила.

«Они теперь не сунутся», сказала Олеся оторопевшему от нападения Егору. Он был опытным охотником, но такую атаку стаи волков отражал впервые.
«Пойдем, разведем костер. Я знаю, здесь по близости есть ключ и небольшая купель», предложила Олеся.
Они развели большой костер на небольшой полянке возле ключа родниковой воды.
«Раздевайся, пошли, искупаемся в ключевой воде. Она целебная. Сразу снимет всю хворь, и придаст силы», крикнула Олеся.
 
Она сбросила с себя одежду и в чем мать родила, плюхнулась в купель. Егор последовал за ней.

Они, как дети матери природы, дети тайги, плескались в обжигающей ледяной воде, не чувствуя холода.

Оцепенение, от пережитого яростного сражения со стаей волков, вода мигом сняла с них.
Олеся выскочила из купели и побежала.
«Догоняй!», звенел веселый голосок Олеси. Егор бежал за ней и чувствовал, что спасительное тепло от бега наполняет его тело.

Олеся остановилась возле большой тенистой ели и ожидала Егора, раскрыв свои объятия.
«Суженный мой, князь Вронский!», пробормотала Олеся, жарко целуя Егора в губы.

Запыхавшись от бега, Егор чуть не задохнулся от поцелуя этой лесной нимфы. Он прижал ее к себе, почувствовав грудью острые соски девичьей груди.

Сильное возбуждение волной прокатилось по телу Егора, и он слился с прекрасным телом девушки.

Когда они вернулись на поляну, то костер уже прогорел. Олеся взяла из костра обгорелую головню и прочертила ею большой круг вокруг костра.

«Зачем ты это делаешь?», удивился Егор.
«Звери почувствуют запах костра от головни и не перейдут эту черту. Меня так дедушка научил», ответила Олеся.

На расчищенную от костра теплую землю Олеся набросала лапника от ели. Одно одеяло они постелили на лапник,  а вторым укрылись.
Они легли, крепко обнявшись. Егор только к утру сомкнул свои глаза, так как лесная сказка, начавшись под высокой елью, продолжалась всю ночь.
Когда они добрались до заимки, Егор быстро собрался и уехал в Верховье. Ему было стыдно смотреть в глаза старому охотнику. Ведь тот души не чаял в своей внучке. Узнай он о случившемся в тайге, что было бы?
Егор сбежал, как нашкодивший кот, от беды подальше.

Света была очень удивлена, почему они уезжают, даже не пробыв в отпуске до конца его. На вопросы Светы он только буркнул себе под нос: «Так надо».
Теперь же Егор вернулся домой с добычей. Он заработал на прииске много денег, кроме того ему удалось нелегально добыть целый кисет золотого песку. Он своровал его из-за нерадивости и невнимательности руководства прииска.

Он мечтал все время работы на прииске, как он явится к своей жене и выложит на стол, заработанные тяжким трудом на прииске деньги и золотой песок, и скажет: «Принимай, жена. Мы теперь заживем богато, в мире и согласии».

Эту сцену он разыгрывал ежедневно перед сном. Он упивался ею. Та горечь, которую он чувствовал от осуждающего взгляда его жены, когда он напивался до умопомрачения, заменилась самодовольством.
«Я стал другим. Я теперь мужчина, глава семьи, я добытчик!», так думал Егор все дни на прииске.

Каково же было его удивление, когда на столе, где он снимал комнату в доме одинокой якутки лежал конверт с обратным адресом колонии.
Егор быстро развернул его: «Ты вертухай! Твоя сучка скурвилась. Пока ты работал на прииске, она наставила тебе рога с учителем малолеткой Козловым Сергеем. Мало тебе рогов, как у лося, она еще родила от него! Так, что принимай папаша в подоле нагулянного…», далее следовало нецензурное слово.

Егор одним глотком выпил, купленную на всякий случай водку. А вдруг Света захочет выпить за встречу. Все его мечты рухнули в одно мгновение. Ненависть хлынула на него нескончаемым потоком. Он плакал от крушения его надежд, от несбыточного желания оправдаться, отбелиться перед Светой за свое пьянство.
«Убью стерву! Убью! Убью! Убью!...», твердил себе поднос Егор.

Глава 3
Убийство

Немного успокоившись, Егор написал письмо Свете: «Света, я уезжаю на родину. Хочу передать тебе свидетельство о браке, которое было у меня, чтобы ты могла подать на развод и попрощаться, как-никак мы прожили с тобой три года. Пока я еще твой муж.  Егор».

Письмо он передал на почту при поселке, на которую приходила корреспонденция для колонии, чтобы передали Светлане Ермаковой.

Когда Света получила письмо, она показала его Сергею.
«Ни в коем случае не езжай туда одна. Возьми с собой медсестру», посоветовал Сергей. Сам он не мог поехать с ней, так как был заключенным.
«Не беспокойся! Все будет хорошо. Я его знаю. Ничего плохого он мне не сделает. Я там переночую у врача местной больницы, а утром вернусь обратно», успокоила Света Сергея.
«Я бы так не доверял бы ему. Откуда он знает о том, что ты хочешь развода с ним. Наверняка, кто-то уже сообщил о наших с тобой отношениях.

Мой отец очень ревнивый, из-за этого разрушился его брак с моей матерью. А если Егор тебя ревнует. Ревность это шизофрения. Такой человек очень опасен. Жаль, что я не могу поехать с тобой», заволновался Сергей.
«Не волнуйся, все будет в порядке», сказала Света и обняла Сергея.

*
Света зашла в комнату, в которой проживал Егор. То, что она увидела, повергло ее в ужас. На столе стояла гора бутылок. Егор пил, не закусывая.
Он поднял голову. «А это ты, моя жена. Я рад тебя видеть. Садись. Выпьем за встречу», пробормотал пьяный Егор.

Света села за стол. Егор ей налил пол стакана водки. Света для храбрости выпила. Алкоголь сразу ударил ей в голову. Она уже давно не пила, поэтому ей стало сразу жарко. Голова закружилась.
Егор поднялся со стула, подошел к двери и запер ее на ключ.
«Чтобы никто не мешал нам говорить. Мало ли кто заглянет? Свидетели мне не нужны», бормотал себе под нос Егор.

Света сидела, молча глядя на пьяного Егора. Ей было жалко своего бывшего мужа. Но жизнь распорядилась по-иному.
«Егор, я не собираюсь тут долго засиживаться. Давай мне свидетельство о браке, и поговорим на прощание. Тебе ведь завтра в шесть утра на автобус в Магадан», опомнилась Света.
«Света», сказал Егор дрожащим голосом, «Я заработал много денег. Мы теперь богаты». Он вытащил деньги и веером бросил их к ногам Светы.
«Скажи только слово и это все будет твоим», говорил Егор, доставая кисет с золотым песком, «Здесь на 10 тысяч рублей потянет. Только одно слово…».
Егор, обливаясь слезами, ползал у ног Светы. «Ребеночка возьмем. Он будет моим сыном. Я тебе все прощу! Только одно слово…», умолял он Свету.
«Нет!», твердо ответила Света, «Никогда!».
«Это твое последнее слово. Может, подумаешь? Такие, как я на дороге не валяются», умолял ее Егор.
«Нет! Да, пойми Егор. Я только сейчас начала жить. Представь, себе я Чеховскую Чайку сыграла. Для меня мир открылся», воодушевленно сказала Света.
«А, я? Что я тебе мешал, мир собой закрывал?», недоумевал Егор.
«До Сережи я не жила, я ела, спала, ходила на работу. Я была, как манекен, как робот. А я человек! Пойми, я человек!», Света встала и гордо подняла голову.
«А я? Кто я, по-твоему? Разве я не человек?», допытывался Егор.
«Нет! Когда ты жил со мной, ты был кем угодно, но только не человеком», уверенно сказала Света.
Егор поднялся, его разум помутился, он решительно двинулся на Свету.
«Раз ты не хочешь быть со мной, то ты не достанешься никому», сказал  Егор и сдавил двумя руками горло Свете.

У него была такая силища, что Света повисла в воздухе на руках Егора. Когда он отпустил Свету, она уже не дышала.
Он поднял ее с пола и положил на кровать, а сам упал на прикроватный коврик и мгновенно уснул.

Глава 4
Призрак

Егор проснулся среди ночи от холодного прикосновения. Он протер глаза и увидел в темной комнате неясный серо-белый силуэт, напоминавший ему Свету.
Он быстро взглянул на кровать. Там лежала Света. Он прикоснулся к телу. Оно было холодное.

«Что за черт? Ты кто?», спросил он, глядя на силуэт.
«Я душа твоей жены, которую ты вчера задушил», ответил холодным тоном призрак, и на Егора пахнуло холодным ветерком. По телу Егора от страха пробежали мурашки.
«Что тебе нужно?», промолвил Егор, холодея от ужаса.
«Слушай меня и не перебивай. У меня мало времени, меня ждут в царстве мертвых», холодно ответил призрак.
«Ты помнишь старого охотника на заимке? Он умер, когда ты был на прииске. Он не может уйти в царство мертвых, пока ты не выслушаешь меня», звучал монотонный голос призрака.
«Я слушаю», сказал Егор, еле шевеля губами от страха.
«Его внучка Олеся родила тебе сына год назад. Она ждет тебя на заимке. Не говори ей, что ты душегуб. Скажи, что растратил казенные деньги и пропил их, поэтому тебе нужно укрыться на заимке.

Три года ты проживешь с Олесей там, и она родит тебе еще одного сына. Но тебя найдет отец моего ребенка Сергей и отдаст тебя в руки правосудия. Тебе дадут пять лет за меня, и ты вернешься к Олесе. Она будет ждать тебя», монотонно говорил призрак.
«А если я убью твоего Сергея?», неуверенно спросил Егор.
«Ты не сможешь убить его. Он мною заговоренный. Но тогда тебя расстреляют солдаты и закопают в лесу, как собаку. Дикие звери раскопают твой труп и съедят его. Ты, как меткий стрелок, унесешь с собой в могилу пятерых невинных солдат. Матери их проклянут тебя и твоих детей. Прощай, я ухожу, за мной пришли», совсем тихим голосом промолвил призрак и растаял в темноте.

Егор протер глаза, но ничего больше не увидел. Взглянул на часы. Было половина шестого. Автобус на Магадан уходил через полчаса. Егор собрал деньги с пола, взял кисет с золотом, сложил все в рюкзак и зашагал темным, холодным утром к остановке автобуса.

Глава 5
Усыновление
Вторичный приезд генерала пришелся, как раз, на момент гибели Светланы Ермаковой. Генерал лично занялся расследованием этого дела. Было найдено письмо к Егору из колонии. Генерал распорядился провести графоаналитическую экспертизу. По почерку из личных дел был обнаружен, писавший это письмо, заключенный.

На допросе он сознался, кто был зачинщиком. А также предупредил о готовящемся нападении на Валентина, который сыграл роль Хлестакова в «Ревизоре».

Срочно была выслана охрана Валентину, но опоздали. Покушение на него уже совершилось. Его вызвали якобы к майору, а когда он вышел из швейного цеха, ему набросили на голову  мешок и  избили. Таким образом, злоумышленники попытались сорвать спектакль к приезду генерала.

Здоровью Валентина ничего не угрожало, но выступать на сцене он временно не мог. Генерал выявил всех причастных к этим преступлениям лиц. Они были осуждены и отправлены в колонию строго режима.

Так, генерал в очередной раз спас Сергея от его врагов в колонии.

Но назло всем врагам и всем их козням оба спектакля состоялись. Сергей сыграл обе роли – Хлестакова и Чайки. Женщины, которые работали в колонии, так загримировали Сергея и переодели в женское платье, что никто из зрителей не догадался, что это Сергей.

айор и заключенные удивлялись, откуда появилась новая талантливая актриса в их театре. Сергей попросил женщин покуда не выдавать его секрета.

Генерал остался, увиденным, очень доволен. Когда состоялся бомонд для богемы, генерал попросил Сергея представить ему новую актрису, которая великолепно сыграла Чайку. Сергей показал рукой – «один момент». Он вышел с одним из актеров за дверь офицерской столовой.

Затем зашел актер и прокричал: «Дамы и господа, разрешите вам представить исполнительницу главной роли в пьесе Чехова «Чайка».
Сергей зашел в костюме Чайки, но без грима и макияжа.

Генерал и майор так и ахнули. Им и в голову не могло прийти такое.
На банкете в честь актеров театра генерал подошел к Сергею.
 «Я тебе очень соболезную по поводу смерти матери твоего ребенка, но нужно решать вопрос о судьбе твоего сына. Если ты не против, я хочу предложить свое видение этого вопроса.

Так как ребенок остался без матери, а официальный его отец подозревается в убийстве своей жены и находится в бегах, то моя семья может усыновить этого ребенка. Что ты на это скажешь?», вопросительно посмотрел генерал на Сергея.

«Да. Это единственно правильное решение данного вопроса в этой ситуации.
Но после моего освобождения мы подымем этот вопрос снова», согласился Сергей с некоторым условием.
«Все правильно. Я согласен», генерал протянул руку Сергею и он с жаром пожал ее.

Генерал изъявил желание поприсутствовать  на одном из занятий, которое проводил Сергей. Шла пара уроков по физике. Сергей не преподавал физику в обычном понимании этого вопроса. Он давал учащимся прикладную науку и на ее основе объяснял законы физики.

Он хорошо изучил все изобретения академика, поэтому он очень подробно  разбирал их на уроках.

Речь шла об устройстве, которое позволяет плавить углеродистую сталь с заданным содержанием углерода, причем до тысячных долей процента. В основе работы прибора лежал закон Архимеда.

Сергей вел урок: «Однажды древнегреческий физик и философ Архимед решил принять ванну. Но его служанка не уследила и набрала полную до краев ванну воды. Когда Архимед погрузился в нее, то часть воды вылилась на пол. Архимед голым выскочил из ванны, и побежал по улицам Афин, крича: «Эврика», что в переводе с греческого означает «я нашел».

Итак, вопрос к залу: «Кто сформулирует закон выведенный Архимедом?». Поднялись несколько рук. Генерал не вытерпел и спросил Сергея: «Можно я опрошу учащихся?».

И он начал по одному выслушивать версии учеников. Они были самыми абсурдными. И вдруг один из них сказал: «Вылилось столько воды, сколько вытеснило тело Архимеда».

Здесь уже не удержался Сергей: «Все правильно. Итак, закон гласит: «Тело, погруженное в жидкость, вытесняет ровно столько жидкости, каков объем этого тела». При помощи этого закона можно найти объем любого тела, если геометрическим путем его невозможно измерить».

И далее Сергей в очень интересной форме рассказал об устройстве прибора и принцип его применения в металлургии.

После урока генерал сказал: «Я сидел на твоем уроке, как завороженный. Я ловил каждое твое слово. И мне показалось, что я поумнел на твоем уроке. Это невероятно. Ты молодой ученый. Скажи, куда ты собираешься поступать учиться после колонии?».

«Я давно для себя решил. Это МГУ, причем я хочу учиться сразу на трех факультетах – математики, физики и химии. И моя цель сделать эти науки прикладными. То есть, чтобы наука не была чисто теорией, а служила людям в их жизни», без лишней скромности ответил Сергей.
«Хорошо, я позабочусь о том, чтобы твоя мечта осуществилась», ответил генерал.

Перед отъездом генерал приказал майору: «Заведи трудовую книжку на имя Козлова Сергея Викторовича. Проведи его, не как заключенного, а как вольнонаемного учителя средней школы. Зарплату плати за полторы ставки. По закону нам больше не позволено.
Ну, что ж майор, поздравляю тебя с досрочным присвоением очередного воинского звания подполковника. Твоя колония становится образцовой».
«Служу Президенту и Отечеству!», по новой форме отрапортовал майор.

*
Медсестра вместе с генералом и ребенком на следующий день вылетели в Москву.
Это решение генерал принял под влиянием атмосферы воодушевления от знаменитых пьес классиков литературы и жажды знаний, которую он увидел в глазах учащихся заключенных. Генерал был удовлетворен той работой, которую проделали Сергей и майор.

Он чувствовал, что его появление в колонии, изменило дух и настроение подчиненных военных и заключенных. Он гордился собой. Мужской поступок, который он совершил, усыновляя ребенка, грел ему душу.

То, что скажет его жена, мало его интересовало. Ведь, если логически разобраться, не она генерал, а он.
Общение генерала с Сергеем делало его добрее, человечнее  и, как он сам выразился, умнее.


Рецензии