Это была подлость

- Какое имя у вас?
- Не важно!
- Почему? Я же должен к вам как-то обращаться?
- Ну, Алена.
- Вы мне делаете одолжение? Называя свое имя?
- Нет. Я просто уже умерла. И каким именем вы меня станете называть, наверное, неживому человеку наплевать.
- Ну как же вы неживая? Вот. Шевелитесь. Говорите слова. Значит - живая.
- Хорошо, пока живая.
- Что с вами произошло? И какую консультацию вы от меня хотите получить?
- Я - сломалась. И хотела б снова жить, чтобы отомстить.
- Но если у вас такие запросы - это не ко мне.
- А с какими запросами и вопросами можно к вам?
- Ну если у вас подавленное настроение. Если у вас ощущение тоски.Если вы утратили контроль  над собой. Как, есть такое чувство?
- Тоска? Хмм. А у вас доктор тоски нет? Вы все время веселый?
- Речь не обо мне. Мы сейчас говорим о вас.
Ну - что то из этих ощущений вы у себя заметили, значит я с вами в союзе. И мы работаем над этими ощущениями. Да?
- Хорошо. Историю рассказать?
- Какую?
- Ну про то, как я приобрела эти самые ощущения? Рассказать? Или вы тоже будете надо мной смеяться и говорить, что я "придурок"...
- У меня есть время и я вас слушаю.

- Здесь - двое, в этой истории. Он и она. История долгая - длиной в 4 года. Сначала она думала, что он и она вдвоем. Потом оказалось, что втроем. Значит, он и их двое. Он и она. И еще одна она. Я понятно выражаюсь?
- Пока - понятно. Так в чем конфликт?
- Я помогала ему материально. Потому что он представлял себя неустроенным человеком. Который в детстве очень страдал. Потом пошел в армию, куда стремился с самого детства, чтоб взять автомат и быть самым сильным. Но потом армия кончилась и он оказался никому не нужным. Ни государству, ни близким. Потому что все время искал - кого-то или чего-то.

- Ну все почти живут в такой ситуации. Он у вас особенный что ли?
- Да, для меня оказался особенным. Некий романтический флер и "лапша" на уши сыграли злую шутку со мной. Я ему верила безоговорочно.Не мог устроиться на работу - надо помогать. Устроился - там надо было много работать и плохие начальники - надо помогать. Заела тоска - не хочет домой ехать - надо снимать жилье и лелеять его. Понимаю, что роль "мамы" это обременительно. Кормить, обстирывать, давать деньги на пиво и на сигареты. Слушать ночное нытье, как ему плохо и "он сейчас умрет" - это была моя участь. Участь другой "она" была иная. К ней он ездил неким бодрячком. Никогда не пившим, никогда не курившим, плохие слова сразу забывались. Туда "привозились" деньги, которые он получал от меня на еду, пиво и сигареты. Там готовили обед. Там спали и смеялись надо мной. Это я потом узнала из ее откровений.

- Ну так, как узнали, так и прекратили б эти отношения, что мешало? Что за мазохизм?
- Знаете, наверное попытка поверить в то, что "там" с ней уже все закончено. И тепрь он опять одинокий. Неприкаянный. Без жилья, без будущего. И опять роль "мамы" - надо помогать. За 4 года знакомства таких расставаний было 2 раза. Решение уехать на остров и стать там независимой от его притязаний - моральных и материальных - было правильным решением. Но и там на острове были слезные мольбы по телефону - без денег, есть нечего, болит сердце, скоро умрет. Попал в поликлинику. И все в этом духе.Доходило до странного. Вдруг звонок на мой телефон из Григоровской амбулатории. Это где-то в сельской местности. Я не взяла трубку. Не ответила. И что ж оказалось в результате? Он там рядом работал. Когда попал с приступом по скорой в амбулаторию, видимо назвал мой телефон. У меня только такие предположения.
- Ладно, суть я понимаю. В чем тоска?

- Я попыталась рассказать о лицемерии нашего общего знакомого предполагаемой его  девице. Это было в сети.Девица ему пожаловалась на меня.Он стал меня осаждать смс, что я больная,  что мне надо лечиться, что я беседую не знамо с кем. Он по прежнему одинок. Его в сети нет. Он работает. А я - "придурок"...Это было настолько убедительно, что я решила, что у меня поехала "крыша"...Но беседа с девицей по интернету меня опять убедила в обратном. Девица - есть. Он в сети тоже есть. Да пусть все бы было так - и девица. И появление в сети. Но зачем надо мне врать. Вы меня понимаете?
- Нет, не понимаю. Что за упертость с вашей стороны. Отойти в сторону. Ни с кем не общаться. Вы все равно ничего ни кому не докажете. Если люди решили так себя вести. Пусть. Вам не все ли равно?

- Вот теперь-то я понимаю, что я потратила и время, и деньги, и свою душу на никчемное существо. Вот это и породило мою тоску. Как мне выпутаться из этого, я не знаю. Я опустошена. Я сломалась. Я - неживая.Я решила сделать ему больно, на сколько это в моей власти.

- Как?! Ему больно не сделать. Это видимо человек, профессионально владеющий навыками "газлайтинга". Отойдите в сторону. Если есть силы, начинайте с собой разговаривать. Что вы сами можете себе помочь, найдя другой объект вашего внимания. Другим видом деятельности займитесь. И каждый день себе повторяйте, что нет людей, которые бы не ошибались.
- Нет,я не хочу оставлять его деяния безнаказанными. У него есть мать. Значит, пусть она узнает о его жизни. Как он выпрашивает деньги, как он пьет и врет. Пусть ей будет больно тоже, как и мне.
- Не советую вам этого делать. Пожалейте мать. Она, наверное, в курсе, как ее сын живет и без ваших сведений.

- А вот и нет. Я знаю, что для нее сынок человек без недостатков, с безупречной репутацией. Уже были этому доказательства. Когда, однажды, после долгих пьянок он заявился домой, то позвонил ко мне и передал трубку матери. Вот тут я и услышала, как я опутала чарами сына, как заморочила ему голову и как теперь бедному сынку стать снова человеком, потому что ему еще долго оправляться от моих чар. Я не смогла ничего сказать в свое оправдание. Вот такой я человек. Что вы смеетесь, доктор?
- Я не смеюсь, я просто понял, что вы уже на пути к выздоровлению. Ваша сила в вас самих. Идите...и Живите своей жизнью. Без всяких "сынков". И будь что будет.

Рассказ почти взят из нашей действительности. Но с некоторыми добавлениями.


Рецензии