Дневник сумасшедшего 680

10524
S – 6.4
У – 60
В – 80
Ход – 10
Бег – 7
Добролюбов. Пробежка.
Ночью усилился насморк и промывание носа отразилось на ушах, которые сильно болели и не давали мне уснуть.
Дочитав Д, с замиранием сердца включил компьютер. Какая же это гниль! Прочь, прочь от этого затхлого болота. Контакт! Не удержался и посмотрел профили новых знакомых по институту у Х, а также почитал ее «спрашивайру». Это что-то типа выкуривания пачки сигарет, после того как решил бросить и не куришь пол года. Читая, что кто-то из группы ей уже успел понравиться, испытывал противоречивые чувства, не злость – нет. Желание бежать: бежать бросив все иллюзии и надежды  на то, что что-то изменится. Но что-то тормозило и вгоняло меня в размышления. По дороге на пробежку, и обратно, и сейчас – Х не выходит у меня из головы. Мы обменялись несколькими сообщениями, и я, попрощавшись, поспешил вырубить инет.
Вопрос. Стоило ли заходить и наполнять свое сознание вновь этой умственной мутью? – Очевидно, нет, но раз зашел, что теперь спрашивать. Пора ставить новую цель. Пусть это будет еще один «литературный запой»* на неделю-другую.
Добролюбов умер от туберкулеза в 25 лет. 25 лет!!! Взорвался  суперновой и в пять лет (1856-61) сгорел без следа, а литературные астрономы все еще изучают идущий от него свет. Может быть и я всего лишь один из таких литературных астрономов, но что если я тоже супернова?   

*Пришлось прервать литературный запой. В этот раз я в одиночку осушил опьяняющий напиток, который полтора века настаивался в бочке с этикеткой "Н.А. Добролюбов Собрание сочинений в трех томах. М., 1952".
Полагаю, что читатель может сделать мне замечание, указав на то, что пить одному — вовсе неблагородное занятие, влекущее за собой нравственную и физическую деградацию. Если говорить о вине, то я согласен вполне. Но литература, друзья мои, существенно отличается от алкоголя: употребляемое вещество здесь не ограничено в градусном отношении и его можно вливать в себя совершенно произвольными порциями. Так что если вы каким-то загадочным образом пристрастились к литературе, и она стала для вас тем же, чем для многих является потребность в употреблении спиртного, если вы при этом принадлежите к категории запойных граждан, то, вероятно, вскоре для вас станет очевидным следующий факт: люди, которые вас окружают — не умеют пить. Возможно вначале это обстоятельство вас сильно встревожит, и вы попытаетесь убедить своих близких, что пьянство — это самое замечательное занятие, которое существует на свете, но, не встретив ни в ком участия к вашему увлечению и поняв, что в вашем окружении нет никого, кто мог бы с вами серьезно забухать, у вас не останется другого выхода, кроме как уйти в литературный запой в одиночку.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/16/1249


Рецензии