Баядера и Цыганский Барон, Театр оперетты
"Баядера" в театре Оперетты.
Принц полюбил актрису, счастье близко, но трон, слоны...тут еще поклонник ее, как рявкнет. Но все получится, и они будут вместе.
"Баядера" оставила после себя впечатление праздника. Во-первых, это оперетта, а значит, все закончится хорошо. Во-вторых, Пимпринетти и коньяк решат все. В-третьих, даже Луи Филипп не уйдет обиженным. И "Шимми"!
И самое главное - режиссер "Баядеру" любит искренне, прекрасно понимает, что можно, а что нельзя. Сколько раз "заводился" зал, начиная бурно аплодировать - приходите, смотрите сами.
Принц Раджами, Павел Иванов. Молодой, но уже состоявшийся серьезный актер. Работа чистая, все арии на отлично, ни одной ошибки, ни одного промаха. В "Цыганском бароне" Павел играет Шандора Баринкая.
Одетта Даримонд, Наталия Мельник.
До сегодняшнего спектакля не думала, что женский голос может звучать так. Но видимо, звезды сошлись, кто-то приструнил звукооператоров, и Наталия Мельник звучала божественно.
Браво!
Пимпринетти, заслуженный артист России, Вячеслав Иванов. Мастер. Его герой и принца успокоит, и коньяк допьет, и редактору поможет, и мецената придержит, и театр разорит, и в конце чуть не повесится. Весь спектакль в его руках - и его собственный, и "Баядера". Смотреть, любить, не дать повеситься!
Наполеон, Александр Каминский. Один из любимых молодых актеров оперетты, солнечный, воздушный, всегда радость, всегда наслаждение видеть его на сцене. В "Баядере" на одном дыхании - и арии, и танец, и актерская игра. Спасибо, Александр.
Луи Филипп, народный артист России, Александр Николаевич Маркелов. Мастер. Писать о нем с каждым разом все труднее, слов не хватает. Но тем и отличается этот актер, что ему достаточно штриха, жеста, одной фразы, и зритель мгновенно все понимает.
И здесь возникает тень увиденного 8 ноября "Цыганского барона".
Луи Филипп в "Баядере" - картинка из 90-х, бордовый с искрой пиджак, четыре топтуна за спиной, рявк, сигара, коронная фраза "Нефть и сталь". И ширмочки фривольные — кто придумал? Рявк, и зал в восторге.
Ну и что, так захотел режиссер, подумаете вы. Как бы не так!
В "Цыганском бароне", поперек Штрауса, простите, выпятили, иначе не скажешь фразочки:
- Оттокар, да забирай ты свое сокровище, у меня на огороде нефть нашли!
- Оттокар, я покажу тебе Рио, Париж, Долгопрудный, это рядом с Химками.
И все. И Штраус погас, цыганский барон скатывается до уровня "долгопы", и дальше спектакль смотрела через силу, только ради музыки. Жаль всех актеров, занятых в «Бароне», эта «долгопа» перечеркивает всю их работу, особенно, Александра Голубева с его Калманом Зупаном.
В "Баядере" появляется Луи Филипп, сигара, топтуны в солнечных очках.
- Нефть и сталь!
- Музыка. И музыка! - Принц Раджами.
Но никакого "вывиха", никакого дискомфорта. Все воспринимается и все сценически оправданно, соответствие историческому моменту, как и то, что принц Раджами не в чалме, а в английском костюме.
Действие оперетты - 20 годы XX века, после Первой Мировой войны, "Ревущие двадцатые".
То, что Луи Филиппу приданы черты "нового русского" - вольность, но она становится еще одним художественным приемом. Здесь немаловажно и то, кто исполняет роль. Важна ювелирная тонкость работы со словом, движением, интонацией, только намекнуть, но ни миллиметра дальше. Здесь, как никогда, близка грань, за которой пошлость. И Маркелов здесь - мастерски точен, каждый жест и шаг выверен, к месту, зритель все видит, все понимает. Но баланс - идеальный. Спасибо, Мастер!
Все современные технологии, задействованные в спектакле, не перегружают зрителя. Огромная проекция на заднике - напоминание, примета времени. Именно в 20-х годах быстро развивался кинематограф, появилось звуковое кино. А диоды в руках у танцоров Шивы в начале и светящиеся юбки у танцоров в середине - к месту. Электричество в 20-х, после войны перестало быть новшеством, и стало привычным.
Всё это - только средства, только художественные приемы, но они не нарушают повествования. Только добавляют к общей картине, обогащая, но не разрушая.
И это - заслуга режиссера, заслуженной артистки России, Инары Александровны Гулиевой. Неизменный вкус, тактичность, уважение к пьесе и музыке оперетты. Спасибо, Инара Александровна.
"Баядера" вернулась на сцену театра оперетты 90 лет спустя . И нисколько не устареет, потому что правильная режиссура, актеры высокого класса и прекрасная музыка - залог успеха в любом веке, что в XX, что в XXI.
А что же с "Цыганским бароном"? Всего лишь убрать абсолютно ненужные слова про нефть и Долопрудный, и Штраус будет спасен. Пожалуйста, спасите Штрауса!
Декабрь 2019
Свидетельство о публикации №220011501202
Юл Берт 27.08.2020 06:11 Заявить о нарушении