К постижению сути масонства-28

          Очевидно, когда говорим о 0,0001% населения Земли, имеется ввиду совершенно мизерная его часть. Так, если предположить, что население Земли равно порядка 7,5 миллиардов человек, то этот мизерный процент составит целых 750 000 человек. Соответственно, 9,9999% населения Земли составит 749 992 500 человек. Проделав не хитрые арифметические действия, получим, что 6 749 257  500 человек обладают 1/10 часть мировых  благ, тогда, как всего 750 000 человек обладают ; частью всех мировых благ. При том, что ещё 749 992 500 человек имеют в своём активе 2/5 всех мировых благ. Пускай вас не пугают столь несуразные цифры. Всю эту арифметику мы проделали лишь для пущей наглядности. Из всего этого «кошмара» надо обратить внимание на самое главное обстоятельство, - абсолютное большинство населения земли, практически, относятся к категории  неимущих. Львиная, точнее, несуразная до безобразия доля мировых благ сосредоточена в руках совершенно незначительной его части. А ещё, у почти десятой части населения также сосредоточены не малые блага. Однако, согласитесь, если наше предположение может иметь место, тогда уместен самый главный вопрос. Каким образом этому мизерному 0,0001%-ту удалось сосредоточить в своих руках такое количество благ, и, самое главное, каким образом им удаётся сохранить их в целостности и сохранности? Справедливости ради, следует отметить, что напрашивается ещё и вопрос,- с  каких это пор в мире начала складываться подобная структура распределения земных, быть может, и не совсем- благ?  Для поиска ответов на эти вопросы, нам придётся вспомнить эволюционный процесс становления так называемых элит, о чём было сказано выше. Итак, со времени появления человека разумного, возникла необходимость в племенном вожде, в обязанности которого входило оперативное решение жизненно важных, насущных проблем всей общины. С развитием общества, что является неотъемлемым атрибутом той самой эволюции,  вожди, помимо способности лучше всех соплеменников охотиться и защищать племя от всяких опасностей дикой природы, должны были научиться решать проблемы не только благодаря физическим способностям, а  всё больше с подключением умственных способностей. В итоге, всё чаще вождями  выбирались вовсе не самые сильные и ловкие, а те, кто мог хорошо мыслить и разрешать всевозможные социальные проблемы, которых со временем становилось всё больше и больше. И наконец, с некоторых пор, племя осознавало, что на вождя необходимо кандидатуру подготовить заблаговременно. Можно, конечно, предположить, что в большей степени подобная кандидатура должна была быть из наиболее близкого окружения старого вождя. А то и, вовсе, зачастую заменял старого и немощного вождя один из его же сыновей. К тому же, с увеличением функций и обязанностей вождя, возникала также необходимость в помощниках. Собственно, можно предположить, что подобная картина и стала предтечей становления монархий, где правил обществом монарх и его двор, в смысле- помощники. Таким образом, вожди со временем превращались в монархов, которым повиновались все, от которых требовалось справедливое решение проблем общежития подданных  своей монархии. Вместе с этим, зачастую возникала необходимость в организации безопасности поданных монархии, ибо со временем всё чаще и опаснее становились набеги соседей. На этот случай общество вынуждено было быть готовым физически, ну и – совершенствовать оружие. Так возникли дружины, войска, рыцари и т.п.. Так совершенствовались оружия по защите и нападению, строились крепости и дворцы.  Подобная картина сложилась, практически, во всех формациях.

Со временем, конечно, совершенствовались методы избрания правителя или коллективных правителей, но суть от этого особо и не менялась. Общество всё больше обрастало правителями, которые и становились теми самыми элитами. К тому же, всё больше эти элиты  становились потомственными. Всё это сопровождалось  становлением государств, империй, войнами между ними, противостояниями между соседями, внутренними конфликтами, конфликтами между самими элитами и т.д., и т.д., всем тем, что и называем эволюцией. Следует отметить, что на протяжение долгого времени, только незначительная часть человечества имела возможность получить хоть какое образование. Лет сто назад не в каждом сельском поселении даже Европы можно было встретить более или менее грамотного человека. Разве, что из числа священнослужителей? Да, на протяжение длительного времени повсюду грамоте можно было научиться лишь в стенах монастырей, церквей, мечетей и т.п. . Затем, с развитием техники в обществе возникла потребность в мастеровых и грамотных специалистах в разных областях. Правящей элите общества, мало того, что приходилось самим учиться грамоте, но и  поделиться статусом с этими самыми образованными членами общества. До этого, ряды элит пополнили военные, точнее, высшие чины.  Конечно, само по себе быть грамотным и, даже, наличие серьёзного образования с определённых пор не могли служить достаточным условием, для причисления к сонму элит общества. Увы, количество элит в том или ином государстве,  империи и т.д., ограничено. И, несмотря на то, что количество образованных людей растёт, тем не менее, лишь немногим из них удаётся пополнить ряды элит. Ибо, как мы уже отметили, со временем, основным показателем, характеризующим статус элиты, стало то самое количество земных благ, которыми им удавалось овладевать. Мало того, что эти блага всегда имеют свойство быть не достаточными, так, они, в силу сложившихся обстоятельств и традиций внутри самих элит, во все времена доступны были очень не многим. Особенно если претендентом на их обладание, становились люди не из уже сложившихся элит.  Если основные число просто элит составляли те самые 9,9999%-в, от всего количества населения того, или иного государственного образования, то, как было отмечено выше, лишь 0,0001% -ов его составляла, так называемая, та самая правящая элита. Здесь, следует особо отметить, что исключением составляет коммунистическое и первая его стадия,- социалистическое общество. Тому свидетельство, советский народ, народ СССР, в котором со времени Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года, была нарушена вековая традиция по становлению не только элиты всуе, но и самой правящей элиты. Отныне, земные блага в СССР были объявлены всенародными, практически была ликвидирована разница в обладании количества этих благ, и, самое главное, нарушена та самая пресловутая потомственность в становление элит. Основным показателем элитарности становилась степень полезности в создание всеобщих благ. С каждого по способности, каждому по труду.
Можно, конечно, долго перечислять об особенностях социалистической формации, типа отношений к средствам производства и о производственных отношениях, присущие СССР. Однако, пока ограничимся вышеприведённым. Единственное, отметим, что даже в социалистическом обществе востребована элита, и здесь существует определённое количество правящей элиты. Разве, что при социализме в элиту получают доступ и представители рабочего класса, ибо хозяином страны при  социализме становится человек труда, физического в том числе, как из пролетариев, так и из крестьян и интеллигенции.
Таким образом,  можем констатировать, что в отличие от традиционной капиталистической формации,  которая стала характерной для большинства стран мира за последние столетия, в социалистической формации богатство перестаёт служить мерилом элитарности.  Как ни странно, большинство населения СССР относилось к деньгам с некоторым презрением. Деньги - это грязь, такова была убеждённость для большинства населения СССР. А основным критерием элитарности в СССР стали духовность и профессионализм, полезность в производстве общественно-полезного продукта, которая больше служила для обеспечения потребностей людей, чем для создания богатства. Собственно, в этом и заключалось главное отличие между смыслом жизни человека при капитализме и социализме. 
Относительно особенностей капитализма есть изречение мудреца. « Если бы капитализм мог приспособить производство не к получению максимума прибыли, а к систематическому улучшению материального положения народных масс, если бы он мог обращать прибыль не на удовлетворение прихотей паразитических классов, не на усовершенствование методов эксплуатации, не на вывоз капитала, а на систематический подъём материального положения рабочих и крестьян, то тогда не было бы кризисов. Но тогда и капитализм не был бы капитализмом. Чтобы уничтожить кризисы надо уничтожить капитализм".
Увы, как бы ни было, век СССР оказался не долог, Россия вновь вернулась, точнее, вернули в капитализм, и, критерием элит вновь стали земные блага, сосредоточенные в руках каждого из них и вновь стала выстраиваться потомственность правящей элиты. 
Существует не менее  известное  изречение всё того же мудреца. «"Главные черты и требования основного экономического закона современного капитализма можно было бы сформулировать примерно таким образом: обеспечение максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, путем закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, путем войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей".               

Можно, конечно, по-разному относиться касательно обратного перехода из социализма к капитализму на постсоветском пространстве. Что касается нашего отношения к этому, то, -оно однозначно отрицательное. Нам остаётся только сожалеть по поводу, как распада СССР, так и этого самого перехода. Однако, так ли случаен был распад СССР? Так ли был неизбежен возврат России, постсоветских республик и стран большинства стран Варшавского договора в капитализм?...

Увы, как видим, и здесь не обошлось без новых вопросов. Ничего не поделаешь, придётся попытаться и на эти вопросы ответить. Но, прежде, давайте ответим на вопрос, каким образом совсем незначительному количеству правящих элит удаётся удержать в целостности и сохранности всё нажитое, непосильным трудом, добро, да ещё и преумножать его из поколения в поколение? При том, что мало кого из этой самой правящей элиты можно отнести к тем, кто, способен постоять за себя физически, против, хотя бы, одного из не элитариев.  А тут, такое соотношение в количестве. Мало того, что правящие элиты составляют мизерную часть от общего количества населения того или иного государства, в частности, и – мира, в целом, так ещё и всё оружие в мире также находится далеко не в руках элит.  И всё так и, каким это образом им удаётся, держать в подчинении огромное количество народу, который вмиг может их разорвать, буквально, на куски и забрать те самые блага? Согласитесь, в истории человечества не раз случалось такое, когда кто был «ни никем и с не чем, становились всем и с большими благами».  Подобное  происходило тогда, когда массы народа выходили из повиновения правящих элит,  когда происходили революции….

Продолжение следует…


Рецензии
Отлично Написано!!!!

Григорий Аванесов   16.01.2020 08:27     Заявить о нарушении