Сильная духом

Война разрушает всё на своем пути, забирает дорогих людей, уничтожает самое хорошее, а взамен приносит только боль, страдания и пустоту.
Моя бабушка Шафикова Марьям Миниахметовна родилась в 1932 году, в городе Давлеканово. Ей было всего 9 лет, когда началась Великая Отечественная война. Счастливым её детство не назовешь. Она пережила всё: голод, смерть родителей, разруху. В 12 лет она осталась сиротой.
«Мама тяжело заболела. Всё время лежала на кровати. Я всю ночь сидела около неё, а утром шла в школу. Из школы бегом возвращалась домой, в голове была лишь одна мысль: «Лишь бы мама была жива!». К нам часто приходил доктор, чтобы осмотреть маму. Когда он в очередной раз пришел и дал мне список лекарств, я ему сказала: «Ваши лекарства не помогают!», на что он ответил: «Мы просто поддерживаем её, без них она столько бы не прожила»
Вскоре мама умерла, вслед за ней умер и отец. К сожалению, я не знаю, где их похоронили. Нас с братом забрали в Уфу. Меня отправили в интернат, а брата в детдом. Помню тогда, я сильно заплакала, что не попала в детдом с братом. Потом какая-то девушка подошла ко мне, подняла на руки и сказала: «Не плачь, тут тоже хорошо смотрят.»»
Это лишь маленький фрагмент из её жизни. Обо всем и не напишешь, о многом бабушка и сама умалчивает. Это и понятно, ведь раны, которые оставила война, очень глубоки и до сих пор болят. Но несмотря ни на что, бабушка не сдалась, трудности не смогли сломить её. Она окончила университет. 40 лет проработала учительницей математики, очень любила свою профессию. Получила звание «Отличник народного просвещения РСФСР.


Рецензии