Я сделал то, что правильно

    Я помню, как в четырнадцатое лето нас с ребятами возили помогать колхозу. Разбившись на группы, каждый вожатый повел своих к месту работы. Нам выпало помогать на грядках.
- Эй, ты, в рубахе цветастой! - Обратился ко мне загорелый парень с черными волосами и серыми глазами.
- Да.
- Давай, когда освободимся, в футбол сыграем.
- Давай, - согласился я.
    После того как все было сделано, мальчишки и девчонки разбились на тех, кто играл в футбол и тех, кто болел, выкриками поддерживая того или другого игрока.
    Команда, в которой я был, проиграла пацанам из другого лагеря. В наказание меня, как капитана, вместе с вратарем поставили в ворота. Нам сказали развернуться спинами и нагнуться, и каждый из победившей команды ударит мечом по нам. Делать нечего, мы же проиграли. Так по нам и лупили. Снося удары, прикусив губу, я мысленно обещал в следующий раз отыграться. А после наказания, Колька позвал меня к озеру прийти, в одно укромное место.
    Когда все наши отдыхали в домике от летнего жара и духоты, обсуждая игру и делясь впечатлениями, я вышел и неспешно пошел к месту встречи. Как и было договорено, меня ждал Коля и какой-то парниша.
- Тихо тут, хорошо, - начал Коля издалека, подбирая камушки и запуская ими по озерной и спокойной глади.
- Ты будешь бумажки выписывать? - поинтересовался он, у незнакомого мне  паренька.
- Какие бумажки?
- Те, которые ты потом предъявишь старшим вожатым о нашей работе на огороде.
- Ну.
- Я тебя прошу, как друга, общую выборку оставь как есть, а внутри напиши всем отрядам поровну, чтоб без обид. А нам чуть больше сделанного. Сделаешь?
- Хорошо.
    Во все время разговора я молчал и не вмешивался. Пришли мы, когда все уже в столовой были и дежурные накрывали на столы. Мы с Колей заняли свои места. Дежурные разнесли первое и второе блюдо, стало очередь за третьим. Третьим оказался компот. Наша бригада ела свои порции, а мне что-то не очень и хотелось есть.
- Слушай, мне кажется, или все примерно поровну идут? - поинтересовался Витек у Коли.
- Так и есть. Просто мы немного поднажали и вперед вышли.
- Послушай, Коль, не ври, - сказал я, так как тошно было слушать его втиралово.
- Ты про что это?
- Да про то самое, что мы никуда не вырывались вперед, ложь все это.
    Коля начал помешивать ложкой компот и между тем, как бы никому не обращаясь:
- Я тебе вот что скажу, Митяй, ты наверно просто этого компоту не хочешь, или несешь непонятно что.
- Да нет, я люблю компот, только пить его не буду.
- Чего так?
- Да совесть не позволит выпить того, чего не заслужил, и еще "заработанное" враньем.
    Я взял свой стакан и выплеснул содержимое на одноклассника. Все затихли и ждали, что же будет дальше. Коля вытер рукой лицо, взял салфетку и промокнул пятно на рубашке.
- Митяй, я тебя потом так трону, что ты всю свою жизнь будешь вспоминать об этом.   
    Сказав это, он взял чистую салфетку у ближайшего соседа и стал стирать влагу с лица. Я встал из-за стола и пошел в комнату. За мной поспешила Вера. Догнав, она тронула меня за руку.
- Чего тебе? – остановился я.
- Зачем ты это сделал? - с любопытством спросила она, поняв из разговора причину поступка, но желая услышать, что же, он скажет.
- Я сделал то, что считал нужным.
- И что же это?
- Говорить негодяям правду в лицо.
- И это все?
- А тебе нужно еще что-то?
- Дурак ты, Митя, - и с этими словами Верка ушла.
    Я передернул плечами – сама дура, раз пришла лишь за тем, чтоб мне сказать, что я дурак. Развернувшись, я пошел дальше.


      


Рецензии