Слухач и Шпионка. Глава 1

Говорят, что перед смертью вся жизнь проносится мимо глаз. Нет, ничего подобного, скажу по секрету. Или моя гибель была почти мгновенной, не поспел разглядеть?


Сирийский проводник шагнул, куда не следовало, мгновенно под ступнёй его расцвёл чёрный цветок, взрыва я не услышал, да и боли не почувствовал, просто пала тьма. А когда зрение вернулось, обнаружил, что оказался на крыше многоэтажного дома. Причём, явно не в Сирии! Вдали храм Христа Спасителя, снег лежит. Я огляделся удивлённо, полыхнуло что-то, и передо мной явились две женщины. Одна – очаровательная юная стройная девушка с пышным бюстом и тонкой талией, блондинка с серыми глазами  в полицейской форме, испуганно озирается. Другая – будто из Марвелловского комикса вылезла, с фиолетовыми волосами, красными глазами, на щеках и лбу нарисованы оранжевые спиральки, в пёстром разноцветном кэтсьюте, за спиной – крылья как у стрекозы.


– Что случилось? – пролепетала блондинка.


– Вы оба умерли, ну, официально, для всех, – пояснила крылатая незнакомка, – выдернула обоих за секунду до того, как скончались. Много денег заработал ты, Иван Петрочук, заключив контракт и отправившись воевать в Сирию?


– Не очень, – я пожал плечами, – но так не хотелось после армии идти в менеджеры или грузчики. Привык я по плацу маршировать. Да у меня вся родня военные. К тому же, исламистов не очень люблю, старшего брата боевики зарезали, когда он воевал на Кавказе во вторую чеченскую. А до того моджахеды застрелили отца в Афганистане. Хотелось отомстить. Смеяться будете, за всё время, пока служил, ни единой царапины, даже пальца не занозил, а тут такое.


– Так всегда и бывает, – странное создание пожало плечами, – а ты, Юлия Дубровски, вправду верила, что можно служить в полиции честно, ловить настоящих преступников, а не просто из бомжей и случайных прохожих признания выбивать?


– Наверное, сериалов по телевизору обсмотрелась, – Юлия смутилась, – а что со мной  случилось? Услышала какой-то щелчок – и всё, очутилась здесь.


– Напарник пулю пустил в затылок, – пояснила незнакомка, – ты же ему не давала взятки брать, арестовала несколько «ценных клиентов», от предложений выгодных отказывалась, угрожала накатать телегу в службу собственной безопасности. За полгода достала до самых печенок. Он давно готовил версию твоей гибели.


– Всё это, конечно, странно, – сказал  я. – А ещё страннее, что я не удивлён. Мы умерли, но живы. У вас за спиной крылья, и вроде так и надо. Или мертвецам действительно всё пофиг? Одно хочу знать: зачем мы вам?


– Обычное дело, могли давно уже догадаться, – спасительница пожала плечами, – на мир ваш вскоре нападёт враг столь могущественный, что уже имеющиеся супергерои не справятся, ни американские, ни русская Команда Р. Меня послали выбрать двоих достойных людей и наделить их особыми способностями.


– Как Мэйдэй или Эволюция? – уточнил я.


– Лучше, – собеседница презрительно фыркнула, – они по одной силе выдают, не самой мощной, а я дам целых три. Какие, сами выберете. Правда, вынуждена буду наложить ограничения, чтобы не стали чересчур опасными. У Супермена был Криптонит, у Часового – раздвоение личности, и всё в том же духе. Скажем, захотите сверхбыстрые ноги – и лишитесь рук, выберете сверхострое зрение – и оглохнете. 


– И в кого вы нас превратите, в суперинвалидов? – я нахмурился. – Что-то мне не нравится, отказаться можно от подобного? Лучше добейте, чтобы не мучились!


– Увы, нет, – «благодетельница» снисходительно улыбнулась, – просто постарайтесь пошевелить мозгами и уравновесить все плюсы и минусы.


– Ла-а-адно, – протянул я, – тогда начнём, помолясь. Можете сделать так, чтобы один волосок на моей груди светился? Только, умоляю, выберите вариант, при котором не заболею чем-нибудь вроде рака и не помру. Судьба Капитана Марвелла совсем не прельщает.


– А ты большой оригинал, Иван Петрочук. – усмехнулась красноглазая женщина. – Волосок, говоришь? Хорошо, что на груди, а не… Ладно, проехали.  Не понимаю, зачем такая способность, ну да ладно, – крылья волшебницы затрепетали, глаза вспыхнули белым светом, – добавлю от себя, что волос этот будет светить ярче любого фонаря, ночь сумеешь превращать в день вокруг себя, и ещё его не смогут ни выдернуть, ни срезать, ибо будет прочнее стали. Чтобы уравновесить этот дар, лишаю тебя всех волос на голове и теле.


Чародейка вытянула в мою сторону руки, ударили из ладоней розовые лучи. Ощущения оказались странными. Однако, жив, и руки-ноги на своём месте, что радует!


– Неплохо, – я облизал пересохшие губы. – Вот и стал ты, Ваня, лысый как коленка. Зато теперь стричься не надо, как и бриться, и запах под мышками будет меньше. Будем считать, что спасибо сказал. Вторая сила – вторая сила – вторая сила… О, хочу, чтобы один ноготь, на указательном пальце, всегда был на пару миллиметров длиннее других.


– У меня такое впечатление, что ты издеваешься, – «благодетельница» гневно сверкнула глазами, – однако, слово сказано. Теперь твой ноготь станет сверхпрочным и сверхострым, сможешь с его помощью прорезать всё, что угодно. Однако, учитывая заданную длину, замучаешься проковыривать, да и врагам серьёзного вреда не причинишь. А для равновесия потеряешь все остальные свои ногти.


Колдунья вновь стрельнула в мою сторону розовыми лучами.


– Чуть менее приятно, – я покрутил ладонь перед глазами. – Не думал, что пальцы без ногтей так некрасиво смотрятся. Придётся всегда перчатки носить, дабы люди не пугались. Но, опять же, потери приемлемы. Закончим? Беда в том, что всё малозначительное уже отдал, остались ценные органы. Эх, была не была, сделаешь так, чтобы одно ухо слышало чуть лучше второго?


– Сможешь слышать намного больше, чем любой из смертных, фактически всё, что пожелаешь, хоть на соседних планетах, – приняла решение волшебница, – а за этот дар лишишься второго уха.


– Ой-ой-ой, – я потёр голову (от ушной раковины даже дырки не осталось, гладкая кожа, и всё), – теперь на улицу без капюшона не выйти. Ну, ничего, я же участник боевых действий, буду говорить, что попал в плен, отрезали ушко, вырвали ногти и пытали химией, после которой потерял волосы. Хуже другое, понять, как доказать руководству, что не дезертировал из армии? А для начала, добраться до родительского дома в полной выкладке и с оружием, чтобы московские супергерои или полицейские не перепутали с очередным преступником и не повязали. Спасибо, что хоть в родной город перенесли.


– Возможно, если твоя потенциальная напарница окажется умнее, поможет, – «благодетельница» скрипнула зубами, – не понимаю, как, с такими странными возможностями, станешь бороться с новым злом?


– Никак, – я пожал плечами, – это же очевидно. И у меня такое впечатление, что вы не героев из нас планировали сделать, а погубить. Моё почтение, пойду, поищу люк, чтобы спуститься вниз. Если лишите всего, что «даровали», не обижусь.


– Ты просто хитрый и ленивый негодяй! – воскликнула колдунья. – И я не могу ничего забрать, при всём желании. Надеюсь, понимаешь, что теперь Юле будет вдвое сложнее спасать этот мир, ведь придётся трудиться за двоих?!


– Я так подозреваю, что, если она не последует моему примеру, то будет в состоянии, в лучшем случае, спасать саму себя, – возразил я. – Моё почтение.
К счастью, люк упомянутый оказался открыт, да и чердак не заперт, я по сотовому вызвал такси и из подъезда не выходил, пока машина не подъехала. Поспешно сел на заднее сидение и назвал адрес.


– Ты типа один из супергероев? – спросил таксист. – И как зовёшься?


– Не-не-не, – я замахал руками, – просто с подругой любим играть в страйкбол, притворяемся солдатиками. А тут перебрали с алкоголем, проснулись у неё, куда дели гражданские вещи, не вспомнили, пришлось прямо вот так ехать.


– Круто, а автомат кажется настоящим, – собеседник хохотнул.


– Так в этом вся идея, чтобы выглядеть аутентично, – я улыбнулся, – и причина, по которой вас вызвали, а то пристрелят по дороге благополучно, и доказывай потом, что не верблюд. Если бы я был из суперов, маску натянул бы или хоть противогаз, чтобы лицо не «палить». Не отстреливать же всех случайных попутчиков и помощников!


Таксист голову в плечи вжал, замолчал, больше до конца пути ни звука не издал, денег не взял и умчался пулей прочь. Я поднялся на этаж, позвонил, за дверью раздалось радостно-испуганное восклицание…


Как же давно я не переодевался в гражданское, не мылся в настоящей ванной! Нежился в тёплой водичке, дул на белоснежную мыльную пену, даже напевал что-то, когда послышался тихий шёпот:


– Иван, а Иван, скажи, хоть ты меня слышишь?!


– Кто здесь? – я резко сел, схватил пистолет, лежавший рядом с ванной на табуретке.


– Это я, Юля. Как же здорово, думала, что жизнь дважды закончилась, ан нет.
– Уже успела попасть в беду?


– Ты предупреждал, а я глупой оказалась, идеализм погубил, – девушка всхлипнула, – решила, что самая правильная, попросила крылатую ведьму наделить даром невидимости, и получила… Теперь меня просто не существует, никто не видит, не слышит, не осязает, и сама не способна ни до чего дотронуться. В воде не мокну, в огне не горю, на морозе холода не чувствую, жара не мучает, убиться, спрыгнув с небоскрёба, не выходит. Могу летать даже на другие планеты, гравитация не мешает. Думаю, если бы не твой особый слух, также не достучалась бы. Единственно, врагиня больше ничего не могла отобрать, завопила и сгинула, будто не было никогда. Теперь я, фактически, ни жива и ни мертва!!!


– С одной стороны, прикольно, – я откашлялся, – сможешь жить вечно, подглядывать за другими, не исчезнешь, пока существует эта вселенная, или магическая энергия чар не иссякнет. С другой, это не жизнь никакая, даже с ума не сойдёшь, при всём желании.


– Вот и я о том же, – бедняжка застонала, – не представляю, что делать!


– Может, один из героев Команды Р сумеет помочь? – предположил я. – У них там полно разных существ – мутанты, киборги, волшебники, зачарованные создания. Вылети в коридор, пожалуйста, я вылезу из ванны, вытрусь, и поищем в компьютере информацию. Точно знаю, что есть отряд антимагов, способных разрушить чары.


– Стесняешься? – Юля хихикнула.


– Ну, мы ещё мало знакомы, – хмыкнул я, – ничего особенного не увидишь, однако…


У российских супергероев, входящих в Команду Р, был собственный сайт, на котором можно было узнать о них почти всё, кроме настоящих имён и слабостей. Если у человека есть некоторые проблемы, выбираешь подходящего защитника и отправляешь ему сообщение. Есть как общие, бесплатные услуги, так и платные, – если речь не идёт о спасении жизни и имущества, а, скажем, надо посетить некое мероприятие, праздник, на параде ручкой помахать, или пьяному соседу руки-ноги переломать, детишек поздравить, урок провести.


Я описал в общих чертах проблему, тут же всплыли несколько имён. И первое из них было «Белый Волхв». Волшебник, переселившийся в наш мир из другого, чародейского. Русский аналог Доктора Стренджа. Так же не скрывается особо, живёт в обычной квартире, тоже в Москве, поближе к тайному штабу лидера супергероев изобретателя Либермана, помогал гражданам избавляться от тёмных чар, отлавливал злых магов. Полагаю, именно с него и стоит начать. Юля сразу согласилась.


Я снова вызвал такси, пришлось одеться в свои старые шмотки, что носил до армии, оказались несколько тесноваты. И представляете, прибыл тот же таксист, что и в первый раз. Когда узнал адрес, нахмурился.


– Значит, говоришь, что не являешься супергероем? – уточнил водитель. – Однако, сразу после прогулки в форме и при оружии, собираешься навестить известного мага!


– Да подозрение явилось, что моими вещами завладела какая-то ведьма и сглазила, – пояснил я, сдвинул капюшон и показал отсутствующее ухо, – наверное, какая-то из бывших подружек заказала. Не со всеми расставались мирно.


Надо сказать, пока меня не было, Москва очень изменилась. Больше небоскрёбов, асфальт во многих местах плиткой заменили, но главное, между разномастными авто неспешно вышагивали боевые машины Команды Р, обвешанные всевозможным оружием. Супергерои России из бывших  союзных республик отличались от американских и европейских тем, что, помимо особых способностей, имели возможность разъезжать на гигантских боевых роботах, экономили силы и меньше жизнью рисковали, получали неплохие зарплаты, имели отпуска и пенсионное обеспечение.
Впечатление, что попал в фантастический фильм. – думал я, пока ехали.


– Подождать вас? – спросил таксист.


– Не надо.  Не знаю, сколько пробуду внутри и вернусь ли вообще. У меня нет столько лишних денег, чтобы вас придерживать.


– Проситесь в команду Р. Им поездки на такси и общественном транспорте компенсирует государство. Если что, готов напечатать чек.


– Эх, почему я не супергерой? – я вздохнул. – Увы, судьба сложилась так, что я не получил особых способностей. Но за совет спасибо, если в будущем мутирую или обрету волшебный артефакт, так и сделаю.


Прежде всего, я набрал номер квартиры Волхва на домофоне, ответа не последовало, но входная дверь немедленно открылась. Немного странно ехать к настоящему волшебнику на обычном лифте, в котором пахло совсем не розами. Неужели нельзя что-нибудь сделать с хулиганами? Дверь в квартиру тоже ничем от тысяч других не отличалась.


Я коснулся звонка, створка медленно распахнулась, и узрел такое, что чуть на пол не сел с испуга, а напугать меня не так просто, поверьте. Представьте себя ежа, но размером с дога, и иголки на его теле заменяли бесчисленные щупальца, которыми монстр пользовался, как руками.


– Добрый день, – чудовище хмыкнуло, – мой господин ждёт вас, проходите, пожалуйста. И не бледнейте так, мы душами не торгуем, практикуем белую магию исключительно, а то не взяли бы в защитники России никогда. А я просто полезный слуга – голем. Если не начнёте безобразничать и крушить всё вокруг, окажусь не опаснее котёнка.


Я взял себя в руки, несколько раз вдохнул и выдохнул, будто собирался нырнуть, и сделал шаг вперёд. И оказался… в настоящей русской старинной избе. Всё как положено – бревенчатые стены с висящими на них сельскохозяйственными инструментами, пучками сухих трав, мешочками, пол досками устлан, по периметру помещения шли сундуки, служившие лавками. В дальнем конце – расписная русская печка. У окна большой стол со стоящим на нём самоваром, на маленькой скамеечке сидел седой старичок с окладистой белой бородой, в рубахе-косоворотке, холщовых портах и лаптях на ногах, на плечах плащ из медвежьей шкуры, рядом посох с навершием в виде совы. Незнакомец попивал чай из блюдечка и закусывал хлебом с салом.


Я, на всякий случай, руку к груди прижал и поклонился низко.


– Садись-садись, – хозяин квартиры махнул рукой, – в ногах правды нет. Знаю, зачем пришёл. Скажу сразу, вопрос твой неоднозначный. Тёмных чар не чую вовсе.


– Возможно, мы сами виноваты, не такие дары выбрали, – я смущённо кашлянул, – но теперь хотели бы исправить и вернуть всё, как было прежде.


– Проще всего вам было обратиться к Повелительнице Времени, – Белый Волхв погладил бороду, – но она дерёт втридорога. Вот коли вас вправду прокляли, тогда бесплатно помогла бы, а так… Есть вариант, поработать на Команду Р, думаю, за год или два вполне можно заработать нужную сумму, особенно коли поймаете какого-нибудь суперпреступника из первой сотни.


– Проблема в том, что мы не только супер, но и обычного  уголовника не поймаем, – я почесал затылок, – я вообще ни в одном месте не детектив. Обычный десантник. Немного разведчик, снайперской винтовкой владею.


– К тому же, без фантазии, – волшебник отхлебнул чай из блюдечка, – подумай сам, какую пользу могли бы принести. Например, твою напарницу невозможно обнаружить ни визуально, ни с помощью техники, разве магия поможет найти, но даже в таком случае чары ей не навредят. Девушка могла бы отыскивать преступников, проникать в их убежища и базы, подслушивать планы, вызнавать пароли и отзывы, после докладывать тебе, а дальше уже классические храбрецы арестуют или порушат задумки. Таких разведчиков днём с огнём не отыскать, между прочим.


– Это мне ещё минимум два года так страдать? – простонала Юля. – Почему я такая невезучая? Говорила мама, иди в нотариусы, и денежно, и безопасно!!!


– Моя напарница спрашивает, а нет ли способа чуть быстрее стать прежней? – уточнил я. – Ваша идея великолепна, но представляете, каково нам обоим, она постоянно рисковать будет вынуждена и на несколько лет уподобится привидению, а я вообще переквалифицируюсь в секретаршу – переводчика чужих слов. От наших способностей есть польза, однако, уже сейчас чувствую себя не полноценной личностью, а каким-то подручным.


Рецензии
Вопрос поставлен сложнейший, Александр. И ответ на него придётся искать долго. Человек от рождения получает многое. Но как он пользуется своими талантами и умениями... Во имя чего, ради кого... А супергерои - это отдельный разговор. Впрочем, их есть среди нас, как говорили в одном фильме... Спасибо Вам!
С глубоким уважением и самыми счастливыми пожеланиями, Антон Валуев

Антон Валуев   06.07.2020 18:59     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Приятно, что так правильно поняли мою главную мысль:-))с уважением:-))

Александр Михельман   06.07.2020 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.