Невроз

Александра пришла в класс и села на своё место рядом с Таней Агиделивой, с которой успела подружиться, когда та предсказывала ей события из будущего. В новой школе она была третий раз, а потому старалась сосредоточиться на внешнем и пока не погружаться в уроки и предметы.
--- Привет, Таня, что у нас сегодня? --- поинтересовалась Александра.
--- Новый предмет будем изучать, ты принесла чистую тетрадь?
--- Да, да, --- Александра поспешила достать тетрадку из рюкзака.
Было интересно, что за новый предмет в школе, который изучать приступают после рождественских каникул. Александра не слышала об этом и немного удивилась, но тетрадь Агиделева попросила захватить по телефону.
Учительница диктовала как правильно подписать тетрадь, и Александра старательно выводила красивым почерком свою фамилию и имя.  А затем название предмета, который показался ей странным.
Психология социальных отношений.
Девушка задумалась, какой странный предмет и что конкретно они будут изучать. Пока она думала, все уже подписали тетради, и Александре пришлось списать немного у Агиделевой.
--- А я тебе говорила, что за будущее нас ждёт? Ты забыла? --- улыбалась подруга.
--- Зачем мне предсказания, я сама разберусь со своим будущим, --- огрызнулась Александра и поймала не понимающий взгляд Агиделевой.
--- Сумасшедшая!
--- Сама такая.
--- Кладите тетради в стопку на мой стол, --- сказала учительница. --- На сегодня хватит, я вас отпускаю, а завтра мы начнём изучать предмет. 
Ученики складывали тетрадки в неровную стопку на большом столе учительницы и выходили по очереди из класса. Александра и Таня были последними, кто стоял в очереди со своими тетрадями. 
Сначала свою тетрадь положила Александра, затем сверху свою Таня.
--- Агиделева ты можешь идти, а с Нересовой мы останемся, чтобы поговорить о помощи ей.
Александра услышала свою фамилию и встрепенулась.
--- О помощи мне, простите?
--- Да, да, Александра, нам надо с тобой серьезно поговорить.
Когда они остались наедине, учительница протянула ей картинку.
--- Что ты видишь на картинке?
Александра внимательно пригляделась к картинке. Там было изображено море и девушка в ярком купальнике прыгающая в воду. Но если посмотреть на картинку под другим углом и немного наклонить карточку, то девушка превращалась в дельфина, выпрыгивающего из моря.
--- Я вижу девушку прыгающую в море, но если посмотреть вот так, то это дельфин, --- ответила Александра, покрутив картинку в руках.
--- Кроме тебя этого дельфина никто не видит.
--- Как это? --- удивилась Александра. --- У меня в детстве такие открытки были, они содержат два изображение и одно накладывается на другое...
--- Одно на другое? Может ещё что-то третье видишь?
Александра ещё раз посмотрела картинку, и действительно до чего дошел прогресс, 3D картинки усовершенствовали и теперь они переливались в три изображения  -  там была птица, которую сразу и не разглядеть.
--- Да, есть ещё птица!
--- Птица? --- учительница внимательно смотрела Александру, будто та сказала что-то странное. ---  У тебя определённое смещение в восприятии.
--- Что это значит?
--- Ты давно посещала доктора? --- неожиданный вопрос прозвучал достаточно резко.
--- Я...была один раз, но это для получении справки....
--- Это ты так думаешь, что для получения справки, но твой доктор прислал по факсу историю болезни, там всё изложено.
--- Какой болезни? У меня нет никакой болезни.
--- Тогда зачем ты посещаешь доктора?
--- Я только один раз у него была, для получении справки.
--- Мы получили от твоего доктора историю болезни, понимаешь?
--- Этого не может быть!
--- Кстати, там было написано, что ты страдаешь провалами в памяти.
Александра не нашлась, что сказать, её глаза расширились от удивления.
--- И ещё об этом свидетельствовала твоя мать, --- говорила учительница, не обращая на неё никакого внимания. --- Как и о многих других замеченных ею странностях в детстве.
--- Моя мать? Вы с ней говорили?
--- Конечно говорили.
--- И о чём говорили?
--- Говорили о тебе.
--- Я не понимаю, что вы могли говорить обо мне.
--- О твоих странностях и провалах в памяти.
--- Какие странности, у меня нет их, и провалов тоже...
--- Они есть у всех, это особенности человеческой психики. Тебе стоило больше учиться и читать книги, а не витать в облаках, поэтому ты не обладаешь достаточными знаниями и не надо утверждать то, чего не знаешь.
Александра не нашлась, что сказать в ответ.
--- Мы сейчас сделаем укол...
--- Укол? Какой укол?
--- Успокаивающий укол для тебя.
--- Не надо мне делать никаких уколов! --- Александра подбежала к двери, но дверь была закрыта на замок. Учительница спокойно подошла к шкафу и начала доставать от туда шприц и ампулу с лекарством.
У девушки расширились глаза от ужаса, и она закричала.
--- Прекратите немедленно! Я здорова! Не надо мне ничего колоть!
--- У тебя начинается истерика, которая может привести к припадку, --- учительница набирала в шприц лекарство.  --- Если мы не поставим укол, мне придётся вызвать санитаров, чтобы тебя забрали в клинику, а там  всё равно поставят этот укол.
Александра заплакала от отчаяния.
--- Пожалуйста, не надо! Что нужно сделать?
--- Во-первых, ты должна измениться и не вести себя так, как ты ведёшь, --- спокойным голосом сказала учительница, отложив шприц.
--- Хорошо, я поняла.
--- Во-вторых, тебе  надо пройти лечение. Ты же понимаешь, что с тобой не всё в порядке? Но ты, вместо того, чтобы осознать это, пытаешься спорить со мной и ведёшь себя неподобающим образом, устраивая истерику. Держи себя в руках, пожалуйста, иначе будет ещё хуже.
--- Хорошо, хорошо, --- словно в бреду повторяла Александра, косясь на отложенный шприц и вытирая слезы.
--- И так, Александра Анатольевна Нересова, 1995 года рождения, правильно? Присаживайтесь, пожалуйста.
--- Да.
Учительница села на своё место и достала журнал.
--- Учёба тебе дается трудно, оценки низкие, по поведению постоянные жалобы, да проблем много. Но мы способны всё понять и помочь. Ты можешь рассчитывать на нашу помощь. Наша школа для этого и предназначена, чтобы решать даже самые сложные случаи. А новеньким мы особо помогаем.
Александра впала в такой ступор, что не могла произнести и слова, машинально соглашаясь с тем, что говорила ей учительница.
Когда она вышла из кабинета и пошла домой, то не могла ни о чем другом думать. Было очевидно, что справиться с этим она не может и объяснить то, что произошло не в состоянии.
Вдруг она увидела Агиделеву, та шла в вразвалочку и улыбалась.
--- Что там тебе училка говорила?
Александра молча смотрела на подругу, всматриваясь в её лицо, будто видела ту впервые.
--- Чего ты так на меня смотришь?
Но Александра продолжала молчать.
--- Ты точно сумасшедшая! --- парировала одноклассница после долгой паузы, а потом попятилась, будто увидела приведение.

(Zirndorf.15.01.2020)


Рецензии