Санька и Ника или история удивительной дружбы-2

... Прошло несколько дней с тех пор как дети впервые услышали из наших с Никой уст рассказ о том как мы познакомились и много чего ещё интересного. Мы купили на ёлочном базаре небольшую пушистую сосенку и также накупили вкусностей к праздничному столу. И вот вечером дети за чаем после привычного ежевечернего моциона снова стали рассматривать фотографии наши старые.

Митяйка спросил:

-Мамо,тату,а это чего,домик?! Да?! Из чего вы его сделали?!-.

София и Коля с Лизонькой стали внимательно рассматривать фото.

-Ух ты-ы-ы! Какой красивы-ы-ый! А из чего вы его сделали?! -хором наперебой выпалили они.

-Что,зайчата,не верится?! Я тоже не поверила сперва когда увидела это чудо! Просторная детская была выдержана в пастельных бежево-розово-голубых тонах,и была светлой и уютной! На окне красивые занавески с корабликами,на подоконнике коллекция фиалок,очень красивых.  Слева от окна находилась зона отдыха и спорта.  Чуть правее от неё-рабочая зона. Также стоял аквариум с рыбками на тумбочке где хранились настольные игры,были шкаф,старинный такой,красивый, для одежды и книжный шкаф, ещё старинный комод,на котором стояли красивые очень фарфоровые куколки, а также две этажерки где красиво были размещены куклы и солдатики,а также мягкие игрушки. Конечно же была большая тахта и на низеньком столике стоял домик. Тот ,что вы видите на фото! Он был сделан удивительным образом и все детали были искусно сделаны! Домик имел подсветку и очень красиво светился в темноте! Я долго любовалась им,мне всё-всё было интересно! Папа и Нюра с Гришуткой молчали минут десять пока я всё рассматривала,они не мешали мне и я чуть не заплакала! Клянусь! Я не могла поверить что это не в магазине было куплено,а сделано своими руками! Я просто лишилась дара речи! А потом... Впрочем дальше вам всё расскажет папа,а мы все послушаем!-сказала улыбнувшись Ника.

Дети посмотрели вопрошающе на меня. Я вздохнул,отпил чаю и сказал:

-Нас было четверо неразлучных друзей,я,Ириша Благоева,Ромка Нишанов и Леночка Бондаренко. Подружились мы в детском саду. Наша воспитательница предложила в спальне всем лечь так,чтоб рядом оказались мальчик и девочка. Сначала мы так не хотели,особенно девочки. Но мудрая Мария Сергеевна,ей уже под пятьдесят было тогда,прекрасно помню,сказала ласково нам так:

-Вот что,милые мои котятки(так она нас называла),вы должны научиться друг другу во всём помогать,всегда и везде! Мальчики-девочкам,а девочки -мальчикам! В душевой ли перед плаванием или после гимнастики,в туалет ли,всегда и всюду вы должны быть вместе! Жизнь такая штука что без помощи друга или подругу часто просто ну никак не обойтись! Ну так что,будете дружными,умелыми,весёлыми и смелыми? А?! -и подмигнула нам.

Мы переглянулись и выпалили хором:

-Да,Мария Сергеевна! Будем! Вас ни за что и никогда не подведём! -.

И вот с тех пор наша группа стала самой лучшей в нашем детском саду под названием "Золотой ключик"! Девочки знали что стоит кому -то их обидеть как мы,мальчики,ватагой налетали на обидчика требуя извиниться! Скоро о нашей группе знали во всём городе. Мы занимались плаванием и спортивной гимнастикой. Нам это нравилось и доставляло удовольствие! Наша четвёрка была не-разлей-вода! Мама Иришки,Галина Викторовна,искренне радовалась нашей с ней дружбе,чего нельзя никак было сказать об отце Иришки,властном,высокомерном и как оказалось ещё и суровом и жестоком Леониде Кондратьевиче,он занимал пост первого секретаря обкома партии,коммунистической,разумеется, и меня на дух не переносил! Он смотрел на меня злобно,высокомерно и уничижительно,видимо пытаясь запугать меня,заставить перестать дружить с Иришкой! Но дзуськи!* Наша дружба крепла день ото дня! Галина Викторовна преподавала музыку в нашей школе и в садике тоже. Это была маленькая,симпатичная русоволосая женщина,ровесница моей мамы,добрая и ласковая,на нас,детей никогда голоса не повышала! Никогда! Иришка и Ромка с Леночкой часто  оставались у нас ночевать,мы играли в разные игры,а в селе летом для нас вообще раздолье было! Я не замечал по началу что Иришка что-то скрывает,но потом в ванной увидел у ней синяки на ножках,попке и спинке. Иришка показала жестами что потом всё мне расскажет. Это ещё когда мы в садик ходили было. Однажды мы спали на тихом часе. Садик находится и поныне там,в старинном таком здании,очень добротном и крепком. И с нами тогда была нянечка,Анна Федотовна,уже пожилая. Она нам рассказывала сказки часто и интересные истории о том как было раньше. А мы слушали и засыпали. И вот однажды нас разбудил сильный стук. Такой,будто кто-то молотком трижды стукнул сильно в стену! Но ремонт у нас сделали летом,и сейчас никакого ремонта и быть не могло! Мы расплакались и Анна Федотовна с Марией Савельевной еле нас успокоили! И вот как раз после того случая Иришка  и рассказала что отец всячески угрожая пытается заставить её перестать дружить со мной,с нами всеми,говоря что мы де не ровня ей,что скоро его переведут на повышение в Москву и он,если будет надо,силой увезёт её! На что Иришка смело ответила что ни за что на свете не перестанет с нами дружить и если он попытается её увезти то она сбежит попросту! И за это Леонид Кондратьевич её сильно побил. Галина Викторовна плача попросила нашей помощи ,узнав такое! Мы согласились ей помочь. Тогда ни я,ни мои родители не знали всей правды о том что творилось в семье Ириши,иначе помогли бы ей гораздо раньше! О,если бы мы знали всю правду...

...Так вот,идя как -то домой со школы мы,неразлучная четвёрка,нашли на помойке большую картонную коробку,из-под телевизора. Мы переглянулись и притащили её дружно к нам домой. У нас созрела идея сделать из этой коробки сказочный домик с подсветкой. У нас была коллекция красивых маленьких куколок и мы решили сделать домик для них. И коробка та пришлась как нельзя кстати! Мы потом нашли ещё одну коробку,поменьше,нам она понадобилась чтобы сделать крышу нашего домика. Родители накупили клея,разных цветных ленточек,цветной бумаги,картона,и много чего ещё.  Мой папа раздобыл на работе кучу красивой плотной цветной бумаги и мягкого но плотного картона. И работа закипела...

... Мы нашли у папы в гараже тонкий лист фанеры и использовали его как основу для домика. Мой папа,а так же папы Ромки,Андрей Гаврилович,и Леночки, Тимофей Ильич,помогали нам строить домик,укрепив на основе главную коробку и сверху ещё одну,что мы так же нашли,так что домик получился двухэтажный с уютной мансардой в придачу,они помогли нам закрепить и крышу и позаботились чтобы вся конструкция была надёжно зафиксирована. Затем мы оклеили домик внутри  и снаружи красивой бумагой что раздобыл мой папа,и пока он с дядей Андреем  и дядей Тимофеем решали вопрос с подсветкой мы вчетвером,при помощи мам,моей,Ромкиной,Натальи Антоновны,Леночкиной,Валентины Ивановны и Иришкиной,Галины Викторовны занялись созданием внутреннего убранства нашего домика. Мы создали камин для гостиной,мебель,занавесочки на окошки,а также где только могли искали мини -посудку и много чего ещё. Работа шла споро и весело. Мы радовались каждому своему творению. А папы придумали как сделать подсветку тем временем. Мой дядя,Владимир Петрович,врач ортопед,да вы зайчатки,дедушку Володю знаете,он же ваши спинки и ручки -ножки осматривает регулярно,он и нас осматривает до сих пор,привез из ГДР,Германской Демократической Республики,куда ездил на международный симпозиум,несколько мигающих электрических гирлянд,и нам досталось аж три штуки. Папа одну их них,благо,он электрик от Бога,что называется,переделал и именно одна из таких гирлянд и стала основой для подсветки домика. Папа потом и две другие гирлянды переделал в целях безопасности,от греха,как говорится подальше! Подсветка получилась что надо,скажу я вам! Мы сотворили сказочный домик с очень красивыми куколками,старинными,но прекрасно сохранившимися! Всё это мне вспомнилось в тот момент когда Ника увлечённо с огромным интересом рассматривала домик. Я улыбнулся,подумав о том что если бы Ника знала откуда у нас эти куколки....

-Нлавится,Никуся? Класиво,плавда?-сказал Гришутка.

-Ага,очень красиво! А куколки какие замечательные! Я таких в жизни ещё не видела! Видно что они старинные и наверное очень дорогие! Да?! -ответила Ника сияющими глазками рассмаривая куколок.

-Ага,куколки сталинные,их блатик и его длузья слуцайно насли! Ты не повелис где,Никуся! А год назад нас сосед затопил! Пледставляес?! У нас зе летом полфилактика бывает  и голяцей воды нету. А тогда как лаз долзны были дать воду. А сосед сто навелху зивёт плисёл домой,напился водки,воду отклыл,а её нету! Ну он плобкой в ванне сток заклыл,и здал воду,здал и уснул! А ноцью мы плоснулись от того сто на нас голяцая вода тесёт! С потолка! Пледставляес?! Ну мы лодителей бегом лазбудили и тут соседи плисли,злые такие,потму сто вода аз до пелвого этаза досла! Во как! А у нас седьмой этаз! Папа сказал соседям сто у нас самих вода с потолка безит! Ну все навелх посли а там прям узас сто было! Сосед тазиком воду собилал,всё у него плавало! Как ему папа и длугие дяденьки молду не набили одному Богу известно! Мы тозе голысом все спасали всё дома,книзки,вещи,и домик конецно! Он немнозко намок,но ницего,мы его поцинили,пока у нас лемонт дома был. Мы в селе зили у бабуски с дедуской! Там домик и поцинили! Он есцо лучсе стал! Голысом мы спасали всё потому как ноцнуски наси пломокли и мы их скинули. Лодители похвалили нас дазе! Мы и документы спасли и фотоглафии и много цего есцо! -выпалила Нюрочка.

-Ух ты! Вот вам везёт на приключения а я всё одна да одна...Коса уже ниже коленок вымахала,я вечно на неё сажусь,когда хочу поудобней устроится! А эта мне под страхом смерти запретила строго настрого даже думать о том чтоб волосы даже чуть-чуть укоротить! Представляете?! -.

-Мда-а-а...Похоже эта твоя совсем того,умом тронулась! Сейчас Ромка с Леночкой прибегут,благо в одном парадном живём! Я расстелю матрас,и на нём все устроимся,так будет лучше! -сказал я.

-А как это?-спросила Ника.

-А вот как,Никуся,смотри!-улыбнулся я и вынул из шкафа свёрнутый в рулон и связанный двумя резинками матрас.

Мы с Нюрочкой и Гришуткой расстелили его и пположили подушки,специально сделанные для этого. Ника смотрела на нас как на кудесников. В этот момент раздался звонок в дверь. Мама отворила и через минуту в дверях детской появились двое ребят,запыхавшихся,русоволосых,он в клетчатом платье и колготках в тон платью,она в голубом платье и белых колготках. Оба обуты в черные туфельки. Ника смотрела на них как на инопланетян! Это и были Ромка и Леночка...

...-Приве-е-ет! Ух! Запыхались совсем,мамы в магазин посылали!-хором выпалили ребята.

-Приве-е-ет,друзяки! Знакомьтесь, это Ника! Прошу любить и жаловать! -весело ответил я и добавил:

-Никуся,это Ромка и Леночка! -.

-Ромка,Леночка,привет,рада познакомиться!-улыбнувшись сказала Ника.

-Никусь,привет,мы тоже очень рады познакомиться! Ребят давайте покотом уляжемся и спокойно поговорим!-весело хором ответили Ромка с Леночкой.

-Давайте!-хором выпалили мы.

Сказано-сделано! Мы с Ромкой аккуратно устроили Нику с нами,при этом оказалось что её коса уже до самых пяток ей достаёт! Мы поставили в центр столик и мама подала нам ароматный чай и рогалики.

-Никусь,ну у тебя и коса! Это ж ужас просто! Почему ты не укоротишь её хоть немного? -сказала Леночка.

-Ой,Лен,да я бы рада отчекрыжить эту косу,да эта ни в жизнь мне не разрешит это сделать! -ответила Ника.

-Эта?! Кто ещё за эта?! -удивилась Леночка.

-Эта,это Маргарита,та,кто меня родила! Она злющая,ого-го! А я тут домик рассматривала и куколок,и в домике и на комоде,очень они красивые! Это же вы с Санькой нашли их,да? А где?! А платья Санька  и Ромка носят почему? И серёжки? Они же мальчики! -сказала Ника.

-Это наш секрет,Никусь! Понимаешь?! Поклянись что никому не расскажешь! -ответила Леночка.

-Клянусь что никому не скажу,а если проболтаюсь, то вы меня по голой попке крапивой отстегаете!-ответила Ника.

-Молодец ,Никуся! Оце по нашему! Мы тебе всё расскажем! Сначала про куколок! Этих куколок и шкаф старинный и комод,в нём много чего интересного лежит,кстати,мы нашли ,где бы ты думала? В нашем детском садике,на самом верху,где оказались просторные мансарды! Здание где садик находится очень старинное и красивое,ему лет двести уже,а може й бильше*! Вход центральный с колоннами и ангелочками,само здание в два этажа,но большущее,крыша очень красивая с окошками мансард,да только мы не погли долго в толк взять,як* так? Мансарды видно шо е*,а ходу туды нема*! Чудеса та й годи*! И от якось* мы во время тихо часа чётко услышали як хтось* ходит наверху и плачет,всё слышно было прекрасно! С нами была нянечка Анна Федотовна,она доложила Марии Сергеевне,нашей воспитательнице. И та ,спустя несколько дней тоже это услышала! Представляешь?! Тогда Мария Сергеевна доложила обо всём заведующей,Агриппине Архиповне,та тоже стала наблюдать как и мы. Несколько дней усё было тихо и от у пятницу нате вам! Опять! Потом это стало повторяться ещё и ещё! И вот тогда Агриппина Архиповна сказала нам:

-От шо,детки,нэ подобаеться* мне от это дело! Ой нэ подобаеться! Вы,мои хорошие от шо,понышпорьте* по усим закапелкам*! Може* якусь комирчыну* найдёте или ещё что,а там мае буты* лестница на гору*! Ну не испарились же они в конце концов! Если есть мансарда то хид туды* мае буты! С Богом,пострелята! -.

Ну и мы начали шукать* ....-сказала Леночка.

-Ага,Никусь,так всё и было! Мы обшарили увесь* дитсадок* из горы* до низу! И хоть ты тресни,ничегошеньки не нашли! И тут мы заметили дверь,она была заклеена обоями,того-то и не заметили мы её раньше,Санька случайно на неё спиной опёрся,дверь отворилась и он туды внутрь только бубух! И упал! Аж пылюка столбом поднялась! Мы прокашлялись и стали звать Саньку:

-Санька,ты де?! Живой?! Цилый*?! Ничего се не сломал?! Нэ забывся*?!  Отзовись! -.

-Та тут я! Тут! Ничё я се не сломал и нэ забывся! Трошки* только! Тут купа мотлоху* и сходы на гору*! Фонарик треба*! Тут хоч стриляй межи очи*! -ответил Санька и выбрался оттуда весь в пыли.

Мы всё рассказали тут же Марии Сергеевне и привели в божеский вид Саньку. А на следующий день наши рабочие кучу всевозможного мотлоха оттуда выкинули,там чего только не было! Разбитая мебель,одежда полуистлевшая,газеты,ржавые тазики и горшки,и прочего в том же роде. И вот тогда мы четверо и пошли наверх по скрипучей лестнице...-сказал Ромка.

-...Ну да,так и было,зайчатки! Мы накинули курточки на всякий случай ,взяли фонарики и Марина Сергеевна сказала нам:

-Вы малэсеньки и лэгэсеньки*,вам зручнише* будет туды подняться! Только поосторожнее! Вот треба ж таке*?! А?! Это з якого* такого ляку -переляку понадобилось этак от прятать ход на мансарду? Сходы хоть и стареньки но вроде как целые,короедами не поточены,то не бойтесь,а если шо,зовите на помощь! Понятно?! -.

-Понятно,Мария Сергеевна! Все буде добре*! -хором ответили мы и стали осторожно подниматься наверх подсвечивая себе фонариками. Две наши неразлучных парочки. Ступеньки поскрипывали,но всё прошло хорошо,мы оказались в тёмной но просторной мансарде. Луч фонарика высветил старинную мебель,всю в белых чехлах,правда пыльных,большие напольные часы,те самые что у нас в гостиной стоят,вот эти самые комод с накрытыми белым покрывалом,тоже очень пыльным,фарфоровыми как оказалось фигурками,старинными и очень красивыми,мы их потом бережно отмыли и видишь какая красота! Можно часами ими любоваться! Но больше всего нас поразил вот этот вот самый шкаф! Он,как изволишь видеть Никуся,украшен богатыми узорами как и комод и часы,и стояли все три вещи особняком от остальной мебели! Воздух был затхлый и дышать было не очень -то хорошо. Поэтому увидев те самые окошки,мы обрадовались и осторожно отворили их и ставенки. Сразу ворвался поток свежего воздуха и света! Это сентябрь был,свежо и хорошо так стало,и видно всё куда лучше! Комод ,часы и шкаф сразу привлекли к себе наше внимание,всё абсолютно целёхонькое,только дуже* пыльное всё было! Мы осмотрели часы,комод,внутри комода ещё много чего интересного было,игрушки,старинные книги,с ятями,но читать вполне можно! Рисунки ещё очень красивые,и шкатулочка! Всё в комоде и сейчас аккуратно сложено,Никуся! В шкафу тоже оказались красивые куклы,вон они на этажерке сидят,правда пришлось их платьица постирать,а то больно уж пыльные оказались,и самих куколок вымыть как следует,зато вон какие хорошенькие теперь! Этажерки стояли возле комода,на их полках лежали зеркальце,бусы из настоящего жемчуга,серебряный кулончик с цепочкой,красивая шкатулочка и фарфоровый ангелочек,он на столе письменном вон стоит. Кроме кукол в шкафу оказались ещё несколько красивых книг,старинных,в обложках теснённых золотом,и тоже целёхоньких! В мансарде сухо и довольно тепло было,кстати говоря. Но больше всего нас поразила записка,написанная на пожелтевшем листке бумаги,красивым, с завитушками и ятями,каллиграфическим почерком. Мы все запомнили слово в слово. Записка гласила:

"Далёкие милые друзья!

Не знаю кто вы,но чувствую что вы дружны и крепко дорожите своей дружбой! Молодцы! Жаль что я и мои друзья не смогли сберечь свою дружбу... Очень жаль! Оно с одной стороны и понятно,разные житейские невзгоды,и нежелание взрослых понять нас детей,а с другой стороны,мы дети,позволили себе поддаться влиянию взрослых и своих ровесников и это разрушило нашу дружбу! А это плохо,очень плохо... Вы,в чьи руки попала записка,часы,этажерки,комод,шкаф и всё что есть внутри шкафа и комода,всё что есть на комоде и этажерках,знайте,что всё это ваше! По праву! Вы должны свято хранить свою дружбу,беречь её и никому не позволять даже пытаться её разрушить! Очень вас прошу! Вы должны стать единым целым,и ничего не бояться,не соромиться друг друга ни в чём и умоляю вас свято хранить всё то,о чём сказано выше! В память обо мне,о нас... Знайте,что мы такие же дети как и вы,но мы допустили одну единственную ошибку и это разрушило нашу дружбу! Не знаю,вернёмся ли мы сюда,в этот дом,или нет,но искренне надеемся что память о нас вы сохраните! Особенно обо мне! Я не хочу покидать этот дом,он очень дорог для меня,но... Так надо! Ничего уже не поделаешь... Ах да! Далёкие милые друзья,вам надлежит разгадать то,чего мы не смогли разгадать и уже никогда не сможем в силу ряда причин! Всегда слушайте свои сердца и вы поймёте как надобно поступить даже в самых трудных ситуациях! Ну вот и всё... Удачи вам,милые далёкие друзья! И да хранит вас Бог!

                Л.К.       
17 июня 1878 года  "-.

Я замолчал,Ника задумалась приоткрыв ротик,ребята тоже молчали,ибо тоже были как и я тогда поражены текстом этой записки...


...Мой дорогой читатель,пока Ника и все юные герои размышляют о смысле записки я скажу несколько слов. Как вы заметили текст записки я подал вашему вниманию современным русским языком,чтоб лучше все всё поняли. Из контестка записки уже ясно что в доме,в котором и поныне находится детский сад,жили когда-то дети,но что-то случилось тогда и они покинули тот самый дом! Признаться я хотел на этом месте закончить эту главу,но всё же решил  в этой главе пролить ещё немного света дабы вы,дорогой читатель начали понимать ещё больше! Итак,давайте вернёмся к нашим юным героям.....

....-Санька,а Санька,а мне кажется что записку написала девочка! Нет,ребят,ну сами посудите,куколки,зеркальце,бусы из жемчуга,ангелочек фарфоровый,это же всё могло приндалежать только девочке!-сказала вдруг Ника.

-Правильно,Никуся,Иришка тоже сразу также сказала! -ответил я.

-Точно! Мы потом всей группой,ставшей нашим дружным теперь уже третьим "Б",сразу поняли что Л.К.,это девочка! -сказала Леночка.

-Ага,в точку! Мы ещё две записки нашли от этой Л.К.! Нюрочка,подай шкатулочку пожалуйста!-сказал Ромка.

-Скатулоцку? Ну это заплосто! Вот,позалуста!-ответила Нюрочка и взяв прекаатившись ловко со стола шкатулочку и подала мне.

Я  открыл шкатулочку и вынув оттуда выложил перед изумлённой Никой ту самую пожелтевшую от времени записку ,и рядышком ещё две записки,поменьше. Вторая записка гласила:

"Милые далёкие друзья!

Вы уже должно быть нашли моё послание! Я полагаю что вам этого должно быть мало. Верно? Поэтому говорю вам:
-Ищите и обрящете! Вы на правильном пути! -.

                Л.К.
      
                17 июня 1878 года   "

А третья записка гласила:

"Милые далёкие друзья!

Мы все надеемся на вас! Всем сердцем и всей душой! В память о нас разгадайте то,чего мы ,увы,сделать так и не смогли... В книга вы многое найдёте и многое поймёте! Простите что пишу спутанно,я жутко волнуюсь! Мне,всем нам очень больно покидать этот дом  и нашу Родину... Мы искренне надеемся на вас! Да поможет вам Бог!    

                Л.К.

                17 июня 1878 года "

Почерк на всех трёх записках одинаков и инициалы и даты те же.

-Вот это да-а-а! Точно писала девочка! А кто она такая была? Как её звали? Вы хоть что-то сумели уже узнать,ребят?А две других записки где были?-сказала Ника.

-Конесно узнали,Никуся! Одну из записок мы насли следи книг,когда забилали всё домой! А есцо одну записку мы на одной из этазелок насли,под кипой сталых газет! Вот! Ну не мы насли,а лебята! Мы з с Нюлой тогда в пелёнках были,малюсенькие совсем! Это потом мы насли то сто дало ответ на воплос кто эта девоцка и как её звали!-выпалил Гришутка.

-Ой,расскажите мне,ребят! Может и я чем смогу помочь! А?!-выпалила Ника.

-Ой,это длинная история,Никусь! Тогда папы бережно вытерли пыль со всего,шкаф,комод и этажерки бережно разобрали и отвезли к нашему крёстному,Леониду Сергеевичу,он мебель старую это как его...А! Реставрирует! Во! Дядя Лёня всё осмотрел,обработал специальным маслом и всё стало как новенькое! А мы вымыли тем временем фарфоровые фигурки и они ожили,заиграли красками! Затем привели в божеский вид куколок,рассмотрели рисунки и книги,всё целёхонькое оказалось,пожелтело конечно,но так времени -то ого-го сколько прошло! Часы папин хороший друг привел в порядок и они тикают себе преспокойно и сейчас,и время отбивают исправно! Они швейцарские оказались! Тогда все были шокированы запиской номер один и всё мы что было в ней указано забрали сюда! А на мансардах устроили игровые,мы ещё один вход нашли кстати туда! И вот мы пошли в школу,а в садик потопали Нюрочка с Гришуткой. И апрельским днём,мы заканчивали аккурат первый класс тогда,была суббота,у нас четыре урока было всего,мы пришли домой и взяв малышей пошли гулять. Площадка у нас что надо тогда была,не то что сейчас. Ну так вот мы покатали малышей на качелях и они пошли в песочницу,а мы стали играть в "чижика" с одноклассниками. Увлёкшись мы не заметили как Нюрочка с Гришуткой ушли из песочницы. Представь,Никуся,когда мы не обнаружили малышей на привычном месте! Мы бросились в разные стороны искать их,шутка ли,два трёхлетних карапуза пропали! Мы нашли их у огромной кучи сваленной у мусорных баков! Чего в той куче только не было! А Нюрочка с Гришуткой пыхтя как два паровозика отчаянно пытались что-то откопать в груде мотлоха....-.

Я умолк,ибо мама принесла нам ещё чаю и пирожных,Ника с горящими глазёнками,как сейчас наши дети,ждала продолжения....

*
дуже - очень
малэсеньки и лэгэсеньки - маленькие и лёгонькие
треба ж таке? -надо ж такое?
з якого - с какого
трошки - немножко
сходы на гору - ступеньки наверх
купа мотлоху - куча хлама
треба - надо
не забывся? - не ушибся?
все буде добре - всё будет хорошо
хоч стриляй межи очи - хоть стреляй промеж глаз
цилый? - целый?
увесь - весь
дитсадок - детсад
из горы - сверху
нэ подобаеться - не нравится
хид туды - ход туда
понышьпорьте - пошарьте
закапелки - закутки
комирчына - каморка
може - может
там мае буты - там должна быть
на гору - наверх
як так? - как так?
ходу туды нема - хода туда нет
видно шо е - видно что есть
бильше - больше
от якось - вот как-то
як хтось - как кто-то
чудеса та й годи - чудеса да и только
но дзуськи! - но фигушки!
шукать - искать


Рецензии
Акамас, вход в ту комнату был заклеен обоями, чтобы никто не догадался! Только чистые и искренние могли туда попасть! Саньку скорее всего туда будто протолкнули, иначе он никак не нашёл бы дверь! А вот записки - в них чувствуется боль девочки, писавшей их! Видимо, взрослые тогда навязывали детям догмы, с кем дружить, а дети хотели делать по-своему!

Виталий Машин   15.01.2020 21:11     Заявить о нарушении
Именно так,Виталий,вход в ту комнату был заклеен обоями чтобы никто не догадался! Саньку Светлые силы подтолкнули туда! Иначе бы он никак не нашел бы ту дверь! В записках боль и отчаяние той девочки что их написала! Уже исходя из контекста и даты под текстами видно что взрослые навязывали детям,вернее старались навязать догмы с кем дружить,дети хотели делать по своему! Скоро станет известно имя таинственной Л.К.! И не только имя!

Ладо Булах   15.01.2020 23:38   Заявить о нарушении