Наш Ландау

                Пролог

               
    1937 год. Харьков. Кора ждет в своей квартире возлюбленного, молодого ученого-физика Льва Давидовича Ландау (Дау). *

    Стучатся. Кора распахивает дверь. В комнату входит весь мокрый Дау с большущим букетом роз.

    К о р а. Дау, вы же совсем промокли!.. На улице такой дождь?
    Л а н д а у. Не знаю. (Снимает шляпу, с которой стекает вода, и смотрит на нее с удивлением.) Да... действительно дождь... а я и не заметил...Это вам! (Протягивает Коре букет.)
    К о р а. Так много? Обычно розы дарят штуками.
    Л а н д а у. А букет? Разве он вам не нравится?
    К о р а. Нравится! Даже очень!..  Но это не букет даже, это целая охапка... Спасибо, Даунька.  Подождите, я сейчас принесу вам полотенце.

 Кора приносит полотенце и начинает обтирать им Дау. Незаметно для них обоих Кора оказывается в его объятиях.

    Л а н д а у. От вас исходит такая свежесть! Нет девушки красивее вас! (Смотрит на нее влюбленными глазами.)
    К о р а. Дау! не смотрите на меня так, умоляю вас! У вас такие огненные глаза!
    Л а н д а у. Это оттого, что я люблю вас.

     От долгого поцелуя у Коры кружится голова. Она теряет сознание. Дау подхватывает ее и несет к дивану.

     Л а н д а у. Что с вами, Кора?.. Кора! Кора! что с вами?
     К о р а (открывает глаза). Извините. Всё вдруг закружилось вокруг. Но сейчас уже всё прошло.
     Л а н д а у. Вам действительно стало лучше?
     К о р а. Да. Всё прошло. Извините.
     Л а н д а у. Кора, я должен сказать вам одну неприятную вещь. Двое сотрудников Харьковского физико-технического института, где я работаю, арестованы. Не сегодня-завтра могут арестовать и меня. Связывая свою судьбу с моею, вы очень рискуете. Прошу вас, прогоните меня! Завтра уже будет поздно.
    К о р а. Но и сегодня поздно. Я уже не могу вас прогнать...  Но чего мы с вами сидим? Надо же что-то делать! Надо же как-то спасать вас!
    Л а н д а у. В Москве организуется новый институт. Его директор Петр Леонидович Капица предлагает мне стать его сотрудником... Но я не могу вас оставить одну в Харькове.
    К о р а. Не думайте обо мне. Езжайте! Я буду ждать вас. Год, два. Сколько потребуется, буду ждать.
    Л а н д а у. Без вас не поеду.
    К о р а. Если вас арестуют, я никогда не прощу себе этого... Уезжайте, прошу вас! Ради меня уезжайте!
    Л а н д а у. Дайте мне обещание приехать ко мне, как только я  там устроюсь! Обещаете?..  Кора, вы мне обещаете?! Без вас я не смогу там работать!
    К о р а. Брошу все и приеду.
    Л а н д а у. Я вызову вас, как только устроюсь.
     К о р а. Езжайте и не думайте обо мне. Даже если разлука затянется на годы, я всё равно буду ждать вас.

           *Выдающийся советский физик, академик.
            

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии