У истоков великой игры

Рыба стояла на хвосте и ковыряла палкой песок.

Краб пригляделся. Похоже, это вовсе и не палка, а клюшка для хоккея. Клюшка? Для хоккея? Откуда она тут – в затерянной бухте на мелководье Андаманского моря? Может, туристы привезли? Но какой хоккей в экваториальных широтах?

Впрочем, краб уже переключился на другой момент, а именно, что искала рыба? А вдруг клад? Из века в век по этим местам шныряли пираты, много их кораблей затонуло. До сих пор сюда приплывали нырять не только за жемчугом, но и за золотом-серебром и старинными вещицами. А рыба – ей-то на кой пиастры-луидоры? А вдруг она знает что-то, чего не знает краб? А вдруг она найдет что-то, чего нет у краба в закромах? А закрома у краба ого-го какие!

По субботам краб делал ревизию своих сокровищ и прикидывал, чего ему еще не хватает. По его разумению у него было все, однако жадность коллекционера не давала покоя. «Вдруг в море есть что-то еще, что могло бы быть у меня?» – с этой мыслью краб часто подскакивал по ночам в поту и в страхе и потом уже не мог заснуть до самого утра.

Сейчас же он вяло предполагал, что рыба добывала морскую траву для обеда. Но откуда она взяла клюшку? Краб вернулся к себе в домик и, несмотря на то, что в мире был четверг, принялся рыться в сокровищах.

Вот кораллы: красные, оранжевые, пурпурные, белые. Вот перламутр в ржавой банке из-под консервов. Вот мелкий жемчуг насыпан прямо в раковины, а  поверх несколько крупных жемчужин. Вот монеты, золотые зубы пиратов, просто акульи зубы, медная клепка от керосиновой лампы, сломанный кинжал с гравировкой на неизвестном языке, курок от какого-то ружья и еще много всего. Сокровища начал собирать еще крабов прапрапра…дед. А домик над ними надстраивало и укрепляло каждое новое крабье поколение. Краб провел ревизию и вернулся в бухту, где рыба с клюшкой утром ковырялась в песке.

Рыб теперь было двое. Краб удивился и подгреб поближе. У второй рыбы тоже была клюшка, вернее, ее подобие – кусок палки, аккуратно погрызенный приблизительно до формы клюшки. Рыбы бойко гоняли шайбу из ракушки.

– Ну и ну, – сказал краб. – Что это вы делаете?

– А готовимся, – набрав воды в рот, пробурчали рыбы. – Олимпийские игры скоро.

– Ничего себе. Так это же у людей? – озадаченно предположил краб.

– А мы что – хуже? – огрызнулись рыбы.

Первая рыба отложила клюшку в сторону и ее тотчас обступила стайка мальков. Загалдели, заспорили мелкие, кто первый дотронется, кто правильнее держит, кого возьмут в команду.

– Год високосный, – продолжила рыба. – Может, до следующего високосного нас уже сожрут, не упускать же шанс!

– Логично, – согласился краб. – А я могу участвовать в Играх?

– А что ты умеешь? – поинтересовалась вторая рыба, наконец, выплюнув воду изо рта.

– А что я умею? – вслух переспросил краб. – Я же коллекционер, а не спортсмен. Но я умею искать сокровища, ил и песок клешнями быстро прочесываю.

– О! Геокэшинг? – широко заулыбались рыбы. – Знаем-знаем. Только это же не из Олимпийских игр?

– Ну, конечно. Зато ваш подводный хоккей прямо из Олимпийских, – хихикнул краб.

Тут все сели прямо на песок посередь бухты и задумались, как соблюсти все правила. Сверху, над головами промелькнула тень. Какой-то скат быстро спускался, пикируя прямо на сидящих. Краб передвинулся, и скат опустился на свободное место.

– Ну что? – спросили рыбы.

Скат выпрямился, откашлялся и стал отчитываться:

– Всем сообщил. Телеграммы разослал. Все приплывут. Акулы выступят гарантией безопасности Игр.

– Акулы? Гарантией?!! – краб подскочил, лихорадочно щелкая клешнями.

– Ну, да. Они сами будут состязаться в синхронном плаванье и в вольной борьбе в тяжелом весе. Морские коньки соревнуются в выездке и конкуре, черепахи – в водном поло и фехтовании, осьминоги – в надводном теннисе, а…

– Я придумал! – перебил ската дотошный краб.

– Что? – все и даже мальки кругом выстроились вокруг краба и приготовились слушать.

Краб приосанился и объявил:

– Я придумал, как нам обойти правила. Правила у нас должны быть свои! Все-таки Олимпийские игры – это не совсем верное название. Игры будут наши: рыбьи или морские, в общем, самобытные! И даже не Игры! О каких играх речь, когда нас в любую минуту могут сожрать, поймать на крючок или запутать в сетях? – Это же настоящая Битва или даже Бой! Вот, – тут он пожал плечами.

– Гениально, – хором выдохнули остальные.

Вот так и тогда и появилась великая игра – Морской бой. А все, что вы знаете о кораблях на тетрадных клетчатых листках, это другое – так, выдумки для детей.


Рецензии
О, как! Будем знать, будем знать:)
Спасибо, Ир!

Мария Шурухина   24.02.2020 14:34     Заявить о нарушении