Камень на сердце

Описываемые события произошли в шестидесятых годах прошлого века. Сергей с мамой (отец его погиб на войне) жили в коммунальном доме небольшого городка. Жили очень скромно. После окончания десятилетки Серёжа решил поехать в областной центр, чтобы продолжить учёбу в строительном институте. Мать отдала ему все, имеющиеся у неё деньги. На вокзале она плакала, не хотела отпускать его. Ведь если он поступит в институт, то она остаётся одна, да и на какие средства он будет жить в чужом городе.

Приехав в областной центр, Сергей вышел из вагона на перрон и задумался: «Куда податься»? Решил поехать в институт: там сдаст документы и попробует найти место для ночлега.  Вдруг к нему подошла женщина средних лет:
- Вы видно, приехали, чтобы поступить учиться, и не знаете где ночевать?
- Да.
- В гостинице дорого и, как правило, нет свободных мест. Я могу Вам предложить недорого поночевать у меня, пока будете сдавать экзамены. Будет Вам это стоить один рубль за ночь.

Женщина жила недалеко от вокзала. Сергей зашёл к ней, оставил вещи и поехал в институт.

В институте он сразу познакомился с симпатичной девушкой Леной. Они оба поступили на разные факультеты.

Общежитие Сергею не дали. Лена узнала, что ему негде жить и предложила остановиться у них. Сергей сначала отказывался, но Лена его убедила:
- Мы живём в своём доме, папа большой начальник и может позволить маме не работать. Но она всё равно не справляется с домашним хозяйством. У меня есть младший брат, но он ничего не хочет делать по дому, а надо воду носить, дрова и уголь. У нас водяное отопление, на чердаке стоит ёмкость с водой, в которую надо постоянно доливать воду, она нагревается в печке и разносит по трубам тепло по всему дому. Вот мама и собирается взять студента, чтобы он жил у нас и выполнял эту работу.  Она с него будет брать мало денег за проживание. Правда, у мамы характер не мягкий, а папа мой - добряк.
- Для меня это не трудная работа, так – спортивная нагрузка.

В одном из углов комнаты брата поставили раскладушку, журнальный столик и стул для Сергея. В его обязанности входило ещё раз в неделю делать уборку комнаты, в которой он жил с братом Лены: пылесосить, мыть пол, вытирать пыль и поливать цветы на подоконнике. Серёже не нравилось всё это, «что он батрак»? Но он привык, что судьба его не баловала, и не роптал. С хозяйкой старался поменьше контактировать. Он чувствовал, что она его недолюбливает и считает человеком второго сорта. С Леной он дома почти не общался, что бы её мама ничего плохого не подумала. Хотя вне дома они дружили, ходили в кино, участвовали в студенческих компаниях.
 Ленка всё больше и больше нравилась Серёже, но он не подавал виду, понимал, что он ей не пара – из бедной семьи, неустроенный и когда ещё устроится в жизни.

Как-то Лена спросила его:
- Серёжа, почему ты такой грустный? Не поцелуешь меня. Я знаю, что нравлюсь тебе.
- А ты маме не скажешь? Если она узнает, что мы целуемся, сразу выгонит меня из вашего дома.
- Но мы, же пока не собираемся жениться?
- Не обязательно собираться, можно просто «залететь».
- Ты же этого не допустишь, и мама моя может быть спокойна за меня, так?
- Лена не шути на эту тему, мы с тобой находимся в разных социальных слоях, и я, как бедняк, чувствую на себе ответственность за твою судьбу перед твоими родителями. Ты поняла, что я сказал?
- Да брось ты, я уже взрослая и сама отвечаю за свои поступки. Вот сейчас я очень  хочу поцеловать любимого дурочка. Ты, надеюсь, не возражаешь?
И она крепко прижалась своими губами к Серёжиным.

Мама писала Серёже, что очень скучает по нему, чувствует себя неважно. Он сильно любил свою многострадальную маму, корил себя, что оставил её одну. Кроме неё у него больше никого не было. Каждую неделю посылал ей письмо.

И вот в конце марта он получил телеграмму от соседей: «Срочно приезжай мама  больнице инфарктом».
В деканате ему оказали материальную помощь, ещё немного денег Лена взяла для него у отца.

Мать Сергей застал в тяжёлом состоянии, он делал всё, чтобы она быстрей поправилась. Получил у неё на работе положенную ей зарплату и материальную помощь. Устроился работать грузчиком в магазин. Носил матери питательную еду, сидел возле неё и рассказывал про свою жизнь. И мать пошла на поправку. Через месяц её выписали из больницы. Сергей побыл с ней ещё месяц: топил печь, носил воду из колонки, приносил еду из магазина, готовил.

Стало тепло, и он уехал в областной центр. Подчистил «хвосты» в институте, досрочно сдал сессию, и снова приехал к маме на каникулы. Пробыл с ней всё лето, она заметно окрепла. Сергей понял, что оставлять её одну на следующую зиму рискованно. Её надо забирать к себе, а куда? Он решил продать её комнату в коммунальном доме и снять комнату в городе, в котором учится. Он снова уехал к себе один. Перевёлся на третий курс вечернего института, устроился на работу каменщиком на стройку, и снял комнату у одинокой доброй старушки. Затем поехал за мамой. Она очень не хотела уезжать из городка, в котором родилась и прожила всю свою жизнь, где похоронены её родители, где остаются её грядки и цветы, которые летом радовали её. Она оставляла свой угол, где была хозяйкой, и что ждёт её на чужбине, а любимый сынок только в начале своего пути. Она плакала, а Сергей успокаивал её:
- Успокойся, мамочка, вот увидишь, я всего добьюсь, а тебе нельзя расстраиваться.
Но деваться было некуда. Мать Лены была довольна, что Сергей ушёл. Их отношения последнее время были натянутые. А Лена сожалела, она стала меньше видеть Серёжу, которого полюбила по-настоящему. Она часто бывала у Серёжи, ей понравилась его ещё не совсем старая, но добрая мама. Она звала её Екатериной Васильевной, а мать Серёжи звала Лену дочкой. Лена видела, как Серёже приходится крутиться, сочувствовала ему и помогала им как могла.

Как-то в воскресный летний день Лена пришла к Сергею, Екатерина Васильевна подала на стол чай с тортом, который испекла сама. После чаепития она сказала, что пойдёт во двор поболтать на скамейке с бабками, а болтать она могла часами.

Лена с Серёжей сидели на диване и целовались, затем Лена легла на спину и потянула за собой Серёжу. Он сопротивлялся, но Лена крепко держала его за талию. Всё получилось, как она задумала. Позже они откинулись друг от друга и лежали измождённые.
- А ты сладкая девочка – сказал Серёжа, прерывисто, дыша.
- Так меня папа называл маленькой.
Потом они уже спокойно осыпали друг друга нежностями.

Осенью Лена сообщила Серёже, что она беременна. Он сначала обрадовался, а потом огорчился, поняв, как воспримут это известие Ленкины родители, и какие трудности их ждут. Сергей обнял Лену:
- Лена, ты не представляешь, как я тебя безумно люблю! Я тебя полюбил в первые дни нашего знакомства, эта любовь лежит камнем на моём сердце. Я знал, что твои родители будут против нашей любви. Сегодня ты  можешь снять этот камень. Я предлагаю тебе стать моей законной женой, за тебя и нашего ребёнка жизнь отдам!

- Серёженька, милый, я согласна стать твоей женой и буду любить тебя одного до гроба! А моих родителей я беру на себя.
Они сказали Екатерине Васильевне о своём решении. Она благословила их и заплакала, потом поцеловала, а Лене сказала:
- Теперь ты моя настоящая доченька!

Потом была шикарная свадьба в ресторане с большим количеством гостей!
Лена благополучно родила девочку, назвали её Машенькой. Она с дочерью осталась жить у родителей, они приглашали и Серёжу с матерью переехать к ним, но он отказался
- Мы пока поживём на квартире, чтобы не стеснять Вас. Я надеюсь скоро получить квартиру на работе.
На последнем курсе института он стал мастером на стройке, а окончив его, стал прорабом, и через полгода получил трёхкомнатную квартиру.
И зажили они счастливой семьёй!


Рецензии
Всё так счастливо закончилось!
Вот бы такое и в жизни!
Увы.
Мишенька, спасибо за историю.

Наталья Вялкина   17.01.2020 22:37     Заявить о нарушении
Да, Наташенька, в жизни редко бывают счастливые концы.
Надоел негатив.
Спасибо за отзыв!

Миша Сапожников   18.01.2020 05:34   Заявить о нарушении
какой-то приглаженный рассказ!
И девушка хорошая сама предложила себя,и квартиру через полглда дали-выдумка прям!

Ирина Столбова   19.01.2020 06:55   Заявить о нарушении
Выдумка,конечно,но жизненная, что не бывают такие девушки? А квартиру ему дали
через полгода после того, как он проработал прорабом, а до этого он работал мастером, а до этого каменщиком. И квартиру ему могли дать освободившуюся. Да мала ли какие бывают варианты. Вот и меня пригласили на работу с повышением. Я поставил ещё условие, что мне заменят однокомнатную квартиру на двухкомнатную в течении года. Так я через три месяца уже жил в двухкомнатной квартире. Я не пишу авторские рассказы, или полностью выдумку, нет канва в них - моя жизнь.

Миша Сапожников   19.01.2020 07:19   Заявить о нарушении
Я рада,Михаил,что у Вас все сложилось так безоблачно!
Не многие люди могут иметь спокойную и счастливую жизнь!
http://stihi.ru/2019/11/03/6754
http://stihi.ru/2019/10/10/1579

Ирина Столбова   19.01.2020 16:53   Заявить о нарушении
Ирина, я прожил не лёгкую жизнь, не всё у меня было гладко.
Ваш рассказ про Элю понравился, но не смог отправить рецензию.
С уважением!

Миша Сапожников   19.01.2020 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.