Книга Джунглей Форумии - 55

Книга Джунглей Форумии – 55

***

Дирекция зоопарка в сотрудничестве с какими-то умниками из какого – то там института по исследованиям не успокаивались и все время проводили свои нечеловеческие опыты над нечеловеками, то есть над приматами и обезьянами… иногда вместе… иногда порознь.

Вот и в этот раз Макакыча, Томаса, Мартышку и Гиббона отправили на выставку высокого искусства. Макакыч сначал даже подумал что их куда-то в горы отправят… чтобы сбросить с самой высокой вершины на самое дно самой глубокой низины, и он тут же поделился этими своими мыслями с собратьями по несчастью, но оказалось что предположения его были ложны и их просто привели в самый обычный зал… большой и отвратительно чистый, правда, но не такой ужасный как ожидалось… могли ведь и к тиграм отвести, чтобы посмотреть, сколько они продержатся.

Они огляделись. Зал был пуст и только на стенах висели какие-то подозрительные разноцветные куски тряпок натянутых на деревянные палки.

Один из ученых – истязателей взял в руки длинную острую палку(вольерники насторожились) и стал показывать на тряпки и чего-то бубнить.

Макакыч, все еще настороженный и подозрительный, присмотрелся, прислушался и потом объяснил недоумевающим и растерянным собратьям что вот то что на стенах это человеки называют словом ‘’картины’’, а на них они ‘’рисуют’’ ‘’красками’’ чего-то чего он пока не понял.

Успокоившись, они стали еще пристальнее вглядываться и вдруг обнаружили что на этих тряпках… то есть ‘’картинах’’, действительно что-то такое есть. С этого момента, как только их зрение перефокусировалось они стали видеть и стали рассматривать и стали внимать словам лектора.

-…Картина висела над софой, называемой летуччо. В той же комнате находились ещё две картины: ‘’Паллада и кентавр’’ и ‘’Мадонна с Младенцем’’ неизвестного автора. Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани, исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным в качестве свадебного подарка племяннику. Такие подарки были в то время обычным явлением. В таком случае художник знал, где будет висеть картина, и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола…

-На хрен нам все это нужно?!! – глухо проворчал Томас Сэвидж, но Макакыч остановил его жестом. В происходящем должен был быть какой-то смысл, и он решил понять что это за смысл и есть ли им смысл его знать.

-Неплохие сиськи! – заметил Гиббон уже две минуты торчащий перед какой-то картиной какого-то Рубенса.

Макакыч присоединился к просмотру.

-Фу! – сказала пришедшая на комментарий Гиббона Мартышка. – Всего две штуки! Посмотрела бы я, как она с такими ананасами на дерево полезет, если что!

-Если что? – не поняли Макакыч с Гиббоном.

-Если вдруг пантера или тигр нападет! – брезгливо пояснила Мартышка. – А уж задница-то… задница! Вы только посмотрите! Посмотрела бы я как она за бананами полезет если что!

-Я б ей сам бананы сорвал бы и принес! – вздохнул Гиббон.

– Сам сорвал бы и принес! – повторил он с чувством.

Мартышка оскалилась и хотела даже укусить его, поклявшись теперь и до конца жизни игнорировать мерзавца.

Вспомнив о конце жизни, она всплакнула, но потом выделила во ‘’вспомненном’’ слово ‘’конец’’ и утерла слезы.

-Смотри! Плачет, кажется! – сказала одна из ученых. – Ах, умница! Правильно говорят – искусство это великая сила!!!

Тут их всех отвлек шум у стены с творчеством абстракционистов и концептуалистов.

Видимо несогласный с их творчеством Томас Сэвидж после нескольких минут разглядывания ‘’Черного квадрата’’ отошел было к работам Кандинского, но тут не выдержал напряжения и набросился на великие полотна. Хорошо что в экспозиции присутствовали только репродукции… весьма качественные, хотя ученые предлагали и даже настаивали для чистоты эксперимента показать именно оригиналы произведений дабы не снижать уровень энергетики и экспрессии фактуры мазков.

Сэвидж успел порвать ‘’Два овала’’ и уже почти добежал до ‘’Квадрата’’, но тут ему дали успокаивающее дротиком в задницу, и его парализовало перед ‘’Композицией № 8’’

Макакыч скорбно покачал головой… Томас их всех позорил.

Мартышка зависла перед натюрмортами и к ней присоединился Гиббон после того как ему не понравилось что-то в картинах Караваджо и он в нем разочаровался.

Макакыч метался теперь перед экспозицией Ню и ‘’Головой и корзиной с фруктами’’ Джузеппе Арчимбольдо – он чувствовал, что экскурсия не будет продолжаться вечно и ему хотелось увидеть все и запомнить.

К тому же, зная привычки вольерников, на всю группу перед выходом надели то что Макакыч видел надевают на маленьких детей, чтобы они не какали где попало и поэтому спереди теперь ему было тесно от просмотра творчества того же Рубенса, Бугро и Кипренского, а сзади уже не было места после просмотра некоторых произведений особо ему не понравившихся.

Между приглянувшимися ему направлениями живописи находились экспозиции наивистов и пунктуалистов, и ученый – лектор пытался затормозить его внимание на них, но Макакыч мельком взглянув на Шагала, Фустера и Мендиве только отмахнулся:

-Этак я и сам могу!

Но путешествие в сказочный мир высокого искусства, наконец, подощло к концу, и подопытных посетителей сопроводили к специальной машине и погрузили для отправки в место постоянной дислокации.

-Мне Алессандро ди Мариано Филипепи понравился, - признался Макакыч и вздохнул. – Особенно то что с ракушкой.

-Это же Боттичелли! – возразил молчавший все это время Гиббон.

-Балда! – огрызнулся Макакыч. – Это же он же и есть… только по-настоящему… а Боттичелли это для недослушавших.

-Мне понравилось! – просипел очнувшийся Томас, постепенно приходя в сознание. – Вставляет! Штырит не по-детски… во мне сразу зверь проснулся, как я этого вот увидел… как его…

Макакыч промолчал.

-Посмотрела бы я, как она на дерево лезть будет, если что! Умные все чересчур! – фыркнула все еще обиженная Мартышка и, отодвинувшись от ‘’чересчур умных’’ Макакыча и Гиббона, стала гладить стонущего Томаса по плечу.


Рецензии