Иннокентик. О творческом кризисе

Милый друг, я знаю, я глубоко знаю,
Что бессилен стих мой, бледный и больной;
От его бессилья часто я страдаю,
Часто тайно плачу в тишине ночной ...
Нет на свете мук сильнее муки слова.
С. Я. Надсон.

 Иннокентий не считал себя творческим человеком, хоть всю жизнь что-нибудь выдумывал: в детстве — отмазки, почему пропустил уроки, или «это рядом курили какие-то дяди»; во взрослом состоянии — «прости, родная, напился потому что надо укреплять деловые отношения», или «я ей только платье помог снять, а так мы просто случайно оказались рядом». Но когда мужчине удалось записать несколько историй, которые по странной особенности его мозга часто крутились в его голове, и в кровь его проник сладкий яд писательства, он в полной мере узнал, что такое творческий кризис.
 Эта болезнь бывает нескольких типов:
1)Ты «болен» темой. Она выела твой мозг изнутри. Твои герои будят тебя среди ночи. Близкие раздражают тебя своим присутствием, потому что выдёргивают тебя из твоего настоящего мира в этот скучный, серый и тебе неинтересный.
2)Тебя отпустило. Ты спокойно ешь и спишь, начинаешь видеть вокруг себя людей, но одновременно ощущаешь, что твоя жизнь утратила наполненность, потеряла смысл и страсть. Ты маешься, как брошенный любовник, мечтаешь вернуться в то состояние, когда ты создавал миры и был равен Богу.
3)Ты знаешь, что писать, и как писать, но страсть ушла. Ты тянешь скучную повинность из упрямства и привычки доводить дело до конца, не понимая, зачем и кому это нужно, в тайне надеясь, что страсть вернётся.
 И ещё, Иннокентию теперь иногда кажется, что он понял выражение из Библии «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему». Трудно быть Богом.


Рецензии
Два музыканта спорили:
- Музыка - это адский труд: играешь, играешь, играешь...
- Ты ошибаешься: музыка - самая увлекательная игра на свете: столько удовольствия!

Пофигистичный совет читателя: переключайте "фазы", Автор))
(я поняла Вас, порадовалась и посочувствовала, но... "читатель всегда прав": играйте еще!)

Галина Давыдова 2   15.01.2020 10:49     Заявить о нарушении
Милый читатель, не стреляйте в музыканта, он играет как может!

Иннокентий Темников   15.01.2020 11:28   Заявить о нарушении