62. О том, что лучше, нежели жизнь

Послание 62.

Как понять, что в мире, который мы создали из своих иллюзий, нет и не будет Бога, а проявится Он только тогда, когда я к Нему обращусь? Как почувствовать с Ним какие-то личные отношения? Именно это становится ясным при пропускании через себя псалмов.

"Псалом Давида, когда он был в пустыне Иудейской.
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,"

Слова очень просты, но обладают большой силой и теплотой, глубоким значением. Они выражают близкие, личные отношения на самом высоком уровне – любви. Искать Бога от ранней зари, жаждать Его ощущения и общения с Ним до томления плоти – это устремления души, которой не хватает Божьего присутствия в жизни. Мир представлен в образе безводной пустыни – иссохшей без живительного Духа.

"чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:"

«Так я созерцал Тебя в святилище, чтобы видеть силу Твою и славу Твою» – нивелирует смысл прямой перевод (Теилим).

Возможно, Давид вспоминает святилище в Иерусалиме, где он в духе видел Бога во всей Его силе и славе. Теперь его душа не успокоится, и жаждет нового проявления Всевышнего. Он жаждет насладиться Богом.

Невозможно увидеть Бога глазами, даже сущность Бога нельзя познать разумом. Но мы можем созерцать верой Его атрибуты силы и славы. В святых постановлениях благодатная душа больше всего стремится увидеть силу и славу Господа, и этим она наслаждается.

Святилище в духовном смысле – это наша душа. Видеть в ней славу и силу Творца – это значит приближаться своими свойствами к Его свойствам, которые суть любовь и безграничная отдача.

Соединяясь через эти свойства между собой, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Всевышнего, высшего света. Это место для раскрытия Бога, место нашей духовной жизни.
 
Когда мы любим ближнего, как самого себя, когда соединяемся между собой в союзе любви, как один человек с одним сердцем, – это называется святостью, потому что в такой связи раскрываем присутствие Господа, свет, проникающий в нас.
Несмотря на то, что это происходит в «иссушенной пустыне», когда нет сил и нет направления, куда идти, раскрывается высшая сила, которая показывает, как подниматься всё выше и выше, до тех пор, пока не достигнем «земли обетованной» – желания, целиком устремлённого к Всевышнему.

"ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя."

Вспомним, что Давид находится в пустыне, но его сердце благословляет Бога.

Эта строка проникающе просто говорит о радости и удовлетворённости после обретения Господа. И «веселится сердце ищущих Господа», и восхваляет Того, кто сотворил в них это желание и дал уверенность.

Милость Божья открывает духовную жизнь, которая несравнимо восхитительнее обычной жизни. Милость Господа лучше, нежели жизнь, потому что жизнь не может нам предложить ничего, что сравнится с милостью Господа.

"Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твоё вознесу руки мои.
Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,"

С каким удовольствием и наслаждением Давид славит Бога, ведь только в Нём и в общении с Ним присутствует то, что даёт наполнение и удовлетворение благодатной душе. А в благодатной душе присутствует то, что щедро принимает удовлетворение в Боге и общении с Ним.

С выражением этого удовольствия Давид обещает прославить Бога радостным гласом своих уст, то есть открыто, побуждаемый святой радостью из сердца. Слова уст не становятся проникновенными без трепета сердца, а «от избытка сердца говорят уста».

"когда я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи, ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь;"

«В ночные стражи» переводится как «в любое время ночи», – мысли Давида о Боге не мимолетны, они постоянно живут в его разуме, особенно в бессонные ночи, и здесь уже речь об особой связи и об особом духовном состоянии, – ощущении Господа.

В зависимости от силы желания быть подобным Творцу, в мере этого подобия человек можешь начать ощущать Его. Это духовное ощущение, оно – вне человека, в его связи с ближними, пока все не станут как один человек, как сказано: «Он и Имя Его едино». «Он» – это Всевышний, высший свет, а «Имя Его едино» – это общее желание, ставшее единым: «Быть как один человек с одним сердцем».

По мере достижения такой общности в связи между нами раскрывается высший свет. И тогда это полное желание называется Святилищем, и в нём раскрывается Творец.

Ощущение Господа, заполняющее весь мир, и меня в том числе, – это самое совершенное состояние. А все остальные состояния даются Творцом, для того чтобы мы ещё больше стремились почувствовать Его и внутри себя, и снаружи.

В этом состоянии человек знает, откуда всё исходит и куда уходит, он находится в постоянном контакте с высшей силой. Это становится его якорем, корнем его существования:

"к Тебе прилепилась душа моя; десница Твоя поддерживает меня."

Искреннее стремление поддерживать общение с Господом, боясь упустить Его из виду, неотвязно следовать за Ним – это и есть «к Тебе прилепилась душа моя».

Прикладывая слова Давида к себе, если стремишься к Богу с любовью и радостным упованием, осознавая свою нужду в Нём ты узнаёшь, когда и как Он наделяет силами для достижения цели, создаёт возможности.

Бог укрепляет, когда ты стремишься к Нему, оживляет добрые чувства, а своей десницей поддерживает при падениях.

"А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли;
сразят их силою меча; достанутся они в добычу лисицам."

Более точный перевод «…сойдут они в глубины земли. Пролита будет кровь их мечом, уделом лисиц станут они».

То, что его враги погибнут, стало поводом для ликования Давида? Его враги делали всё для того, чтобы его душа истощилась, изгоняли отовсюду, склоняли его к служению другим богам.
Давид предсказывает, что они сойдут в глубины земли. Земля – это грубое и тёмное эгоистическое желание, его глубины – это то зло, которое из него исходит. Это зло и губит самих губителей праведных устремлений.

Он также предсказывает, что мечом будет пролита их кровь – но духовный смысл здесь совершенно удалён от кровожадности. 
Кровь означает «отвлечённую форму» света, которая существует в самом большом эгоистическом желании (в той самой глубине-преисподней), подлежащем исправлению лишь в окончательном, огненном исправлении. То есть люди только подготавливают это желание к исправлению, а исправляется оно высшим светом. Это и есть «пролитие крови мечом» - мечом этого высшего света. Тогда исправляется самый низший, самый тяжелый эгоистический слой и наполняется светом, называемым «кровь».

Отсюда становится понятно символическое, но строгое требование при употреблении мяса – освободить его от крови. Все обряды, связанные с кровью, с выходом крови основываются на том, что это естественная для нашего эгоизма жизнь, и её исправление возможно только на самом последнем этапе.

Также звучит, что «достанутся они в добычу лисицам». Вряд ли это о том, что их тела станут добычей лисиц. И почему именно лисиц?

Лисицы в Библии связываются с дьявольскими силами, в некоторых других традициях того времени – с оборотнем, животной силе, способной к трансформации.
Пролитая кровь как имеющая животную силу привлекает таких сущностей, на этом основаны магические обряды с использованием крови и жертвоприношений.
Если человек защищён верой, молитвой, любовью к Богу, «кровавые посланники» остаются ни с чем.

Каждая душа имеет два варианта изменения: духовное совершенствование или так называемый тёмный путь.

"Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста говорящих неправду."

Давид как Царь возвеселится о Боге – будет ликовать. Эти ощущения в духе многократно превосходят обычную радость, хотя бы потому, что это будет общая радость восхищённых, а не одного человека.

Только человек – творение, а всё вокруг него относится к Творцу. Прося за других, он просит за раскрытие нам всем Всевышнего.
Поэтому надо просить только за других. Создать в себе заграждение, которое проверяет и открывает только мысли любви к другим и к Господу. Этим «заградятся уста говорящих неправду»!

Просьба к Творцу происходит в сердце – в желании, которое человек желает изменить с получения на отдачу любви. Поскольку это против природы, то совершить такое изменение может только Всевышний. Поэтому всё решает обращение человека к Нему.

Эти же слова в наши дни напрямую относятся к славе и радости Господом превознесённого Искупителя. Иисус с нами ликует о Боге, и Его слава восполнится во время Его второго пришествия.

Всякий, клянущийся Им, в духе возрадуется. А уста говорящих неправду будут заграждены словом «не знаю вас, откуда вы» (Лк. 13:27).
Так особо выделяется то, что именно неправда, ложь – главное зло для человека, препятствующее тому, что лучше, нежели жизнь.


Рецензии
Мой Бог - во мне, и это - Совесть,
А Жизнь - мной созданная повесть...

С улыбкой и теплом. Саша.

Александр Жданов -Добромыслов   19.01.2020 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.