Созерцать утреннюю зарю

Действующие лица
Анна (она же Энн, она же Анна Николаевна) –  гречанка 25 лет
Григорий – поэт, грек  30 лет
Степан – грек 40 лет
Богдан – мальчик 7 лет, ангел
Богдан – юноша 16 лет, ангел
Три собаки беспородные крупные – пятнистая, серая и чёрная
Офисные работники –  молодые мужчины и женщины
Танцующие женщины в блестящих космических костюмах

Действие первое
 
За кулисами грохот падающих со скалы камней. Тишина. Шумит водопад. Занавес открывается. Действие происходит на фоне горного пейзажа. Утренний рассвет. Под песню Диаманды Галас о геноциде греков  выходит Григорий.
Григорий. Люблю свободу! «Кто ж её не любит?» -- вам каждый скажет, но он позволяет чужим коверкать Божью свою душу. Закрыть на ключ её, подолгу мучить, ломая, жестами благими  прикрываясь, душить ту душеньку, что, трепыхаясь, жаждала свободы…
Степан. Дорогой друг, ты совершенно прав. Свобода это главное состояние жизни.
Григорий. Она важнее любви?
Степан. А как же любовь без неё. Без свободы…
Григорий. Я тоже долго думал над этим. Казалось, что выше любви ничего не может произойти.
Степан. Ты прав дружище, но её без свободы не бывает.
На сцене появляется Анна.  Она одета в светлый хитон, рыжие волосы уложены по-гречески.
Степан. Доброе утро, Анна! Ты сегодня прекрасна. Но впрочем, безобразной я тебя не видел никогда.
Анна. Каждый день несёт за собой мудрость, господа.
Григорий. Аннушка, ты сегодня, вижу, собралась в горы.
Анна. Хочу подольше созерцать утреннюю зарю. Она и есть та свобода, о которой вы спорите.
Григорий. Я хочу написать стихи.
Степан. Так пиши, дружище, что тебе мешает.
Григорий. Я не поэт.
Степан и Анна (вместе): Ах!
Григорий.  Я не поэт. И что? Господь мне запретит кричать? Закрыв лицо от бед стихами других поэтов. Да. Ну и что? Пишу на бумаге в перерыв на обед.
Анна. И это лучше, чем ничего не писать. Вам надо влюбиться, милый юноша.
На сцену выбегают три больших собаки (пятнистая, серая, чёрная) и усиленно машут хвостами. За ними выходит мальчик Богдан. Он серьёзно и внимательно общается с собаками, вникая в нужды каждой.
Богдан. Это не ваши собаки?
Степан. Нет. Возьми их себе.
Богдан. А сколько им лет?
Григорий. Этой, пятнистой, два года.
Анна. Вот пример истинной свободы. Эти собаки  не принадлежат хозяину, бегают сами по себе.
Григорий. Да, дворовые собаки – самые добрые существа, потому что  свободны. Гуляют, где им вздумается, общаются, с кем желают.
Черная собака тихо повизгивала, будто куда-то звала.
Анна. Меня ждёт неизведанное.
Девушка, приподняв полы хитона,  неожиданно пошла за собакой. Богдан уводит двух остальных собак.  Мужчины переглядываются между собой.
Григорий. Я не поэт. Мараю лишь бумагу, смешу каракулями знатоков. Мои стихи – отъявленные гады, ползущие за хлебом чудаков.
 Собака  продвигалась медленно, оборачиваясь и заглядывая прямо в глаза Анне. Они подходят к высокой скале с гротом и исчезают.

Действие второе.

Сцена производит впечатление открытого космического пространства. Дальний план зажигается огнями, слои ярких цветов от блестяще-фиолетового до серебристого уносят взгляд в бесконечность. На середину выходит спортивная девушка в светящейся куртке и серебристой шапочке, под которой спрятаны волосы. Рядом с ней преданно топает большой пёс в блестящем дутом  костюме.
Энн. Джо, дорогой мой, какая здесь космическая роскошь!
Джо. Р-р-раффф!
Слои ярких цветов вдруг превращаются в быстро вращающиеся геометрические фигуры и под космическую музыку выбегают танцующие спортивные женщины. Они долго выполняют замысловатые движения. Слышится громкий вой собаки. Затем одновременно мусульманский призыв к намазу.
Джо. У-у-у-у.
Голос из глубины. Алла…аллах…
Через минуту собачий вой усиливается, его поддерживают ещё несколько псов. Танцующие женщины замирают и постепенно удаляются со сцены.
Голос из глубины. Алла…аллах…
Тишина. Энн осматривается по сторонам и, никого не увидев, пытается остановить собаку, но Джо продолжает подвывать муэдзину. Наконец мусульманское пение заканчивается и опять продолжается космическая музыка. Геометрические фигуры сменяются яркими огнями разного цвета. Занавес закрывается.

Действие третье.

Офис. Перед компьютерами за столами, отдалёнными друг от друга, сидят несколько человек. Они, будто оцепенев, не видят друг друга. В течение трёх минут в кромешной тишине, сидящие нажимают кнопки и перебирают бумаги. Неожиданно входит светловолосый юноша с подносом и начинает раздавать всем чашечки с кофе. Люди, не глядя, берут и пьют. Через некоторое время присутствующие, выпившие кофе, медленно засыпают. Раздаётся взвизгивание собаки, она зовёт юношу, разносившего кофе. Юноша удаляется. В кабинет входит молодая женщина в деловом костюме, похожая на главную героиню (Анна, она же Энн).
Анна Николаевна. Как трудно быть руководителем! Опять сотрудники все заснули прямо за работой. Не могу понять их мотивов. Почему подчинённые меня совсем не ценят? Почему они сами хотят быть руководителями, не имея соответствующего образования и опыта? Откуда эта ревность и зависть? Они ведь ничего не делают, а только непрестанно играют в компьютерные игры и перебирают бумажками, имитируя труд. Я хочу свободы! Где она? Почему эта мечта покинула меня вдруг? Почему я засыпаю? Глаза начинают слипаться, голова тяжелеет. Богдан, принеси кофе, пожалуйста, мне срочно надо выпить кофе со сливками.
Анна Николаевна ложится прямо на пол и засыпает. Слышится шум ветра и стук дождевых капель по стеклу. В офис влетают жёлтые листья и начинают кружиться под шум ветра. Появляется пятнистая собака и громко лает. Все  просыпаются и стучат по клавишам, не обращая никакого внимания  ни друг на друга, ни на Анну Николаевну. Её опять уводит пёс, оборачиваясь и заглядывая женщине прямо в глаза. Клавиши стучат всё монотонней и монотонней. Звуки греческой музыки нарастают и, вопреки стуку клавиш.  Появляется Анна в хитоне. 
Анна. Взлетаю выше облаков – к свободе душеньку поближе. В желании сойти с оков немыслимую тяжесть вижу. Прозрачный свет, умён и чист своею кружевной улыбкой. И пусть стократ осенний лист напомнит – мир наш зыбкий-зыбкий.
Девушка, будто обращаясь к зрителям, становится на край сцены.
Анна. Вы знаете, где искать свободу? Куда она ушла от меня?
Мужской голос из зала. Ты сама отказалась от неё.
Анна грустно опускает голову и задумывается. Занавес закрывается.

Действие четвёртое.
 
Сцена светлая и праздничная по – рождественскому. Выходят все артисты и становятся рядами: задний план -- космические женщины, второй план – офисные работники в деловых костюмах белого и сиреневого цвета, на первом плане – Анна с Григорием держат друг друга за руки, Степан ведёт за собой трёх нарядных собак. В последнюю очередь выходят два Богдана – мальчик и юноша, одетые ангелами. Все поют Рождественские канты на греческом языке.


Рецензии
Для меня главное внутренняя свобода.
Если она есть, то человек всегда чувствует себя свободным.
Ищи её внутри себя))) это очень увлекательно)))

Елена Гуременко-Еленчина   05.10.2021 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена, за отзыв. Без свободы творчество суживает свои рамы и становится неполноценным.

Наталья Перминова   12.10.2021 21:03   Заявить о нарушении
Извините. Приветствую !

Уважаемая Наталья ! Благодарю за текст "А поговорить ?" О московском говоре.

Чувствуется тщательность работы, присущая Вам, как видится - непременно присущая, и в других областях Вашых интересов.
====

Елене - борости поэтической, изливающейся в заботливость о друзьях и подругах !

Георгий Сотула   29.01.2022 21:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий!

Наталья Перминова   22.02.2022 08:52   Заявить о нарушении