Небольшое открытие

Я сто раз слышал, что ущемленные жизнью женщины берут кошку (или кошек) и носятся с ними, как с писаной торбой. Что это признак своего рода «неполноценности». Только это штамп, глупый и, наверное, бессердечный.
   На одной из моих работ я познакомился с женщиной. Ей к тому времени исполнилось лет сорок. Она была копирайтером – то есть писала рекламные тексты. Тем и на жизнь зарабатывала.
   Умная, интеллигентная, начитанная дама.  Одинокая.
  В коллективе держалась особняком: в друзья не набивалась, не сплетничала и не интриговала, как у нас часто любят.  Поддерживала только те разговоры, которые казались ей интересными. Не более того.
   Странно то, что никто не испытывал к ней теплых чувств. Напротив, если она опоздает к сроку сдать текст или не проверит какие-то факты и допустит ошибку – ехидничали. Не за спиной, а громко и явно.
    Она чем-то раздражала людей. Раздражала, как мне сейчас кажется, своей непохожестью на других. Белая ворона – может быть.
   Я не обращал на нее никакого внимания. Общался только по работе.
   Как-то у нас был корпоратив.  Смотрю, эта дама тихонечко так собралась, чтобы тайком домой уехать. Я подошел и спросил, почему она вдруг заторопилась. Она ответила, что какое-то время назад то ли в приюте для животных, то ли еще где-то  обнаружила двуногую кошку. У нее были только передние лапки, а задние отсечены кем-то варварским, жутким способом. Дама забрала животное к себе и, как говорится, выходила.
   И, знаете, скажу вам честно, что у меня слезы выступили на глаза после ее рассказа, как эта кошка радостно встречает свою хозяйку-спасительницу: лапками семенит по полу и волочит тельце – торопится очень. Дама даже какой-то пол «устроила», чтобы кошечке удобно было передвигаться.
   И еще: улыбка на ее лице, когда она мне изобразила, как ее любимица на диван забирается. А потом добавила: «Мне жалко ее надолго одну дома оставлять.  Натерпелась она».
  Мы общаться стали. Я понял, что это добрый человек, нежный, порядочный. И я перестал иронично относиться к тем, кто собирает вокруг себя животных, птиц, особенно увечных. Ухаживает за ними, посвящает себя им.  На это не все способны.


Рецензии