Неведомое. Глава XVШ

(продолжение. Предыдущая Глава XVII - http://www.proza.ru/2020/01/15/364)

(Начало. Глава I - http://www.proza.ru/2020/01/01/1248)

        Отец Илларион прибыл около часа ночи на собственной коляске, которой правил сам. Селятин невольно отметил, что путешествовать в такое смутное время в одиночестве, тем более - ночью, решился бы далеко не каждый храбрец.
        Священник перекинулся несколькими словами с судейскими, потом переговорил с церковным старостой, распорядился после врачебного осмотра приготовить покойников к отпеванию, а к утру вырыть восемнадцать могил на церковном погосте. Погребение назначил в полдень.
        Почивать на поповском подворье, где случилась резня, отец Илларион отказался. По предложению церковного старосты он остановился в гостевом доме, в котором и приготовили для него комнату.
        Во втором часу ночи Верещагин предложил Селятину отдохнуть.
        - Пока доктор осматривает покойников, а я пишу справку, вы, я полагаю, можете прилечь Нил Карпович? Чувствую, что будет уж очень суматошный день, надо бы выспаться.
        - Вы правы… Надо признаться, у меня уже глаза слипаются. Встали-то – ни свет, ни заря!
         Сноха Громова проводила молодого человека в его комнату, и он, не мешкая, завалился спать.
        Уже под утро сквозь сон следователь услышал, что пришли доктор с Верещагиным, повернулся на другой бок и попытался, было, снова погрузиться в сладкие объятия Морфея. Однако, пришедшие производили такой невероятный шум, что о продолжении сновидений не могло быть и речи. По всей видимости, Глухов был изрядно не в духе. Он отчаянно ругался, а помощник следователя пытался его урезонить.
        - Вставайте, Нил Карпович! - визгливым фальцетом кричал доктор. – Со мной такие шутки не пройдут! Я не потерплю безобразий! От нетерпения он загремел кулаками Селятину в двери.
        - Что такое, Ерофей Поликарпович? Случилось что?  - Нил Карпович торопливо натянул брюки, накинул тужурку на голое тело и вышел в коридор.
        Доктор Глухов предстал перед ним словно пугающий призрак из ночного кошмара - в окровавленном кожаном фартуке, надетом поверх белого медицинского халата, тоже забрызганного кровью. Позади него переминался с ноги на ногу, как показалось Селятину, испуганный Верещагин с выпачканными чернилами руками.
        - Где покойницы, господин Селятин? Я вас спрашиваю! – кричал Глухов.
        Похоже было , что доктор уже плохо владеет собой и не соображает, что говорит.
        - Объясните толком, что произошло? Какие покойницы?

        Из почти бессвязных и маловразумительных  выкриков Глухова нельзя было понять, что случилось,  пока Селятин спал,  а доктор и помощник следователя осматривали мертвецов, которых по очереди приносили в баню поставленные в помощь судейским два деревенских жителя.
        - Закройте рот, доктор и прекратите истерику! – наконец, рявкнул потерявший терпение Верещагин и сильно тряхнул Глухова за плечи. – Дайте объяснить человеку!
         Кое-как помощник следователя сумел рассказать, что когда осмотрели тринадцать трупов мужики пошли в церковь за домовиной одной из погибших девушек. И тут оказалось, что три гроба пусты. Тела Евдокии, Марии и Татианы исчезли…
        - Боже ты мой! – изумился Селятин. – Кому могли понадобиться убитые поповны?
        - Кто-то похитил мертвых девушек, пока в церкви никого не было, и унес в неизвестном направлении, - сказал Верещагин
        - Один человек не смог бы это сделать без коня и телеги, а повозка издает шум, который хорошо слышно, особенно в ночное время…
        - Возможно, было несколько человек? – предположил помощник следователя. – Трупы унесли на носилках в тихое место, а потом увезли на телеге?
        – Черт знает, что такое тут творится! Покойниц крадут накануне похорон, под носом у следственной команды! Скандал-то какой, джентльмены! – Глухов схватился за голову. 
        Селятин покосился на его окровавленные руки и вздохнул: - М-да!.. Вот незадача!.. Зосим Петрович, будите Тита Наумовича, пусть подымает народ, нужно организовать поиски...

        Урядник Громов, как показалось Верещагину, нисколько не удивился тому, что тела трех мертвых девиц выкрали из церкви, с полуслова понял суть происшествия и проявил недюжинные организаторские способности. Не порошло и получаса, как по проселочным дорогам во все концы из села уже скакали конные демидовские мужики вдогон возможным похитителям, а по дворам пошли соглядатаи. Три человеческих трупа – не иголки, их в шкатулке с нитками не спрячешь!

        Рассветало. Звезды на небе стали совсем бледными. Подул легкий прохладный ветерок.    
        На выходе из села Селятин с Верещагиным увидели журналиста Каминского, бодро шагавшего им навстречу по пыльной дороге.
        - С добрым утром! – он приветливо помахал им рукой и весело осведомился: - Что поднялись в такую рань, господа? Сейчас всего лишь четверть пятого!
        Судейские не ответили на приветствие, только озабоченно спросили: - Ничего подозрительного не видели на дороге, Владислав Леопольдович?.. Повозку или телегу с поклажей?
        - Телег сегодня не попадалось... Только двое крестьян навстречу верхами гнали, как оглашенные. Тоже справлялись, не видел, мол, чего? О чем переполох-то, Нил Карпович?
        - Из церкви ночью унесли трех сестер-покойниц, прямо из гробов умыкнули...
        - То-то, я гляжу, на вас такие лица, господа, какие только у людей после посещения худого дантиста бывают… Так вот!.. Примерно, три четверти часа назад видел, как трое в белых одеждах входили в лес у поворота в Чертов овраг. Я, грешным делом, подумал, что померещилось... в предрассветных сумерках-то...
        - Вольно Вам, господин Каминский, так глупо язвить и насмешничать! Постыдились бы! Взрослые же люди! – рассердился Верещагин.
        Вместо ответа журналист сунул руку в карман и протянул судейским довольно большой бронзовый нательный крест на порванном плетеном гайтане и исписанный старославянским шрифтом прямоугольный листок бумаги, каковой кладут на лоб покойникам: - Вот, полюбуйтесь, нашел на дороге с полчаса назад.
        - Ох, мать честная!  -  не сдержался помощник следователя. – Где вы его взяли?
        Каминский пожал плечами: - Я же сказал, что нашел на дороге в получасе ходьбы отсюда.
        Зосим Петрович досадливо буркнул что-то и махнул рукой.

(продолжение следует. Глава XIX - http://www.proza.ru/2020/01/15/412)


Рецензии
Н-да-а-а! Кому-то понадобились покойницы! Не к добру это. Не иначе действительно Неведомое властно вторгается в жизнь! Со вздохом,

Элла Лякишева   16.03.2020 17:35     Заявить о нарушении
Пока ничего не скажу, Элла! Это секрет!

Александр Халуторных   16.03.2020 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.