Детский лепет

Моей внучке Миленочке 6 лет. Я люблю с ней беседовать. Иногда она выдаёт такое, что и не придумаешь. Вот некоторые зарисовки.

Я пытаюсь научить Милену читать. К сожалению, я не педагог, и у меня мало что получается. Вот и на этот раз, я сразу же начинаю терять терпение и  возмущаться её непонятливостью и невнимательностью.
Милена посмотрела на меня и выдала:
- Так... тихо...тихо... Спокойнее, бабушка...Не волнуйся... А ты, голова,- обращается она к себе,- думай быстрее. Учитель сердится... Думай, голова, думай...

Кормлю Милену кашей и приговариваю: "Ах, кашка моя, какая вкусная, какая сытная! На молоке и маслице приготовленная..."
Милена: "Какая же ты, бабушка, хвалюшка несносная!  Ладно, молчи уж... Ем я твою кашу, ем..."

По дороге в магазин Милена просит: "Дай мне денежек. Я тоже хочу что-нибудь купить." Даю ей мелочь: 10 и 5 рублей.
- А что можно купить на эти деньги?- спрашивает она.
- Ну, или жвачку, или сырок, или булочку,- отвечаю я.
Идёт некоторое время молча. Потом замедляет шаг и незаметно выбрасывает деньги на дорогу.
- Мила, зачем ты это делаешь? - недоумеваю я.
- А знаешь, может, кому-то эти деньги будут нужнее,- отвечает она.

Милена разбила чашку от сервиза и тут же стала в угол.
- Бабушка, скорее собирай осколки, а остальное за тебя я уже всё сделала: наказанная в углу стою...

По пути из детского сада Милена прикладывает ручку к ушку и как бы разговаривает по телефону:
- Да, Лен, да, да...Теперь я блогер... Снимаю клип... Да...да... да... Сейчас я иду в магазин. Надо продукты закупить... Дома знаешь, сколько голодных ртов ждёт меня?!

Причёсывает куклу.
-Сейчас косу тебе заплету. Она у тебя толстая, и ты такая же вся отвратительная. Как я тебя люблю!

У меня есть копилка в виде ёжика. В неё я периодически бросаю мелочь.
Милена мечтательно:
- Купи мне, бабушка, куклу Лол, кукольный домик, велосипед, самокат...
-Ой, Милочка, у меня денег столько нет,- отвечаю я.
Милена с брезгливой гримасой гремит ёжиком-копилкой.
-А ты деньги вот у этого попроси и хорошенько его потряси. Зачем ему всё в животе держать?..


Рецензии