Адель. Глава 9. Стрижка

       Войдя в парикмахерскую, Марина ахнула. Такой красоты она еще не видела! Импортные кресла, изогнутые мягкой волной, края зеркал, ароматы дорогих парфюмов, пузатые бутылочки для  увлажнения волос. Венчали картину две длинноногие лани.
- Я Лиззи - сказала одна из них. - Можно просто, Лизок, а это Мари, или по-нашему, Маруся.
- Как интересно! Я думала, одна назвала дочку иностранным именем!
- На самом деле, все прозаично. Я Елизавета, она Мария, но в нашем деле нужен флер загадочности , некой тайны, чего-то такого, чего не встретишь в обычной жизни! Машей и Лиз у нас пруд пруди. Совсем другое дело, Мари, Лиззи. Чувствуете  разницу! А как зовут ваше прелестное создание? - щебетала птичка, усаживая Марину в удобное  кресло.
- Аделина! - с гордостью ответила новая клиентка.
- Какая прелесть! Адель! Ах, если бы моя мама назвала меня так, я была бы счастлива!
- Не Адель, а Аделина! - мягко поправила Марина. - В честь великой...
- Не говорите мне ничего! Я не хочу разрушать очарование звучания этого прекрасного имени! Адель! Как же это романтично! - изо рта Лизы вылетали слова-бабочки. Они порхали по салону, завораживая Марину.
- Аделина... - не решительно поправила парикмахера она.
- Ваша дочка, ваша Адель самая счастливая девочка на свете! У нее очень умная и смелая мама! Надо же! Назвать девочку таким именем в нашей стране! Пойти против общественного мнения! Да вы бунтарка!
- Я не думала об этом. Просто назвала в честь...
Лизок закрыла уши руками.
- Молчите! Вы мешаете мне творить чудеса! Вы же не хотите выйти отсюда обычной советской  женщиной? Такой, каких у нас миллионы! Я сделаю из вас прекрасную француженку!
- А можно стать итальянкой? - спросила Марина.
- С вашим льняным цветом волос -  нет. - вынесла вердикт девушка. Ее пальцы порхали над головой Марины, легкими движениями она снимала пряди, которые золотым дождем сыпались на пол.
- А если их покрасить в темный? - спросила клиентка, которая начинала уже нервировать  Лизу.
- Караул! Вы посмотрите на нее! Перед вами человек, который хочет прибавить себе десять лет! Зачем вам это нужно? Посмотрите на себя! Разве пойдет темный к вашим серым глазам! Не сочиняйте ерунду! Закройте глаза, я покажу вам ту, которая вас очарует! - с легким раздражением начала девушка, но закончила вдохновленной нотой. Странная была эта новая пассия Василька. Обычно с Лизой никто не спорил.
"Такую непросто будет раскусить! - думала Елизавета, - Крепкий орешек. Не побоялась осуждения и разговоров! Надо же, назвать дочку Адель! И это в нашей-то стране!"  Лизок поражалась силе духе своей клиентки.
- Как отнеслись люди, что ваша дочка носит такое необычное имя?
- В садике хорошо, а соседи за глаза сплетничали про меня. Называли шпионкой, предателем, подстилкой и еще кое-кем, но это уже нецензурно.
- Вы дали им такой повод?
- История долгая, но если в двух словах... Я родила вне брака. Соседи прекрасно знали Анатолия, но когда он исчез...
Марина замолчала, у нее перехватило дыхание, а глаза защипало.
- Это было чудо, что у меня появилась Аделина! Настоящее чудо! Ее не должно было появиться, мне и Толе не хватило твердости... И хотя оставалась всего одна ночь, чувства захлестнули нас. Завтра мы должны были пожениться. А наутро он исчез. Когда я проснулась, его уже не было. В ЗАГСЕ он не появился.
"Да, голубушка! - подумала Лиза, - Жалко тебя! Видимо, совсем ты не произвела на него впечатления, раз он сразу же сбежал от тебя! Вот глупенькая, разве ж можно было сдаться на самой финишной прямой! Прямо как в сказке о лягушке-царевне! Одной ночи не дождался Иван, сжег он лягушачью шкурку! А Анатолий-то хорош! Наделал делов, и в кусты!"
Лиза качала головой, размышляя обо всем,  но при этом руки ее дела не забывали, ни на минуту не останавливаясь. Ножнички все так же щелкали.
"Зря я рассказала!" - расстроилась Марина.
- Вы не думайте, я умею хранить чужие секреты!
- Пожалуйста, не говорите никому! Я так долго обо всем молчала, но вы такая хорошая!
- Не волнуйтесь, Марина! Я буду нема, как рыба!
- Аделину я назвала в честь...
- Ой, прошу вас, молчите! Не говорите ничего!  Вы знаете почему мама назвала меня Елизаветой? Думаете, потому, что так зовут британскую королеву? Как бы не так! Она назвала меня в честь Елизаветы Никищинской!
- Кто это? - удивленно подняла брови вверх Марина.
- Вот именно! Кто ее знает? Никто! Только моя мама! Видите ли, она, будучи беременной, посмотрела фильм с ней, и захотела, назвать меня так же! - Лиза от негодования остановилась, перестав стричь. А меня она спросила? А я, может, не хочу брать на себя чужую судьбу! Хоть бы смотрела на королеву, а то выбрала имя какой-то неизвестной актрисы! Еще и совсем не красавицы к тому же! И что меня особенно нервирует, это тот факт, что Елизавета играла в фильме парикмахера! Я когда курсы закончила, мне мама и рассказала! Если б раньше, то не пошла бы, наверное! Надо же! Играла парикмахера! Значит, она оказывает влияние на мою жизнь! А я не хочу этого! У меня жизнь своя!
- Конечно, своя! При чем же здесь актриса! Ну и что, что вы носите одно имя! Разве это как-то вам мешает? - спросила Марина, глядя на взволнованную Лизу.
- Мне всего 20, а я уже достигла определенных высот! Конечно, если б не папины связи и моя внешность, ничего бы не получилось! Но быть отзвуком кого-то... я не согласна! Ни за что не назову своих детей в честь кого-то! Ни за что!
- Лизонька, какая вы молоденькая и импульсивная! А вдруг Елизавета станет очень известной, и вы повторите ее успех?
- Ломаться на подмостках, изображая любовь и страсть? Ни за что! Я буду строить свою жизнь сама! Поэтому, теперь я зову себя Лиззи! Тем более, что это придаем мне шарм!
Марина хотела обдумать сказанное, но тут Лизок убрала ножницы и стала придирчиво рассматривать ее.
- Готово! - сказала парикмахер и повернула клиентку к зеркалу.
   Марина ахнула и схватилась руками за лицо. Разве в зеркале была она?
     Открытые уши, сзади совсем коротко, длинная челка, небрежно зачесанная вправо, частично она закрывала правый глаз, высокий верх.
- Это точно я? - спросила она, ужасаясь полученному результату.
- Очень экстравагантно получилось! Вы помолодели лет на 5! - радостно сообщила юная Елизавета. - Сегодня мне захотелось сделать что-то этакое, и у меня получилось!
Да, действительно, получилось что-то этакое. Других слов охарактеризовать то, что получилось у нее на голове, у Марины не было. И, главное, что исправить было невозможно. Короче только налысо!
"Куда он меня отправил? - недоумевала растерянная клиентка. - Она же еще совсем ребенок! У нее еще ветер в голове свищет! Ей бы в куклы играть, а она ишь ты! Модный парикмахер!"
Как шло ей платье только сегодня утром! Русые пряди щекотали шею и раскидывались по плечам, когда делала головой взмах. А сейчас! На кого она была похожа!
- Нравится? - спросила, с восхищением глядя на нее, Лизок.
Марина кивнула. Всю бурю эмоций она оставила у себя внутри.
- Платить не надо, Василек заплатит мне по тройному тарифу. - с улыбкой сказала девушка.
Марине было очень интересно, сколько же стоит уродливая стрижка, сделающая  скоро  из нее посмешище, но больше всего ей было интересно, почему она называет редактора Васильком. Он не то, что в отцы, он в деды ей, наверное, годится!
Спросить Марина не решилась. Она еще раз кивнула, не найдя в себе поблагодарить Лиззи, и выдохнув, взялась за ручку двери.

Продолжение http://www.proza.ru/2020/01/16/565


Рецензии