Неведомое. Глава XX

(продолжение. Предыдущая Глава XIX - http://www.proza.ru/2020/01/15/412)

(Начало. Глава I - http://www.proza.ru/2020/01/01/1248)
 
        Похороны прошли без происшествий, если не считать оставшихся пустыми три отрытых могилы. Отец Илларион отслужил молебен, сельчане, как водится, помянули убиенных за накрытыми столами, пропустили по три стопки зелена вина, откушали кутьи  и молча разошлись. 
        Казалось, что никто не обратил внимания, что урядник на погребении не присутствовал. 
        Возвращение полицейского фаэтона и суету на подворье Громова вокруг привезенного в экипаже бездыханного тела Афанасия Воронина тоже никто не заметил.
        Загадочная резня в усадьбе священника и таинственное исчезновение тел его погибших дочерей, не на шутку перепугало демидовских жителей.
        Сельчане заперлись в избах, обнесенных глухими заборами, и старались не появляться без особой нужды на улицах.
        Не слышно было ни мычания коров,  ни блеяния овец. Брехливые деревенские собаки и горластые петухи тоже замолчали.
        Над соломенными крышами демидовских изб, как будто растворившись в воздухе, тяжело  повисла зловещая тишина. Тишина странная, особенно страшная в разгар жаркого и шумного лета. Она оглущила и подавила людей своим безмолвным ужасом.

        - Не знаю, что и сказать! – доктор Глухов еще раз приподнял веки и осмотрел глаза бездыханного юноши. – По всем признакам отрок мертв! Дыхания нет, сердцебиение отсутствует… Но вот зрачки…
        Священник испуганно перекрестился: - А что зрачки, Ерофей Поликарпович?
        - Гм-м!.. Видите ли, батюшка… зрачки глаз умершего человека не круглые, как у всех живых, а овальные. Это безошибочный признак того, что душа покинула тело… А вот у Афанасия они абсолютно нормальные, то есть сохраняют прежнюю форму…
        Доктор поднес маленькое зеркальце к губам подростка.
        - Вот видите – никаких следов дыхания на поверхности стекла… Мальчик умер! Это несомненно!.. Но… полной уверенности в этом у меня нет!
        - Какова причина смерти отрока, как думаете, Ерофей Поликарпович?
        - Похоже, что электрический разряд, отче. Повреждение кожного покрова как раз характерны для удара молнией. Я уже встречал такие в моей практике. На лбу, там, где вошел разряд, красное пятно на коже, такое же пятно на левой стопе, где молния вышла. Надо бы сообщить его отцу… А где он, кстати?
        - Ушел с урядником. Тит Наумович допрос ему учиняет.
        - Так!.. Мне тоже нужно будет спросить его кое о чем. И вам, батюшка, пожалуй, интересно будет.
        - Что вы имеете в виду, Ерофей Поликарпович?
        - Мне любопытно, что за медальон с какими-то непонятными письменами носил его сын Афанасий на шее, рядом с крестильным крестом? – с этими словами Глухов вынул из кармана халата небольшую серо-черную пластинку, покрытую странными значками и рисунками. – Что это такое?
        - Хм-м… В самом деле, странное украшение!.. В центре - небольшое отверстие в виде девятилучевой звездочки, – отец Илларион с любопытством осмотрел пластинку. – Можно потрогать?
        - Извольте! – доктор протянул ему украшение.
        - В руках как будто вибрирует, слегка щекочет кожу... Из чего она изготовлена? Это явно не металл и не кость, не дерево, не керамика… Что за почти невесомый материал?
        Доктор пожал плечами: - Не знаю, батюшка!.. Постойте-ка!.. Отверстие в сем предмете мне что-то напоминает… Ага!.. Он вынул часы из жилетного кармана и рассмеялся: - Брелок на моих часах!
        Он приложил брелок к пластинке: - Однако!.. Полностью совпадает по конфигурации! Невероятно!
        Ерофей Поликарпович поднес медальон к уху: - Хм-м! Святые угодники, да от этой штуковины идет какой-то звук!.. Вот послушайте!
        - Да... удивительно!.. Но такое бывает, доктор… В морских раковинах тоже слышен шум волн...
        - Хм-м!.. А мне представляется, что эта звездочка как раз так весьма плотно вписывается в украшение, как будто специально для него предназначена...
        Глухов повертел пластинку в руках, потом вздохнул, с некоторым трудом вынул звездочку и положил пластинку в карман халата. – М-да!.. Совершенно удивительное совпадение!
        Священник посмотрел на мертвого юношу: - Совсем, как живой… Даже румянец на лице… Вельми красивый отрок…  А может ли быть такое, доктор, что человека признают мертвым, а он потом оказывается живым?
        - Да, бывают ошибки… к сожалению. У меня самого был такой случай на Турецкой войне, когда в лютый мороз нашли в горах тело замерзшего солдата. Служивого послали с донесением, а он не дошел – пропал по дороге. Подобрали его совершенно окоченевшего обозники, ехавшие через перевал, на второй день после его исчезновения. Тело положили ко мне на стол уже с характерным деревянным стуком. Тем не менее, я попытался вернуть бедолагу к жизни, без особой, впрочем, надежды. 
        Вскоре на помощь ко мне пришли санитар и фельдшер. Втроем мы упорно растирали войлоком замерзшего несколько часов, и он ожил! Вы представляете! Солдатик не схватил даже вульгарной простуды!
        - На все воля Божья! – батюшка перекрестился.
        – В молодости мне рассказывали также, про совершенно удивительные фокусы с воскрешением, что проделывают индийские жрецы. Хотите послушать?
        Отец Илларион улыбнулся: - Пойдемте, выпьем чаю, Ерофей Прокопьевич. Не над покойником же истории рассказывать!
        - Конечно же, за столом будет совершенно другая атмосфера для беседы, батюшка.
       
        Священник с доктором устроились во дворе громовской усадьбы под яблоней и спросили чаю.
        - Так вот, до английского губернатора какой-то индийской провинции дошли слухи, что тамошние монахи (их, кажется, йогами величают) могут по собственному желанию уйти из этого мира. Они, якобы, могут примерно дней сорок, а то и более, находится в состоянии умерших, а потом вдруг взять и воскреснуть!
        - Любопытно! И что же?
        - Губернатор, естественно, заинтересовался и приказал найти таких факиров для демонстрации  этих способностей. Такого умельца сыскали, и тот согласился продемонстрировать подобный опыт перед главой английской администрации и его служащими.
        В один прекрасный день монах с учениками предстал перед губернатором и приготовился к показу своих способностей. Разумеется, перед этим он подготовил свой организм к испытаниям хитрой гимнастикой  и, как рассказывали, очистил внутренности продолжительным голоданием.
        В урочный час йогин выполнил несколько физических упражнений и впал в оцепенение. Ученики залепили все отверстия в его теле воском, чтобы туда не попали вездесущие в тех местах насекомые, положили монаха в холщевый мешок, а мешок заколотили в прочном деревянном ящике. Потом ящик закопали в землю, а рядом с тем местом поставили круглосуточную стражу…
        - Что же было дальше, Ерофей Поликарпович?  Очень интересно! - заинтригованный священник машинально попытался отпить из поданной ему чашки. Чай оказался таким горячим, что батюшка едва не обжег губы: - Ох!..  Царица небесная!
        - Осторожней, отец Илларион!
        - Простите великодушно! Продолжайте, прошу вас…
        - Спустя оговоренное время, собрались многочисленные зрители, монаха выкопали и достали из ящика. Тело его оказалось высохшим и выглядело абсолютно обезвоженным. Ученики стали поливать йога теплой водой, попеременно накладывать на его голову компресс из подогретого теста и аккуратно разминать иссохшую плоть руками…
        - Неужели ожил? – не утерпел батюшка.
        - Да! Представьте себе! Пошевелился и открыл глаза. Ученики дали ему выпить немного теплой воды, потом, время от времени, подносили еще питье. Наконец, йог полностью восстановился, начал двигаться, как вполне здоровый человек, и самостоятельно покинул место опыта.
        - Невероятно! Это настоящее чудо! – воскликнул отец Илларион. – Кто вам рассказал эту занимательную историю, Ерофей Поликарпович?
        Доктор собрался, было, ответить, но вдруг осекся, когда увидел, что священник смотрит на кого-то, кто находится за его спиной, и от увиденного у батюшки Иллариона  широко открылись глаза и в полном изумлении приоткрылся рот.
        - Да что это с вами, батюшка?
        Не дождавшись ответа, доктор обернулся и замер. В пяти шагах от стола стоял Афанасий Воронин и с любопытством смотрел на них.
        - Прощу прощения, батюшка и вы, сударь, - учтиво обратился к ним юноша с легким поклоном: - Не могли бы вы сказать, господа, как я здесь оказался? Совершенно ничего не помню!
        - Черт побери!.. Ты живой, Афанасий! – воскликнул пораженный до глубины души доктор и испуганно перекрестился.
          - Не поминайте Нечистого, Ерофей Поликарпович! Нехорошо! – торопливо одернул доктора отец Илларион.
       - Так он же  разговаривает, отче!
        Священник осенил себя крестным знамением и обратился к подростку: - Подойди поближе, Афанасий.
        - Прошу прощения, батюшка, но я не Афанасий…
        - А кто же ты, отрок?
        - Да почем вы спрашиваете? Вы же меня знаете, отец Илларион!..
        - Скажи же нам, как зовут тебя, юноша, если ты не Афоня Воронин?
        - Я младший сын князя Андрея Денисовича Гагарина – Александр Гагарин! –  смущенно улыбнулся юноша.
       Доктор Глухов негромко охнул, а отец Илларион помолчал, бережно взял отрока за плечи и внимательно посмотрел ему в глаза.
       - Сын мой! Ты говоришь неправду! – сказал он. – Молодой князь Гагарин Александр Андреевич погиб уже почти год назад. Он совершил тяжкий грех самоубийства – застрелился из охотничьего ружья в Чертовом овраге у подножия Поганой горы… Он там же и похоронен!      

(продолжение следует. Глава XXI - http://www.proza.ru/2020/01/20/1016)


Рецензии
Что есть Жизнь и что есть Смерть... А ведь вопрос этот, Александр, не только философски отвлечённый, но и касается вполне физических реалий! А Финал главы вообще потрясающий! Переселение душ? Бегу к следующей главе, чтобы ПОНЯТЬ)) С искренним уважением,

Элла Лякишева   17.03.2020 07:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.