Куда делись морозы зимой?

   Вот мне интересно: куда в последнее время подевались морозы зимой? У нас в Ленобласти, да и в Карелии(откуда я родом) ниже минус 20 уже и не опускается столбик термометра. Мы все минус 13 едва терпим, мечтая, чтобы потеплело.

  А раньше! Так и вспоминается детство в г. Петрозаводске. В 80-е года такие сильные морозы стояли:-27, -29,и даже за -30! По радио предупреждали, чтобы дети в школу не ходили. Зато мама брала меня в магазин, а так как в одном сложно было полностью отовариться из-за дефицита продуктов, то мы ходили в магазины по округе.


  Помню, как однажды мы потерялись. Я отвлеклась и не заметила, что мама из магазина вышла, мне лет восемь тогда было. Мама вернулась, но я уже искала её по соседним магазинам. Время пролетело незаметно, стало смеркаться, прохожие замечание сделали, чтобы я домой шла, а то на лице белые пятна появились- признаки обморожения. Теперь так делать нельзя, а тогда все пользовались чистым снегом, растирая лицо от белых пятен и я не исключение! Потёрла пятна, да домой побежала. Следом мать, измученная моими поисками, пришла. Скандал описывать не буду, сами понимаете...

  Скинула я бурки с ног, не любила носить валенки, ноги к батареи прислонила сначала коленки, а потом ступни прямо через колготки и носки шерстянные. На эту же батарею, покрашенную серебрянкой, мама положила сушиться мои варежки, с впившимися в шерсть сосульками. Сейчас так согреваться тоже не рекомендуют, а раньше не знали, как по другому.


  Правда, в морозы газ замерзает, приходилось доставать электрические плитки, которые еле-еле нагревали чайник до закипания. Чтобы газ замёрз не нужно дожидаться 30 градусных морозов.
Помню, я уже замужем была, курицу по дороге домой с работы купила, ну думаю - сейчас в духовку поставлю, через час в "полёте" получу. А мне навстречу женщина с пустым ведром попалась, поверишь народным мудростям, когда плитку электрическую достать пришлось, да весь вечер бульона дожидаться.


Рецензии