Почти перпетуум мобиле

  Сказать, что я изобрёл перпетуум мобиле – польстить себе и привлечь внимание санитаров. Понятно, что второе – не совсем то, чего мне хотелось бы. Да и не изобрёл я его. И вечным назвать движок было бы преувеличением: он настолько же вечен, насколько вечно человечество. То есть, в пределах разумного. Правильным словом было бы «открыл».

Где-то под казённым столом зазвенели пустые бутылки – дежурные санитары таки зашевелились. Хорошо, не открыл. Просто обратил на него своё внимание. Так сойдёт? Вот и ладненько.

Ложь. Ложь есть вечный двигатель карьерного роста иных соискателей места под Солнцем, конечным пунктом назначения которого является открытый только для своих клуб «Элита». Букву «с» между «и» и «т» я не пропустил – намеренно не вписал, поскольку Элиста – это, как любят говаривать как раз представители той самой «Элиты», другое.

Да, да, именно ложь даёт ту подъёмную силу, которая выталкивает на поверхность мутной водички, а потом не позволяет утонуть – и это с самого момента возникновения человечества. Вожди и шаманы – первые её порождения. Храбрых воинов всегда было множество, но на самый верх забирались те из них, кто красивее врал о себе и своих ратных подвигах. Настолько красиво и убедительно, что первым же себе и верил. Остальные – за компанию. Люди вообще доверчивы, и с этим ничего нельзя поделать.

После, вписав себя в дворяне, эти ребята самозабвенно обзывались князьями, графьями, герцогами и баронами, забивая за собой первые-вторые, кто куда дотянулся, места после Него. При этом безбожно лгали, что они не по собственной инициативе, а строго по волеизъявлению Свыше.

А сейчас? Утверждение о том, что 80 с лишним процентов проговариваемого нами является вынужденной и не вынужденной ложью, пусть останется на совести британских учёных, проверить, сколько в их словах лжи, мы всё равно не сможем. Но то, Вован и Лексус не дадут соврать, что лишь процентов двадцать из чуши, что несут с высоких трибун представители "Элиты", является искренней, а остальное – тривиальное наглое враньё, неоспоримый факт. Пусть, если вы желаете, это утверждение останется на моей совести, она выдержит. Мы с нею и не такое выдерживали.

Эта чушь-ложь в своё время вынесла сих сатирических персонажей на поверхность и не позволяет им проделать обратный путь под грузом ответственности за содеянное. Здесь можно было бы поставить жирную точку, написав «У меня всё», но это было бы той ещё банальностью. Однако, у меня действительно всё.


Рецензии